СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель", написанное мной для участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Муниципальный этап конкурса Учитель года Кубани -2017

Эссе «Я – учитель!»

"...учитель и ученик растут вместе"

(Конфуций)


Говорят, что профессия учителя не терпит случайных людей - слишком велики нагрузка и ответственность, которые лежат на представителях этой профессии. Возможно, это так, но я знаю точно - люди становятся учителями по разным причинам. Например, я стала учителем по воле случая. Мой дедушка был учителем истории, и в детстве я очень любила наблюдать, как он готовится к урокам, пишет планы, подбирает дополнительный материал. Однако, когда настало время решать, кем я хочу стать, я не рассматривала профессию учителя. Можно сказать, она сама нашла меня.

Лишь придя в школу работать, я поняла, какие высокие требования ежедневно предъявляются к учителю. К нему постоянно обращено пристальное внимание, как учеников, так и их родителей. И это объяснимо - учитель сопровождает детей на самом ответственном этапе их жизни. Школа - это первая модель общества, в которую попадают дети. Здесь они учатся быть самостоятельными, достигать результатов, находить компромиссы, отстаивать свои интересы, если это необходимо. Дети учатся главному - взаимодействовать с окружающим миром, и на этом подчас нелегком этапе с ними рядом всегда находятся учителя.

Вполне естественно, что люди, играющие столь важную роль в детской жизни, не могут быть просто передатчиками знаний. Они являются ориентиром, примером поведения для тех, кого они учат. А это значит, что, помимо знания предмета, учителя должны знать детскую психологию, обладать достаточными мудростью и опытом, чтобы суметь помочь тем, кто нуждается в помощи, вдохновить тех, кто устал, и подобрать верный ключик к каждой уникальной детской душе.

Наше время предъявляет к учителю особые требования: слишком велико влияние социальных сетей, групп, сообществ, многие из которых откровенно подрывают авторитет учителя среди детей. А ведь еще Конфуций говорил: "Самое трудное в учении - научиться чтить учителя. Но, лишь чтя наставника, можно перенять его правду". В этой ситуации учителю недостаточно уметь хорошо преподавать свой предмет или обладать определенными качествами характера. Я глубоко убеждена, что современный учитель, к которым я отношу и себя, может и должен быть знаком с последними технологиями и тенденциями в мире, уметь пользоваться ими себе во благо.

Особенно это важно для меня, так как я преподаю английский язык - один из самых важных и динамично развивающихся предметов в современном мире. С помощью информационных технологий я стараюсь сделать каждый урок интересным и, самое главное, полезным для своих учеников. Мне очень близка позиция А. Дистервега, который говорил: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить". С ним согласны и ученики. Когда я писала это эссе, я попросила учащихся старших классов ответить на вопрос: что для вас хороший учитель? Ответы были разными, но общим в них было одно: дети называли хорошим того учителя, который позволяет им быть самостоятельными, учит думать и понимать, является для них не начальником, а наставником и помощником.

Я стараюсь строить свою работу именно по этим принципам. Когда я ставлю перед детьми задачу, а они ее выполняют, я чувствую радость и гордость и за своих учеников, и за себя. За учеников - потому что они смогли справиться с проблемой и найти ее решение, за себя - потому что это я смогла их этому научить.

Мне кажется, что именно эти чувства являются главной мотивацией для всех учителей. Именно поэтому, несмотря на все трудности, мы каждый день приходим на работу, а иногда не спим ночами, придумывая, как донести до своих учеников тот или иной материал. Никакие материальные блага, конечно, не сравнятся с удовлетворением, которое испытывает учитель, когда видит успехи своих учеников и осознает свою роль в этих успехах. Мы оставляем в каждом из своих учеников частичку себя, но они дают нам гораздо больше. Неслучайно те, кто работает с детьми, часто сохраняют юношеский задор до глубокой старости. Ведь благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые таланты и способности, становимся артистами, психологами, художниками. Профессия учителя - это постоянный вызов самому себе, ты никогда не можешь остановиться и сказать: теперь я все знаю и умею, я могу просто учить так, как учил всегда. Мы постоянно должны повышать свою квалификацию, изучать методику, но самое главное - познавать детей и самих себя. Благодаря моим стараниям ученики открывают для себя целый мир, стирают границы, знакомятся со сверстниками из других стран и даже с других континентов. Именно эти чувства востребованности, сопричастности к великому делу становления человека побуждают меня работать учителем.

А закончить свое эссе я бы хотела словами Л. Арцимовича; "Студент - это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который необходимо зажечь". Зажечь этот факел, пробудить в детях стремление учиться и узнавать - в этом я вижу свою основную педагогическую задачу. Ведь неважно, сколько пройдет лет, какой путь развития выберет человечество - настоящие учителя, люди, которые зажигают детские умы и сердца, будут в почете всегда.


Учитель английского языка

МАОУ СОШ №6 им С.Т. Куцева

Зеленская Яна Георгиевна