Просмотр содержимого документа
«Эссе «Атмосфера « помогающих отношений»»
Эссе «Атмосфера « помогающих отношений»
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Я – учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса. Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим замечательным словом «Учитель». Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Именно поэтому я хочу быть значимой для своих учеников, привлекательной, интересной, креативной. Я стараюсь пробудить в них любознательность, радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим, стремление к прекрасному, желание творить .
Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача выявить потенциал каждого ученика, создать условия комфортного пребывания ребёнка в школе, содействовать разностороннему творческому развитию и духовному становлению личности. Я знаю, что развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств формируется в совместной коллективной деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование программы развития коллектива класса, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности.
Руководствуясь принципами гуманистической педагогики, я считаю, главное – это личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки, уверенности в себе и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, принятие ребенка таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, своих учеников. Только тогда можно рассчитывать на успех.