СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе"Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕРЕСНО ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ Была написано на конкурс " Воспитатель года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе"Моя педагогическая философия"»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

« Я не могу иначе,

Кто же, если не я?!,

И пусть не всегда удача

Но это судьба моя!

И пусть тяжело в дороге,

И жизнь порой нелегка,

Я не могу иначе

Ведь это судьба моя!!!»

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор. Вся моя жизнь- это поиск. И этот поиск привел меня к профессии воспитатель . Хотелось быть тренером, артистом, военным, переводчиком, председателем колхоза…. А почему воспитатель? А всё очень просто- профессия воспитателя объединяет в себе все качества , которые мне хотелось осуществить, проявить в профессии. Воспитатель-это мой выбор, который я сделала, покидая порог родной школы, о котором не пожалела и в дальнейшем, убеждаясь в правильности выбора по сей день. Когда спрашивают: «Кем вы работаете?» не хочется отвечать пустой фразой : «Воспитателем» . Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «Воспитатель»- не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…. Для меня «Воспитатель»-это жизнь( смысл моей жизни) Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мне нравиться быть воспитателем. Что значит быть воспитателем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить...

«Педагог должен любить детей» - я слышала это сотни раз.. А можно иначе? Разве нельзя самому испытать удовольствие от общения с детьми»

Садик – это моя стихия. В ней я чувствую себя как рыба в воде, -легко, свободно и весело. Скажешь что-нибудь ребенку- и сразу же видишь живую непосредственную реакцию. Мне доставляет удовольствие чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения. Радость встречи.

Педагог ,который перестал внутренне развиваться, учиться, искать – становиться неинтересным для детей. Потому что он сам себе неинтересен- его перестал интересовать окружающий мир. В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говориться об их приумножении, а также о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Это замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться- высокая миссия воспитателя и учителя.

Многогранный жизненный опыт детства - это богатейшая почва, и посеянные в ней семена человечества могут дать редчайший урожай- неповторимую личность.!

Моя практическая задача- всестороннее развитие личности . И просто по человечески помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле- это дети. То- во имя чего мы живём!.Ребёнок –творчески способная личность, в которой заложен огромный потенциал жизненной внутренней энергии. А если педагог дышит энергией , то и ребенок старается подражать ему. Я не просто учу детей, я сама совершенствуюсь, постоянно нахожусь в творческом поиске. Дети побуждают меня к поиску нового ,интересного, наиболее важного. Каждый ребенок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким , каким он есть. Юное существо может справиться с трудностями, если будет знать , что ему доверяют, в него верят.

Оптимизм и терпение- вот две важнейшие характеристики педагога. И я верю в каждого своего воспитанника. Каждый ребенок хочет реализовать себя и имеет право быть счастливым человеком. Самое ценное, что мы можем передать детям- это опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь в себе солнышко, осветить и согреть детские сердца.

«Только счастливый человек может воспитать счастливого человека, разорвитесь на части, но станьте счастливым , иначе вы не сможете воспитывать детей» (А.С.Макаренко).

Быть воспитателем- это призвание

Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть

Быть воспитателем- это ответственность.

Это значит видеть неповторимость каждого, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все ,чтобы детство его было содержательным и радостным, потому что, от того как пройдет детство человека, зависит вся его взрослая жизнь.

Быть воспитателем- это радость

Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он может все больше понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности. Стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию

Терпеливо , шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближаюсь я к своим воспитанникам, стремлюсь к поставленной цели. Этот путь труден и долог, но завершается успехом- полученным результатом. Я должна научить детей творить ,мастерить, перевоплощаться и сделать это надо именно в детстве. Позже этим его трудно будет увлечь. Ещё Л.Н.Толстой говорил: «Разве не тогда (в детстве) я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю оставшуюся жизнь я не приобрел и одной сотой того.От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего- страшное расстояние».

Пусть с моей помощью это огромное расстояние малыш пройдет в радости, красоте, счастье . Я могу, я хочу, и я буду дарить радость и надежду детям! Пусть будет так, вырастая мои ребята могут забыть мое имя, память стирает многое, но у каждого из них останется частичка того уникального периода в их жизни, когда их учили быть такими как все: владеть всем , чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями. И я надеюсь, что среди моих «солнышек» найдется такой , который запомнит меня и я буду жить в его памяти добрым, ярким светом, когда –то , направившим его на истинный жизненный путь! Я постараюсь….

Я не могу иначе,

Если не я, то кто?!

Это мой шанс, удача

И это- призванье моё!...