Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Мой профессиональный выбор"»
«Мой профессиональный выбор»
Давиденко Валерия Анатольевна
Почему я выбрала профессию учителя?
Все очень просто. В 9 классе мне потребовалась помощь в более подробном освоении школьного предмета – математики. С этой целью я пошла на дополнительные занятия к замечательному педагогу. Каждый день вспоминаю ее с благодарностью. Именно она в течение трех лет прошла со мной весь школьный курс. Но самое главное то, что я не просто подтянула математику, а всей душой полюбила этот нелегкий предмет. Я чувствовала, что мне просто необходимо показать всем, что математика стоит того, чтобы ее поняли и полюбили.
Поэтому я решила поступать в Таганрогский педагогический институт на факультет физики и математики. Все эти годы рядом со мной были мои замечательные наставники – преподаватели кафедры физики. Именно они делали все, чтобы студенты не просто получили диплом, а самостоятельно работали на получение фундаментальных знаний, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Студенческие годы прошли быстро, я успешно окончила институт и вернулась учителем в стены своей родной Самбекской школы. Вот уже 2 год я работаю учителем физики и математики, и ни разу не пожалела о своем выборе. Весь педагогический коллектив поддержал меня и поддерживает в моем выборе профессии.
В школе я с большой радостью обучаю учеников основам физики и математики. Мы не ограничиваемся рамками учебной программы. Совместно с моими учениками активно реализуем проектную деятельность. В центре дополнительного образования «Точка роста» проводим интерактивные игры и лабораторные опыты.
Работая в школе, я поняла, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Тот, кто связал себя с такой нелегкой работой, должен обладать определёнными качествами: любовь к детям, доброта, умение слышать и понимать, мотивировать ученика.
Считаю, что учителю, в первую очередь учителю найти общий язык с каждым учеником. Я стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне не только наставника, но и друга. Моя задача научить детей критически, творчески относиться к полученным знаниям. Во время учебного процесса им все должно быть интересно и понятно, для того чтобы они стремились получить как можно больше новых знаний. Важно не просто изучать школьный материал, а формировать у детей стремление к самостоятельному обучению.
Как молодой специалист я работаю и одновременно учусь. Учусь на каждом уроке, каждый день. Это, поверьте мне, тяжелый труд. Но на память приходят слова Гете о том, что «научиться можно только тому, что любишь». А я люблю свою профессию. Значит, я на правильном пути.