СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы работы педагога с технологией кейс-стади

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определенные последовательные работы педагога с кейс-стади

Просмотр содержимого документа
«Этапы работы педагога с технологией кейс-стади»

Этапы работы педагога с технологией кейс-стади:

1.Подготовительный этап для педагога: В данной стадии педагог выполняет закономерный подбор тренировочного использованного материала, определяет задачи для обучающихся.При отборе используемого материала предусматривается, то что: академический использованный материал большого размера запоминается с трудом; академический использованный материал, сжатый и расположенный в конкретной ситуации, упрощает понимание; акцентирование в обучаемом использованном материале смысловых основных точек содействует производительности его запоминания.

2. Этап подготовки учащихся к самостоятельной работе с кейс-заданием:

На нем участники ищут дополнительные источники информации по безопасности джизнедеятельности,делают прогнозы, активизируя при этом свою мотивационную составляющую.

Присутствие общей незамысловатости 2-ой стадии необходимо огромное старание и профессионализм педагога, для того чтобы регулярно сохранять стимуляцию заинтересованности обучающихся к самостоятельной работе, стимулировать их тренировочную активность. В ходе персональной деятельность к обучающимся используются различные способы и приемы преподавания, в том числе и классические.

3.Проверка усвоения изученного материала.

Таким образом так как обучающиеся без помощи других согласно кейсу исследуют новейший использованный материал, практически постоянно появляется необходимость в апробации его освоения. Способы контроля имеют все шансы являться классическими (словесный фронтальный анкетирование класса, проверка, отчёт по карточкам и т.д.) и нестандартными (проверка, система рейтинга и поощрения баллами и т.д.)

4.Работа в небольших группах (микрогруппах):

Занимает важнейшее место в кейс – технологии, так как это самый наиболее популярный способ исследования и обмена познаниями, умениями и навыками. Уже после этого, обучающиеся поделены в небольшие группы с целью совместной общей работы, они приступают к независимой друг от друга работе. Есть несколько различных видов и принципов по индивидуальной и коллективной работе в группах

Эффективность работы с кейс заданиями зависит от соблюдения правил таких как: проблемы общие для всех участников, общие критерии оценивания и требования к выполнению заданий, выделение лидела в каждоц группе который будет презентовать ответ от общего коллектива, наличие коллективного обсуждения, все задания в кейсе должны соотвествовать возрасту и уровню развития учащихся.

  При выполнении всех правил можно организовать развивающий учебный процесс, так как в решении творческой задачи учащиеся сначала ведут мысленный перебор известных им способов решения и, если не находят

Осуществление данных правил предоставляет право осуществить формирующий тренировочный процесс, таким образом равно как в постановлении творческой проблемы обучающиеся вначале водят воображаемый перебор популярных им методов решения и, никак не отыскав его в запасе собственного прошлого навыка, создают новейший метод.

Большое внимание при работе в небольших группах обращаем на ведение дискуссии, в ходе которой осуществляется представление нескольких вариантов решения каждой ситуации, ответы на возникающие вопросы, оппонирование.

Критерии оценок работы по этапам занятия:

  • грамотное решение проблемы;   

  • новизна и неординарность решения проблемы;

  • краткость и четкость изложения теоретической части;

  • качество оформления решения проблемы;    

  • этика ведения дискуссии;   

  • активность работы всех членов микрогруппы.     

Решений может быть множество, и почти все варианты имеют право на существование, аргументацию и обсуждение.

При обучении безопасности жизнедеятельности на первом месте стоит библиографический поиск, то есть самостоятельная работа обучающихся по поиску литературы, в том числе и в сети Интернет. Поиск необходимых литературных источников – проблема непростая и требует определенных навыков работы, особенно при подготовке рефератов, эссе, докладов, выступлений. Обучающиеся осваивают способы поиска, правила ссылок и цитирования.

Интересным представляется вид поиска фактов, случаев, ситуаций, имеющих краеведческий характер, в том числе и исторического плана. Они близки и понятны обучающимся, происходят в знакомой ситуации, поэтому представляют интерес для их изучения.

Примеры:

ОБЖ-история кейс 1:.П.И.Мельников – Печерский писал: В далеком ХV веке в Нижнем Новгороде на Гремячей горе , в устье Оки, то есть там где она впадает в р.Волгу, оползла гора сверху над Слободой и засыпала 150 дворов с людьми и с домашним скотом. Определите это за опасное явление и установите способы защиты от него.

География кейс 2 : Как отразится изменение климата на здоровье человека? «В России, которая на две трети покрыта многолетней мерзлотой, проблема глобального потепления стоит в тысячу раз острее, чем в Европе или Америке, – рассказал «АиФ» Борис РЕВИЧ, профессор, доктор медицинских наук. – Разрушение систем водоснабжения и канализации из-за таяния вечной мерзлоты могут вызвать подъем заболеваемости кишечными инфекциями, например, на Чукотке им других арктических территориях России. Потепление климата может стать причиной увеличения числа случаев малярии, клещевого энцефалита и других инфекционных заболеваний. Например, в Подмосковье ещё несколько лет назад считалось, что переносчики малярии были полностью уничтожены 60-е гг. XX в. Однако, начиная с 2002 г. личинки малярийных комаров снова появились в подмосковных прудах. Сейчас по статистике, на столичный регион выпадает 34 % случаев заболеваний малярией в России. Значительно выросла у нас и заболеваемость геморрагической лихорадкой. Это заболевание вызывающее внутреннее кровотечение, фиксируется теперь не только на юге России, но и в Новосибирской области. Ранее эта лихорадка была распространена преимущественно в Африке и на ближнем Востоке. Более 90% взрослых жителей этих регионов имеют иммунитет к вызывающему ее вирусу. Россия же совершенно беззащитна перед этим тропическим заболеванием».

Кейс 3 Плывут через океаны тысячи судов, везут грузы: кто машины, кто фрукты, кто зерно. Кто нефть.

Пассажирские суда превратились теперь в плавучие гостиницы, в плавучие отели, жилища для туристов. Купишь билет и проведешь свой отпуск на море. Живёшь в гостиничном номере, обедаешь в ресторане, бродишь по прогулочной палубе. А всё это – и твой номер, и ресторан, и палуба - плывёт в это время от одного берега к другому, от одного города к другому.

Теплоход «Михаил Лермонтов» взял на борт туристов и вышел из города Санкт-Петербург к берегам Кораллового моря. Он заходил по пути во все порты, и разноцветные автобусы отвозили туристов то в лес, где поют удивительные длиннохвостые птицы, то в горы. Но вот Фёдор Красатов радист пассажирского судна «Михаил Лермонтов» принял по радио сигнал SOS с терпящего бедствие грузового судна. Сигнал SOS, известный морякам всего мира, означает «Спасите наши души». Помощник капитана записывает место бедствия и отмечает его на карте. А что он доложит капитану? Закончите его сообщение: «Получен сигнал «SOS» с грузового судна, терпящего бедствие в южной части_________________________________________________________  океана 

на незначительном удалении от восточного берега самого малого материка Земли. Наше судно находится в непосредственной близости от места бедствия.

      С помощью судов осуществляется перевоз, обмен и торговля продукцией между городами и странами. Преимущества морского транспорта заключаются в дешевизне перевозок, широком выборе морских путей. В составе флота большую роль играют нефтетанкеры, рудовозы, углевозы, лесовозы, рефрижераторы, некоторые страны обладают рыболовецким, китобойным флотом.

      Грузовое судно непрерывно передавало сигнал SOS. Денис Олегович сделал запись в судовом журнале: «19 декабря 2008 года получен сигнал SOS с грузового судна, терпящего бедствие в водах Кораллового моря. Наше судно находится в непосредственной близости от места бедствия». Для принятия возможных действий в рубке теплохода собрались Денис Олегович, все помощники капитана, Уваров Константин Николаевич. В ожидании приказа за дверью рубки стоял радист. В рубке было тихо, но вдруг Фёдор услышал голос Константина Николаевича: «Не можем мы подвергать опасности жизни наших пассажиров! Трюмы грузового судна могут быть загружены чем угодно».

   Проговорите описанную ситуацию. Расскажите как вы  ее поняли. Выявите моменты, когда действующие лица преступают моральные принципы. Укажите возможные действия экипажа теплохода «Михаил Лермонтов». Ответьте на вопросы.

1. Как бы вы поступили на месте Константина Николаевича?

2. Определите, в каком направлении должно двигаться пассажирское судно. Какой груз находился в трюмах грузового судна?

3. Как бы вы ответили на вопрос: «Где интереснее путешествовать: по морю или по суше?».

4.  Как вы представляете Большой Барьерный риф?



Кейс 4 «Агропромышленный комплекс России»

Одна из важнейших задач, стоящих перед агропромышленным комплексом – обеспечение страны собственным продовольствием. Сейчас Россия обеспечивает себя растительным маслом на 58%, сахаром на 42%, фруктами и ягодами на 28%, овощами и бахчевыми на 50%, хлебом на 80%, молочными и мясными продуктами на 50-58%.

Один из главных недостатков сельского хозяйства России – большие потери продукции при уборке и хранении: до 30% зерна, 50% картофеля, 20% льна и т.д. Собранная продукция плохо перерабатывается. Из 1 т. сырья пищевой продукции получают на 20-30% меньше, чем в развитых странах. Не используется 50% субпродуктов и обезжиренного молока, 93% крови. Всё это следствие недостаточного финансирования перерабатывающих отраслей. В России соотношение вложений в них и сельское хозяйство составляет 1:10. А в США – 1,24:1. Очень слабо развита пищевая промышленность Европейского Севера, Сибири, Дальнего Востока. Важнейшая задача сельского хозяйства – развитие различных форм собственности на селе. Доля частного сектора за последние годы увеличилась до 40%. Однако она слишком мала, для того, чтобы компенсировать снижение производства в колхозах и совхозах. Быть фермером в России сложно: из 100 фермерских хозяйств выживает -48. Только наличие различных форм хозяйствования может решить проблему повышения производительности труда в отечественном сельском хозяйстве. От решения проблем, накопившихся в АПК, зависит здоровье и уровень жизни Россиян. Калорийность питания российского населения постоянно снижается. По этому показателю (2600 ккал в день) Россия сравнялась с развивающимися странами. Очень велик соблазн ввозить многие продукты из-за рубежа, поскольку они дешевле отечественных продуктов. Но важно помнить: все развитые страны мира. Прежде всего, поддерживают своё сельскохозяйственное производство, даже если оно дороже зарубежного.

вопросы к нему:

В чем заключается проблема?

- Подумайте, производство, каких видов сельскохозяйственной продукции, наиболее реально для обеспечения страны продовольствием, учитывая её агроклиматические особенности? (используйте «Климатическую карту России», карты "Животноводство” и "Растениеводство”)

- Как сократить потери продукции при уборке и хранении?

- Почему развитые страны мира поддерживают своё сельскохозяйственное производство?

Другие способы использования кейс - метода характерны преимущественно для младших школьников. Дети могут быть увлечены сбором коллекций лекарственных растений, созданием коллажей съедобных грибов, банков правил видов костров и др.

По мере взросления обучающихся привлекают к поисковой деятельности при выполнении лабораторных и практических работ, исследовательской деятельности, которые направлены на решение определенных ситуаций: оценки гигиенических требований класса, оказание первой помощи пострадавшим, поиск ветеранов и участников Великой отечественной войны. Данные виды деятельности могут осуществляться как индивидуально, так и коллективно, в групповой работе. К тому же, используются как урочные, так и внеурочные виды деятельности: студии, секции, движение «Вместе».