СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Я - учитель»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Я - учитель»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Я - учитель»»



Эссе на тему: «Я - учитель»



« Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен

быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и

может быть доказана только жертвами, которые человек приносит

своему призванию».

Лев Николаевич Толстой.

Я учитель-это не профессия, это образ жизни. Мне кажется, нет труда почетнее и ответственнее, чем труд учителя.

Современный ритм жизни требует от нас, учителей, профессионального роста, творческого отношения к работе и, конечно же самоотдачи.

Я знаю учитель-это не только хранитель знаний, образец поведения и подражания детей, это еще мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания и направления в современной науке.

Зная все это, я выбрала свою профессию, и очень этим горжусь. Именно благодаря своей профессии я постоянно развиваюсь, учусь, набираюсь опыта. Я с восхищением и уверенность могу сказать: «Моя профессия –лучшая в мире!»

Лет назад я сделала выбор- стала учителем английского языка .И навсегда останусь верна этой любимой профессии, считаю школу своим вторым домом , а учащихся своими родными детьми.

На выбор моей профессии повлияли , конечно, мои учителя, которые дали мне очень многое , но непосредственно помог мне найти себя - мой отец. Именно благодаря ему я выбрала путь , по которому с удовольствием иду .Отец видел во мне учителя английского языка, так как я была очень привязана к этому предмету, как и он в детстве. Ведь в молодости очень хотел поступить в педагогический институт, а именно на факультет иностранного языка, но по семейным обстоятельствам у него это не получилось. Постоянно говорил мне, что хочет видеть меня учителем английского языка. И ради осуществления мечты отца я поступила в педагогический колледж, хотя с детства мечтала стать юристом. Шли годы учебы, на практике я проводила уроки, и тут я поняла, что без детей и без этой профессий не могу жить. Как был прав мой отец, который разглядел во мне учителя и Василий Ключевский, который сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я с детства очень люблю детей. Дети – мой мир, а школа среда обитания. Искорки глаз детей вселяют в меня надежду. Я надеюсь, что я нужна детям, что сумею оправдать идею отца и воплотить свою мечту- стать настоящим Учителем!

Я еще молода, немного у меня педагогического опыта, но моя главная задача, как молодого специалиста,- поднять престиж профессии в глазах общественности. В первую очередь, я стараюсь воздействовать на сознание родителей, души детей, чтобы к учителю относились с почтением и благодарностью.

« Ум-позолота, а воспитанность золотое деревце»-гласит народная мудрость. Я придерживаюсь этого и не забываю, что обучение и воспитание-это две главные функции в нашем нелегком труде, так как профессия педагога, во все времена считается одной из важнейших в обществе, ведь от наших усилий зависит будущее наших детей и наше будущее.

Мне по душе высказывания Льва Николаевича Толстого, который когда-то давно сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но ни имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Именно к этому я и стремлюсь, стать совершенным учителем. Конечно же , это нелегкий труд, но все трудности забываются, когда видишь хотя бы небольшую отдачу. Работать в сельской малокомплектной школе учителем иностранного языка трудно, и я считаю, что нельзя упускать ни единого шанса, делающего обучение более доступным. Не все дети одинаково трудолюбивы. Один умен, но ленив. Другой тихонько сидит на уроке и хочет, чтобы его не беспокоили никакими премудростями. Поэтому надо сделать так, чтобы у ученика появилась потребность учиться. Я стараюсь организовать учебную деятельность так, чтобы у ученика возникло желание учиться. Создать ситуацию успеха- объяснить просто сложное- вот девиз моих уроков.

Сейчас в школах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт. И придерживаясь главных требовании к педагогу, я всегда помню о том, что авторитетом для детей должны стать мои личностные качества, как преподавателя , и мой жизненный опыт. А под словом « авторитет» я понимаю- не беспрекословное послушание и авторитарное управление ребенком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживании друг с другом . Я считаю, что ученики должны чувствовать себя свободно на уроке, и вообще не одобряю авторитарное управление детьми. Порою труд учителя можно сравнить только с трудом шахтера. Наша профессия, как никакая другая вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего и бессердечного человека просто не примут. Все зависит от самого учителя, и как гласит восточная мудрость: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня и я научусь».

Чтобы заинтересовать учащихся необходимо сделать серьезное обучение занимательным. Яркость, эмоциональность, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ученика , развитие воли -вот к чему стремлюсь я , как педагог. Занимательность на уроке- это не синоним развлекательности, а , наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. В своей работе я очень широко использую игровые технологии, особенно в начальном звене. И мне кажется, что игровые технологии помогают мне реализовать поставленные цели.. У Василия Александровича Сухомлинского есть очень красивые слова, которые я вспомнила: «Ученик- это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь». И вот поэтому , через использование игровых технологии я зажигаю эту искорку. Потому что даже самый слабый ученик не откажется от игры, конкурса или викторины. Или к слову встречаются очень стеснительные ученики, которые знают, но редко отвечают или теряются при ответе, а при проведении групповых или индивидуальных конкурсов они становятся более раскрепощенные.

В своей практике я постоянно придерживаюсь слов великих педагогов: Макаренко, Сухомлинского, Коменского. Еще со студенческих лет запомнила слова Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы открыть искорку знаний, учителю надо выпить море света ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний». И поэтому, как современный учитель 21 века, я всегда нахожусь в писках смысла и ценностей своей деятельности.

Сегодня в круговороте экспериментов и разноголосицы наставников стараюсь идти в ногу со временем: информатизация, компьютеризация, модернизация, ОГЭ, ЕГЭ, систематически меняющиеся программы, учебники, планы. Но эффективность любого урока определяется не тем , что дает учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения. Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу, воспитательной и развивающей подвижностью личности, возникшей в ходе урока. И я рада , что мои ученики уходят с урока радостными, в школе между собой говорят на английском, на внеклассных мероприятиях звучат стихи на английском. Дети инсценируют на английском. Раз им нравится английский язык, им интересно на моих уроках, они заинтересованы в изучении моего предмета.

Менять педагогические ориентиры –это вызов времени, которому необходимо соответствовать. На уроках английского языка я часто применяю групповую форму работы. Также использую карточки и часто задаю индивидуальные задания в зависимости от способностей. Конечно , каждый учитель индивидуален и у каждого свой метод преподавания, своя тактика общения и взаимодействия с учащимися, своя концепция и свой почерк.

Нельзя следовать чужой методике, ведь по справедливому утверждению Константина Дмитриевича Ушинского, опыт скопировать нельзя, можно взять на вооружение мысль, выведенную из опыта. Я использую опыт лучших учителей английского языка нашего района, республики .Стараюсь придерживаться современных требований к обучению, но и не забываю об основоположниках педагогики, их рекомендации и методы стараюсь внедрять в работу.

Следуя требованиям ФГОС уделяю самостоятельной деятельности обучающихся (более половины времени урока), организую деятельность детей

 по поиску и обработке информации, обобщению способов действия,  постановке учебной задачи и т. д. Я, как многие мои коллеги, выяснила для себя, что знания не следует сообщать учащимся, но его надо подготовить к тому, что бы он сам их находил, самостоятельно ими овладевал.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив по своему, нужно только вовремя это понять, помочь проявиться этому таланту, а для этого необходимо любить каждого ребенка, и здесь я не могу не вспомнить слова Эммануила Ильенкова, который сказал: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо!»

Современные стандарты образования требуют воспитания духовно развитой личности, формирование духовной позиции, чувства патриотизма, любви к Родине, к своему краю, природе, к ценностям культуры, ребенок должен адаптироваться к жизненным условиям. И, несомненно, здесь главным оружием или главным рычагом для направления детей является учитель. И моя задача как педагога – деликатно и не назойливо направлять внимание каждого ребенка на родник его собственной души. Лишь оттуда он сможет черпать неиссякаемую чистую воду. Наверное не случайно, мне так нравятся четверостишие Гете:

Пергаменты не утоляют жажды.

Ключ мудрости ни на страницах книг.

Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,

В своей душе находит их родник.



Я рада , что я Учитель. И не только Учитель, но и наставник, друг . к которому каждое утро с горящими глазками на урок бегут ученики. Именно искорки глаз моих учеников, их желание постигать английский язык дают мне силы в работе.