СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этнографическая игра "Все народы - братья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра знакомит ребят с самыми многочисленными народами Самарского края.

Просмотр содержимого документа
«Этнографическая игра "Все народы - братья"»

Этнографическая игра-викторина

«Все народы-братья»


Задание № 1. Участникам нужно ответить на вопросы ведущего, которые вводят их в русло игры.

  1. К какому этносу относятся культуры мокши и эрзи? (мордва).

  2. Какой народ делится на верховых, средненизовых, низовых? (чуваши).

  3. В составе какого этноса Волго-Уральского региона выделяются две крупные этнические группы (субэтносы): казанские… и мишари? (татары).

  4. Какой народ делится на три большие этнографические группы: северную, южную и среднюю? (русские).

  5. Первые поселения какого этноса возникли в нашем крае на Самарской Луке во второй четверти 17 века? (чуваши).

  6. Формирование какого этноса происходило в междуречье Оки, Цны и Волги? (мордва).

  7. В каком этносе любое сельское поселение принято называть аулом? (татары).

  8. Наиболее ранними поселениями этого этноса на территории Среднего Поволжья были деревни, села и слободы? (русские).


Задание № 2. Участникам нужно соотнести название одежды и народы.

1. Сарафан в сочетании с рубахой - … 1. Чуваши

2. мужская верхняя теплая одежда сумань - … 2. мордва

3. Деталь женского костюма – передник -черситти 3. русские

4. Головной убор тюбетейка - … 4. татары

5. Стеганый бешмет - …

6. Кофта коротайка или казачок - …

7. Головной убор хушпу -

8. Головной убор кокол паця - …



Ответы: 1-3; 2-2; 3-1; 4-4; 5-4; 6-3; 7-1; 8-2.





Задание № 3. По картинке нужно отгадать этнос.







  1. (мордва)



  1. (ЧУВАШИ: ВЕРХОВЫЕ, СРЕДНЕНИЗОВЫЕ, НИЗОВЫЕ)































  1. (Русские)















  1. (Татары)




Задание № 4. Участники должны соотнести национальные праздники и этносы и угадать, чему тот или иной праздник посвящен.

  1. Русские 1. Саварни, празднуется в феврале-марте

  2. Чуваши 2. Никольшина

  3. Татары 3. Содавтома, празднуется после появления малыша

  4. Мордва 4. Сабантуй





Ответы: 1-2 (празднование дня памяти св. Николая Чудотворца), 2-1(масленица), 4-3 (родственники приходят знакомится), 3-4 (праздник плуга в честь окончания сева яровых).


Задание № 5. Участникам необходимо разгадать кроссворд.

По горизонтали: 1. Религия, которую исповедует русское население. 2. Национальной игрой какого этноса является чушкалла? 3. Праздничное и повседневное действо русского народа, неотъемлемая часть его жизни. Без этого уличного развлечения не проходила жизнь ни одного русского человека. 4. Русская национальная игра, в которой проговариваются такие стихи «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло». 5.




По вертикали: 1. Основными типами поселений самарских чувашей являются села и деревни - …. 2. С каким этносом связана страна Мордия? 3. Перевод на русский названия татарской национальной игры абакле, в которой используется стих «Хлоп да хлоп – сигнал такой Я бегу, а ты за мной!». 4. К категории каких игр относятся мордовские джигитовка и маршировка? 5. Народная игра тимербай относится к ….