СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель". «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». (китайская притча)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

 

 

Я учитель

«Скажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

дай сделать – и я пойму».

(китайская притча)

 

     Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

     Учитель – святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое признание я начала ощущать еще  в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Но это была внешняя мотивация. Я стала учителем. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Лапину Тамару Ивановну. Она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая. Я до сих пор помню её на наших фотографиях. С уважением вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы маленьких непослушных мальчишек и девчонок выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

     Я – учитель. Учитель – это даже не просо профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

     Я - первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

     Постулатом работы учителя должны быть слова: ребенок для школы, а школа для ребенка! Ученик – это саморазвивающаяся личность.

     Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщить детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

     Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф.Шаталов, находится «в состоянии успеха».

     Главное, как я считаю, в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

     И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если о её пламени зажечь другую свечу…»