СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель"»

Эссе «Я учитель»


Домбровская Елена Викторовна

учитель начальных классов

МОУ «Терновская СШ»

Фроловского муниципального района

Волгоградской области


Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решил учить,
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский


Учитель! Его роль в современной школе велика! Как много сочетается в этом слове: гордость, уважение, понимание. Нет на свете, пожалуй, прекраснее и милее профессии, чем профессия – учитель. Всего лишь семь букв, но сколько значимого и ценного  за ними… Учитель заменяет ребенку самого дорогого человека – маму: является источником радости, даёт радость человеческого общения, возможность погрузиться в мир детства, заглянуть в будущее.

У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем, по которому идём в течение всей жизни.

20 лет назад я выбрала этот путь и не пожалела об этом. В моей семье две мои тети педагоги, возможно, это тоже стало определением будущей профессии. В школу работать я пришла через год после того, как её окончила. Начала свой путь вожатой, проработав ею одиннадцать лет, параллельно поступила в Волгоградский государственный педагогический университет на заочное отделение, в 2008 году получила диплом учителя начальных классов. С 2013 года работаю по специальности в муниципальном общеобразовательном учреждении «Терновская средняя школа».

Поначалу было очень сложно, а иногда просто опускались руки. Передо мной встали явные минусы профессии: мало свободного времени, «непростые» дети, «непростые» родители. Но в скором времени я поняла, что с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу, в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.
Быть первым учителем – очень ответственная роль, встреча с первым учителем — это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком, ведь каждый ребенок делится своими проблемами, секретами, и каждому я стремлюсь помочь.

Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны  и значимы по-своему. Но только результат труда учителя будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с творческими и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Методы групповой формы работы очень часто применяю на своих уроках  и во внеурочной деятельности. Вот здесь как раз и открывается широкий простор для общения детей между собой и учителем. Мы вместе с детками готовим поделки, украшаем класс, при этом дети учатся договариваться между собой, распределять роли. Не могу сказать, что работа в группах сразу «пошла как по маслу», что и не удивительно, так как детки все разные. На организацию работы уходило много времени, дети не всегда приходили к нужному результату. Но отсутствие правильного решения – это тоже результат, потому что выявленные ошибки дают возможность тут же исправить их и прийти к нужному итогу. Кроме того, дети учатся анализировать причины того, почему они не справились с заданием или не успели выполнить его. Таким образом, они не только решают учебную задачу, но и учатся сотрудничать между собой и с учителем.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик и подход к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик».

Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в  классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития творческой личности. Также стараюсь осуществлять постоянную связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

«…Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, а просто в радости, которую мне доставляет моя работа - моя душа и энергия. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей». Мой путь учителя продолжается … «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз, знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!

Учитель…

У – ум
Ч – честь
И – истина
Т – терпенье
Е – ежедневно
Л – любовь и
мягкость ежечасно.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического  ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

Я работаю в хорошей школе, у нас прекрасный и дружный коллектив, коллеги всегда приходят на помощь. Я хочу, чтобы школа была не только для меня родной , но и для моих учеников.

Слова Войта подтверждают, что учителю никогда не бывает легко. И я понимаю, что будет трудно, но я справлюсь. И завтра наступит новый день… И вновь прозвенит звонок, и я снова скажу детям: «Здравствуйте! Начинаем наш урок».