СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя "Моя педагогическая философия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе было написано для участия в конкурсе Учитель года!

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя "Моя педагогическая философия"»

Дьяченко Галина Ивановна

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Свой выбор – быть учителем – я сделала не сразу. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот путь. Ведь с детства меня привлекали две профессии- учителя и агронома. Но всё-таки в детстве вокруг тебя учителей больше, я испытывала радость от общения с ними, старалась быть на них похожей. Мне повезло в жизни встретить чутких, умных, интеллигентных педагогов, ведь при воспоминании обо всех своих преподавателях у меня возникают только теплые положительные эмоции. Всё это определило мой выбор.

Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот фраза отображающая сущность моего выбора. Ведь для того что бы стать педагогом надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Рассматривая само слово преподаватель, мы видим корень «давать».   Давать знания, преподносить их в том свете, в котором будет ясно ученикам. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым развивая в первую очередь себя.
 Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. Образуя в своей жизни пространство самоорганизации, приходишь к более органичному существованию вообще в целом. Педагог, помимо знаний, которые он преподносит ученикам, выполняет важнейшую функцию бытия человека – воспитание.   Желание воспитывать, помогать, быть рядом дополняет органичное существование, восприятие себя в целом в социуме и отдельно. Воспитание, какую бы важнейшую функцию оно не несло, невозможно при конфронтации с собой, тогда в этом случае оно рано или поздно приведет к непониманию со стороны воспитанников. Поэтому беря на себя ответственность в воспитание, в первую очередь мы черпаем в себе силы для самоанализа и самораскрытия, чтобы предстать перед воспитанниками, будучи гармоничной личностью.

Я верю - каждый ребёнок талантлив! Талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. 
В конце концов, профессия подразумевающая форму «человек-человек», «человек-общество» таит в себе большой потенциал для раскрытия творческого начала, погружая в пространство социальных и личностных отношений. Таким образом, профессия педагог дает возможность заглянуть внутрь себя в полной мере, под воздействием ответственности взятой на себя добровольно. Дает возможность невероятного развития, как в духовном плане, так и в умственном. А также позволяет творчеству в полной мере присутствовать в жизни человека, выбравшего такую профессию. 

Сейчас я с полной уверенностью могу сказать - я сделала правильный выбор!