СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе я размышляю об удивительной профессии учителя.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я – учитель»

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Н.Толстой


Что движет человеком, когда он выбирает профессию, которой посвятит всю жизнь? Кто-то к этому подходит очень целенаправленно, кто-то – по рвению души, а кто-то – никак…

В нашей большой семье я была самая старшая. На мое попечение оставляли всех двоюродных братьев и сестер. Приходилось уже тогда принимать взрослые и даже педагогические решения, чтобы вся эта детвора тебя слушала, понимала. Вот тогда-то у меня и начало проявляться педагогическое рвение.

В школе училась хорошо, все предметы давались легко. Но русский язык и литература для меня были особенно интересны. Очень благодарна своей учительнице Цион Наталье Кузьминичне, которая действительно открыла мне прекрасный мир словесности. И я решила стать учителем.

В 8 классе мы ставили спектакль по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Мне досталась роль Хлестовой. Долго я размышляла над образом этой героини. Спектакль получился отличный. Многие были склонны к мнению, что из меня может получиться актриса: надо после школы поступать в театральный. И вот я загорелась новой мечтой, строила планы.

Закончила школу. Так как мама нас с сестренкой воспитывала одна, я не захотела их оставлять, понимала, что непросто будет учить меня в театральном училище, далеко от дома. Всё-таки Москва! Возможно, эта причина, возможно, страх сыграли роль в том, что я никуда не поехала. Реально посмотрев на обстоятельства, решила стать учителем.

Поступила в Нижнекамское педагогическое училище на отделение «Учитель начальных классов». Проучилась и стала дипломированным учителем начальных классов. Начались трудовые будни. Но мне все время чего-то не хватало. Математику я не очень любила, преподавание этого предмета мне не нравилось, решила учиться дальше. Работая в школе, поступила в Елабужский педагогический институт на любимое филологическое отделение. Учеба проходила интересно. После окончания института начала работать учителем русского языка и литературы. В этой профессии я уже двадцать восемь лет.

Да, много прошло лет. Свой выбор я сделала осознанно, целенаправленно. Мое педагогическое кредо: каждый урок – это маленький спектакль. Я – режиссер, дети – актеры. Готовлюсь к уроку, планирую, придумываю методы и приемы, как разнообразить урок, чтобы дети были заинтересованы, чтобы был результат. Я творю, а ученики под моим чутким руководством достигают хороших результатов.

Частично осуществилась и мечта стать актрисой. На уроке я перевоплощаюсь, когда рассказываю о произведении, когда анализирую события, переживаю вместе с детьми все перипетии сюжета, решаю с ними поставленные проблемы.

Я являюсь руководителем школьного театрального кружка. Вот уж где разыгрывается буйство фантазий! И я творю!

Учитель словесности учит языку и жизни, так как между этими понятиями можно поставить знак равенства.

Считаю, что если учитель на время отложит на уроке выполнение упражнений, правила и откроет путь к творческой деятельности учеников, то мы получим удивительный результат. Ребенок хочет творить, сочинять, спорить. Самостоятельно добиться в этом успеха ему будет трудно, нужен настоящий друг. И таким другом становится учитель.

Каждый ребенок – это маленький Мир. Нужен уникальный подход, учитель должен вести себя по-иному постоянно. Все это захватывает, превращается в постоянный поиск новых идей, мыслей. Да, это трудно. Находишься в постоянном напряжении, иногда допускаешь ошибки. Но как же бывает здорово, когда видишь, что все получилось: благодарность от родителей, взаимопонимание учеников, результат на уроке. Не хочется говорить банальных слов о любви к детям, ведь это очевидно: ребёнок или принимает тебя , или отвергает.

Прав русский писатель Лев Николаевич Толстой: у учителя должна быть уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Через слезы отчаяния, радости, даже жертвы, которые нам приходится приносить: семья, свои дети, недосыпание, разочарования, вечный поиск чего-то необычного, - лично я получаю удовлетворение и радость. «И жизнь, и слезы, и любовь» - такими словами можно охарактеризовать мою удивительную профессию.

Я – учитель! Это моё призвание и счастье!