СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – педагог»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я – педагог»

Кто же он – педагог? Роль педагога в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие «педагог» вышло далеко за рамки профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я – педагог»»

Эссе «Я – педагог»

Кто же он – педагог? Роль педагога в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие «педагог» вышло далеко за рамки профессиональной деятельности.

Я думаю, что педагог – это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

«Педагог- это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверившего ему человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего мира, всей человеческой цивилизации».

Так и только так.

Считаю, что этими качествами должен обладать педагог настоящего и, несомненно, будет обладать учитель будущего. Но истинный педагог-это и еще и исследователь, скрупулезно изучающий особенности разнообразной педагогической деятельности в самых различных учебно-воспитательных ситуациях. В современное время подавляющее большинство учителей являются людьми не только высококвалифицированными, но и пытливыми, открытыми для творческого восприятия новых идей, самостоятельно оценивающими их эффективность.

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственнее, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому каждый педагог выполняет свои задачи, исходя из возможностей своего учебного предмета. В своей профессиональной деятельности я работаю над формированием духовно-нравственной культуры каждого ребенка средствами хореографического искусства. Занятия хореографией не только способствуют разностороннему развитию ребенка, но и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот изначальный синтез души и тела, к которому изначально стремиться человек. Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания.

Думаю, что воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Продукт школы — личность. Стать личностью — значит осознать себя человеком, впитать в себя непреходящие ценности духовной культуры, созданной многовековым народным опытом, вовлечь эти ценности в трудовую, социально значимую деятельность, в общественную жизнь, в человеческие отношения, в повседневный быт. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.

Таким я вижу современного педагога- исследователя, педагога-новатора, педагога-воспитателя, педагога-творца.

«Кому нравиться детский шум, тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье».

Да, настоящий педагог - счастливый человек, потому что в его руках счастье всего человечества.