Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта
Проект
Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности;
разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Проект может быть индивидуальным и групповым
Алгоритм разработки проекта
ПРОБЛЕМА -
ЦЕЛЬ -
РЕЗУЛЬТАТ
После того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы
- Что уже есть для выполнения предстоящей работы: информация, умения;
- Чего пока нет, что нужно иметь: найти информацию, научиться делать
После того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:
- что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта
После того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:
- разделить работу на части
После того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе
После того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:
- Определить сроки выполнения работы
- поэтапно и в целом
Структура проекта
- Введение
- Основная часть
- Заключение
Введение
Введение - это часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки
Основная часть
Основная часть – описание поэтапного решения задач
Можно использовать фразы- клише (примеры, образцы):
- Я начал свою работу с того, что…
- Потом я приступил…
- Я завершил работу тем, что…
- В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…
- Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план)…
- План моей работы был нарушен, потому, что…
- Мне удалось достичь цели проекта, потому, что…
Заключение
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислить то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы
Тема – предмет рассмотрения; это главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
- Что мне интересно больше всего?
- - Что из изученного в школе хотелось узнать более глубоко?
Этапы работы над проектом
2. Формулировка темы проекта
Примеры тем:
« Правильная осанка – залог здоровья!»
« Мы за ЗОЖ!»
« Я выбираю спорт!»
« Играть в подвижные игры – значит укреплять здоровье!»
«Спортивный фотоальбом нашего класса»
Этапы работы над проектом
3. Определение цели проекта
Цель- это, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача.
Но для того, чтобы была решена эта главная задача(то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели – это одно предложение, являющее ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект
Обычно формулировка цели начинается с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например разработать алгоритм…), «расследовать», «сравнить», «нарисовать», «сочинять».
Этапы работы над проектом
4. Постановка задач проекта
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинается с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить способности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм», «сделать вывод».
Этапы работы над проектом
5. Высказать одну или несколько гипотез
Гипотеза- это предложение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинают такими словами:
«Предположим, что…», «допустим, что…», «возможно, что…», « что если..»
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать6 самую важную поставить на первое место, менее важную – на второе и т.д.
Этапы работы над проектом
6.Работа с информацией
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.
1 ) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
Этапы работы над проектом
6.Работа с информацией
2)Методы исследования .
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Этапы работы над проектом
6. Работа с информацией
Методы исследования:
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение источника исследования.
- Опрос.
- Интервью.
- Поиск информации ( в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ информации.
- Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
- Мозговой штурм.
Этапы работы над проектом
6. Работа с информацией
3) Результаты исследования .
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта .
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн, буклет
Буклет «Секреты Здоровья»
Я люблю семь правил ЗОЖ,
Ведь без них не проживешь!
Секреты Здоровья
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте!
Долго, долго, долго спал-
Это недугов сигнал!
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь!
Спорт и фрукты я люблю
Быть здоровым, быстрым ловким.
Тем здоровье берегу!
Вам помогут тренировки.
Бег, разминка, физзарядка
Все режимы соблюдаю
И болезни я не знаю!
И спортивная площадка .
Буклет «Секреты Здоровья»
Солнце, воздух и вода –
Здоровое питание-
наши лучшие друзья !
Комплекс физкультминутки (стоя)
основа процветания !
- Принятие воздушных ванн
- Принятие солнечных ванн
- Прогулки босиком
- Обтирания
- Обливания холодной водой
- Контрастный душ
- Моржевание
- Еда должна быть разнообразной
- Калорийность рациона не должна превышать суточную норму
- Не менее 5 приёмов пищи в сутки
- Кушайте медленно
- Хорошо пережёвывайте пищу
- Ешьте жидкое
- Кушайте богатые на витамины фрукты и овощи
- Норма воды в сутки 1,5-2 литра
- Употребляйте кисломолочные продукты
1. Поднять одну руку вверх и дать ей свободно упасть.
2. Поднять руки вверх и дать им упасть с последующим расскачиванием вперёд- назад.
3. Руки вверх, ладони вперёд, "уронить кисти", затем согнуть руки в локтях, "уронить" руки.
4. Руки вверх, ладони вперёд, "уронить " туловище, сгибая ноги.
Этапы работы над проектом
6. Работа с информацией
4) Вывод.
Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.
Этапы работы над проектом
7. Защита проекта .
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
- Тема проекта.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Гипотезы.
- Методы и средства исследования.
- Актуальность проекта.
- Этапы работы.
- Полученные результаты.
- Выводы.
Текст выступления
Введение
- Тема моего / нашего проекта …
- Цель моей / нашей работы …
- Задачи моего / нашего исследования: …
- Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
- Творческим продуктом будет …
- Моя / Наша работа актуальна, потому что …
- Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
- Подготовительный этап:
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации ( _ недели).
- Практический этап:
- эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
- изготовление продукта ( _ недели).
- Обобщающий этап:
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Текст выступления
Основная часть
- Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
- Потом я / мы приступил(и) к …
- Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Заключение
- Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
- Это произошло потому, что …
- Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
- Работа над проектом показала, что …
- Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…