СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «С чего начинается классный руководитель»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «С чего начинается классный руководитель»»











Эссе на тему

«С чего начинается классный руководитель?»





















Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ «Волновахская школа № 6»
Русин Кристина Александровна



2024 год

Кто такой классный руководитель?
– педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.
– непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
-это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.

Не забывайте, что воспитание начинается в семье. По словам В.А Сухомлинского, «в семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку! Ж.-Ж. Руссо.

Эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

Направления деятельности классного руководителя:

  • изучение условий семейного воспитания;

  • информирование родителей об учебе учащихся;

  • работа с родительским комитетом класса;

совместная деятельность родителей, учащихся, классного руководителя.

Основные функции классного руководителя:

  • воспитательная;

  • организаторская;

  • координирующая;

  • управленческая.

Свою работу нужно начинать с диагностики семьи. (Изучение семьи учащихся должно быть тактическим и объективным.) Это необходимо для выявления проблем в воспитании ребенка, изучения жилищно-бытовых условий, в которых он находится, выработки единого взгляда педагогов и родителей на воспитание и развитие детей.

Работу с родителями нужно строить дифференцированно: у одних родителей есть проблемы в воспитании, а другие могут поделиться опытом семейного воспитания. Поэтому не навязывайте всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируйтесь на их потребности, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщайте к делам класса, школы.

В работе с детьми классному руководителю нужно создать условия для реализации и развития потенциальных возможностей и способностей каждого учащегося.

Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый момент входа в класс, первые уроки, первое знакомство с детьми, первое родительское собрание.

Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тому, кому это особенно необходимо.

Формула успешной деятельности классного руководителя: Любовь → Доверие →Понимание → Поддержка.

Учитель должен быть всегда в форме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Вспомните мудрое изречение Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастлив — будь им!»

Уважаемый классный руководитель!

Твори, ищи, фантазируй смелее –

Поиск идет необычной идеи!

Совмещаем мы порой невозможное…

Репетиции вместе с контрольными,

Тренировки с сочинениями,

Конкурсы, выборы и изложения.

Может, что-то и не успевается,

Это жизнью у нас называется.