«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения»
«Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным, сделайте
его крепким и здоровым!»
Ж. Ж. Руссо
Я – молодой специалист и работаю в школе второй год. Но, что такое инновации, знаю со студенческой скамьи. То, чему учили меня в колледже, мне пригодилось в моей работе. Новые образовательные технологии: информационно – коммуникативные технологии, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата – это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Инновации коснулись не только образовательных технологий, но и самого учителя. Новый учитель – это учитель с новыми взглядами и задачами, способный использовать современные технологии, методы, подходы и учиться вместе со своими учениками. Именно таким учителем я и мечтала стать.
Придя в школу, меня заинтересовала здоровьесберегающая технология на уроках и во внеурочное время. Конечно же вопросы здоровьесбережения актуальны во все времена. Но особенно актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу: за последние годы втрое увеличилось количество детей с хронической патологией. 25 - 30 % детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников уже более 80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.
Самый драгоценный дар, который получает человек от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Так как я со школьной скамьи занимаюсь спортом, веду здоровый образ жизни, так же и своих деток привлекаю к этому. На уроках я провожу в различных формах физминутки, они помогают снять статистическое утомление различных мышц, ослабить напряжение, снять зрительное утомление. Безусловно, я выполняю вместе с ними, колоссальная разрядка происходит на уроке, при этом дети видят наглядно, что я выполняю эти упражнения и тем же им интересней выполнять вместе со мной.
Процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определено, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
Одна из актуальных здоровьесберегающих технологий на моих уроках это «Арома – терапия» - ароматизация воздуха при помощи арома – лампы. Что она позволяет? Прежде всего поддержать для детей хорошее настроение, снять умственную и эмоциональную усталость, а также снять перевозбуждение, например после физической культуры. Способствует профилактикой и лечением простудных заболеваний.
На протяжении двух лет работы со своим классов, я стараюсь научить детей быть здоровыми не только телом, но и душой. Стремиться строить свое здоровье с законами природы и бытия. Поэтому в урок включаю не только физические упражнения, но и этюды для души, тем самым фиксируя психологический климат на уроке и если надо эмоциональную разрядку.
Например «Аут – тренинг»:
- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка идет тепло по всей руке. Успокоились, отдыхаем. Переходим к ногам, солнечные лучики согревают стопы, палы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Тем самым наше наше дыхание успокаивается, становится плавным и работает равномерно. Откройте глазки и улыбнитесь друг другую
Дети после аута – тренинга с удовольствием переходят к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.
Еще Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Ведь как учителю, так и ученикам важно уметь учиться в течение всей жизни. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться и как учить детей.
Учитель должен быть примером для подражания, а для этого нужно много работать над собой, постоянно заниматься самообразованием, быть любознательным, владеть современными технологиями. Современный педагог должен быть готов к открытию нового, иметь желание повышать свою компетентность. Умелое применение инновационных технологий, на примере здоровьесберегающих технологий и методик становится мощным фактором повышения эффективности и качества здорового подрастающего поколения.