СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Миссия педагога"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Миссия педагога".....философский взгляд...

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Миссия педагога"»

Эссе «Миссия педагога».

Стать учителем я решила еще в школе, когда мне было 14 лет. Мне очень повезло, у меня были отличные учителя. Учителя с большой буквы: Сычева В.И., Батырева Л.А., Шмаков В.В, Речкин В.М, Речкина С.А., Максимов Н.Е., Собакина А.Г., которым сейчас я могу сказать: «Спасибо! Это благодаря Вам я решила стать учителем. Это благодаря Вам я имею такую жизненную позицию». Разве имея таких учителей, можно выбрать другую профессию?!

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось, и моё педагогическое кредо, в основе которого было положено отношение к детям. «Уча других, также учишься », говорил Н.В. Гоголь. А я считаю, что это должно быть основой деятельности любого учителя. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. Чтобы он понял кто он, каковы его возможности, способности, интересы и стараюсь взять для себя что то новое. Я считаю, что во многом «все в руках» первого учителя.

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь» (А. И. Баркан). Учитель начальной школы – «поводырь», встречающий учеников в начале их школьной жизни. Все зависит от Него, первого учителя. Как Он привьет любовь к школе, знаниям, к людям, к Родине, зависит, каким человеком он станет. Для маленького ученика все важно: сосед по парте, уют класса, отношение учителя, его успехи и неудачи, как его научили принимать победы и промахи. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко и валко». Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми.

Мне хочется, что бы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу, уважающими своих одноклассников, учителей, родителей.

Успешность учительского труда невозможна без любви к делу своей

жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. «Возлюби ближнего, как самого себя», – читаем мы в Библии. Не научившись любить себя, не полюбишь и ученика, а как можно хорошо научить тех, кого не любишь? Любовь к профессии – двигатель твоего развития, она не позволяет плестись в хвосте твоих коллег. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?

На сегодняшний день приоритеты образования сменились. Мы не даем готовых знаний детям, дети на уроке сами должны их добыть, исследовать, сделать вывод, вывести правило. И все это чтобы потом применять в жизни. Цель обучения современного ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Дать ему способ, а он должен суметь применять этот способ в жизни. Мы должны научить ребенка учиться. Постоянно развивать в нем желание получать знания, быть пытливым и любознательным. Не бояться спрашивать, отстаивать свою точку зрения, уметь доказывать, уметь любить себя таким, какой есть, стремиться к совершенству. Все это невозможно дать своим детям, если их не любить, и не понимать. Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.

Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате знакомства, общения друг с другом. Когда-то я также выбрала свою дорогу. Сегодня я – учитель, и со мной по этой длинной дороге идут мои первоклассники, для них это далекое путешествие  в страну знаний. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самой постоянно.  Выбрав когда-то этот путь, я нисколько не жалею. Рядом много надёжных друзей, у которых учусь. В этом отношении судьба, пожалуй, всегда была благосклонна ко мне. Куда сегодня ведёт меня эта дорога? В родную школу, где я училась, а сейчас продолжаю восхождение по ступенькам вверх. Будет ли удачным это восхождение – зависит во многом от меня, и в этом я глубоко убеждена. Стараюсь, во-первых, найти подход к каждому ребёнку, во-вторых, увлечь своим предметом и радоваться, когда дети ждут меня, а я всегда тороплюсь встретиться с любимыми учениками. В этом есть глубокий смысл жизни. Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Знаний. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах, исследованиях, проектах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту. Каждый день в школе приносит радость открытия. Приятно видеть, как горят глаза детей. И снова они задают самый лучший вопрос в мире: «Почему?». А на этот вопрос человек пытается отыскать ответ, чтобы дойти до самой сути, до истины. Эти удивительные путешествия совершаем вместе, я и ты, мой юный исследователь. Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Если дети видят, что этот педагог может их научить и понять их внутренний мир, они за ним пойдут и будут всегда рядом. Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Ученик станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании и уважении. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины.

В своей работе всегда придерживаюсь следующих принципов:

1.Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого

ребёнка:

- принятие каждого ребёнка со всеми особенностями;

-помощь в осознании собственной ценности и ценности других людей;

-находить позитивные моменты в любом результате.

2.Учить ставить цели, добиваться их, преодолевать трудности.

3. Учить анализировать выполненную работу, делать выводы.

4. Учить ценить время на уроке.

5.Учить быть активным на уроке и в жизни.

6.Прививать любовь к живому, семье, Родине.

7.Воспитывать нравственного, доброго, терпимого ЧЕЛОВЕКА.

Педагогу важно всегда помнить, что он творит будущий мир, а

это накладывает большую ответственность...



1