Эссе на тему
«С чего начинается классный руководитель?»
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ «Волновахская школа № 6»
Русин Кристина Александровна
2024 год
Кто такой классный руководитель?
– педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.
– непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
-это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Не забывайте, что воспитание начинается в семье. По словам В.А Сухомлинского, «в семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».
Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку! Ж.-Ж. Руссо.
Эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.
Направления деятельности классного руководителя:
изучение условий семейного воспитания;
информирование родителей об учебе учащихся;
работа с родительским комитетом класса;
совместная деятельность родителей, учащихся, классного руководителя.
Основные функции классного руководителя:
воспитательная;
организаторская;
координирующая;
управленческая.
Свою работу нужно начинать с диагностики семьи. (Изучение семьи учащихся должно быть тактическим и объективным.) Это необходимо для выявления проблем в воспитании ребенка, изучения жилищно-бытовых условий, в которых он находится, выработки единого взгляда педагогов и родителей на воспитание и развитие детей.
Работу с родителями нужно строить дифференцированно: у одних родителей есть проблемы в воспитании, а другие могут поделиться опытом семейного воспитания. Поэтому не навязывайте всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируйтесь на их потребности, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщайте к делам класса, школы.
В работе с детьми классному руководителю нужно создать условия для реализации и развития потенциальных возможностей и способностей каждого учащегося.
Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый момент входа в класс, первые уроки, первое знакомство с детьми, первое родительское собрание.
Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тому, кому это особенно необходимо.
Формула успешной деятельности классного руководителя: Любовь → Доверие →Понимание → Поддержка.
Учитель должен быть всегда в форме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Вспомните мудрое изречение Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастлив — будь им!»
Уважаемый классный руководитель!
Твори, ищи, фантазируй смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Совмещаем мы порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки с сочинениями,
Конкурсы, выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.