СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – учитель!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пыльнева Ирина Владимировна учитель начальных классов МБОУ          гимназии № 14 им. Ю.А.Гагарина г.Ейска МО Ейский район. Согласилась принять участие в конкурсе «Учитель года». Одно из заданий – написать эссе «Я – учитель». 

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я – учитель!»»

«Я – учитель!»

Пыльнева Ирина Владимировна учитель начальных классов МБОУ гимназии № 14 им. Ю.А.Гагарина г.Ейска МО Ейский район

Согласилась принять участие в конкурсе «Учитель года». Одно из заданий – написать эссе «Я – учитель». Сразу ничего в голову не идёт. Сплошной сумбур.

Мои воспоминания уносят меня в далёкое детство. Закрываю глаза и вижу свою жизнь: детский сад – очень хотелось стать врачом. Лечила всех - кукол, мишек, родителей, брата, который постоянно был разрисован зелёнкой или йодом, но сама очень боялась врачей…

В очередной день рождения подарили Азбуку. После рассмотренных картинок и первых выученных букв захотелось стать учителем. Дедушка нашёл прямоугольный лист фанеры, бабушка отколола кусок извести и начались мои «учительские» вечера. Прибегала из детского сада, наскоро проглатывала ужин и бежала в общий коридор общежития, где меня ждали «мои ученики» - соседские дети. Всем хотелось побыть в роли учителя, но так как «доска» и «мел» были МОИ, то «учебным процессом» руководила Я. Сейчас, вспоминая своё детство, невольно улыбаюсь и понимаю, что была маленькой эгоисткой, ведь педагогику и психологию пришлось учить только через 8 лет, поступив в 1984 году в ЕПУ. Закончила педагогическое училище и по распределению уехала в город Тихвин Ленинградской области. И вот тут началась моя настоящая самостоятельная учительская деятельность. У меня был 1 «З» класс, в котором училось 33 ученика. Мне 19 лет, моим ученикам – 7. Я вхожу в класс… Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы, свой маленький хрупкий мир. И я должна к каждому найти, как нас учили, индивидуальный подход, помочь раскрыться, заинтересовать. Вот уже за плечами и университет, а я всё мечтают, чтобы в классе были способные ученики с хорошей дисциплиной, лес рук. Но к этому приходишь через кропотливый труд свой и своих УЖЕ детей. Не бывает «плохих» учеников, есть недоработки со стороны и учителей, и родителей. Каждому ученику необходимо дать шанс стать успешным. Ведь я – учитель!

Говорят, что учителя можно узнать по глазам. Глаза – зеркало души. А какие наши глаза? Счастливые? Весёлые? Печальные?

Сколько нервов!!! Сколько переживаний! И всё это надо оставить где-то очень глубоко, чтобы ребёнок этого не почувствовал, не усомнился в Вас. Иначе, у нас нельзя учиться! Кто захочет прислушаться к человеку, который себя жалеет, считает неудачником? Пока мы работаем с детьми, мы должны быть молодыми, задорными, красивыми. Каждую секунду искать что-то новое, интересное, чтобы не было места скуке, ссорам, лени, обидам. Где всё время нужно торопиться, спешить. Ведь я – учитель! А это звучит ГОРДО!

- «Здравствуйте!» - говорю я своим ученикам, начиная урок. И они улыбаются.

- «До свидания!» - говорю я своим ученикам, заканчивая уроки. И они улыбаются. Может быть, рады, что урок окончен? А может быть, что завтра снова увидимся с ними? …