СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование "Любимый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование "Любимый город"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя № 11 Тема: « Любимый город »

Цель: Организация всех видов деятельности вокруг темы «Город, в котором мы живём». Знакомство с достопримечательностями города.

Итоговое мероприятие: ООД «Мой родной город » Дата:06.04.23 Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 03.04.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развиватьдвиг.активн.

См.картот.. Беседа : «Мой город»

Цель:   Знакомить с родным городом, улицами,  правилами поведения на улицах

Д/и «Времена года» Формировать умение находить признаки разных времен года, в том числе весны.

Дежурство.Закреп. обязанности дежурных(раздавать столов.приборы,ставить салфетницы)

Рассматривание иллюстраций «Город Октябрьский» Познакомить детей с достопримечательностями города. Закрепить знания о городе


Индивидуальные беседы

с родителями на

интересующие

их темы



ООД

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Лепка/Аппликация Аппликация «Дом, в котором я живу» Учить передавать в аппликации образ дома.Продолжать учить вырезать из бумаги прямоугольные(дверь,крыша) и квадратные(окна) части предметов – характерные для дома.Закрепить ТБ при работе с ножницами,умение аккуратно вырезать и наклеивать

Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, Упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Диагностика физических умений и навыков детей.

Прогулка:

Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение «Жилые дома». Сформировать представление о разнообразности домов.

П/и «Быстро в домик». Развивать двигательную активность детей

Труд.деят – Предложить детям помочь разложить расчески по кабинкам и развешать полотенца. Прививать любовь к труду.

КГН,обед,работа перед сном

Упражнение «Мягкое полотенце». Продолжать учить детей правильно вытирать руки после мытья, пользоваться только своим полотенцем, вешать на место.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Инд.работа Артем, Алсу Словесная игра «Из какой сказки слова» Закрепить знания о сказках

Д.и. «Отгадай загадки о Весне» - учить внимательно слушать загадку и отгадывать

Самостоятельная деятельность в строительном уголке.Учить сооружать несложные постройки из строит.материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Подвижные игры по желанию детей. Учить детей играть соблюдая правила



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 04.04.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активнСм.картот.

Инд.работа- Риналь, Демид по развитию речи.Упр.в умении связно отвечать на вопросы о своем доме,улице.Разв. связную речь.

Дежурство в уголке природы-полить растения,опрыскать.Закрепить умения ухаживать за растениями

Беседа о «Городских профессиях» Закреп. знания детей о профессиях (полиц,продавец,парикмахер, шофер,учитель,воспит.)


Оформление уголка «Октябрьский– моя малая Родина».

ООД

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие

Развитие речи Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.


Физическое развитие.

социально-коммуникативное развитие;

Двигательная активность на воздухе Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, Упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за самолётом в небе- самолёт летит в небе, оставляя следы и, как шумит мотор. Закрепить знания о воздушном транспорте во время прогулки

П/и «1,2,3-беги!»Упражн. в умении действ.по сигналу.Разв.быстроту бега,слаженность коллект. действий

Труд.деят –«помогать весне» раскидывать снег на участке. Приучать детей помогать взрослым.

КГН,обед,работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, развивать умение детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры

«Город, в котором я живу» (альбом)

Формирование представлений о родном городе.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине

С.р.и «Почта» - учить обыгрывать различные ситуации с участием почтальона и др.работников почты,учить творчески преобразовывать сюжет игры.


Прогулка.

















































П/и «Совушка».Учить слаженным действиям по сигналу воспитат. Развивать равновесия, ловкость



















































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 05.04.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развиватьдвиг.активн.

См.картот..

Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги (Злата, Платон)


Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет


Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?»

Цель: продолжать знакомить с городом его достопримечательностями


Знакомство родителей с папкой передвижкой «Мой любимый Октябрьский»




















ООД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ПОЗНАНИЕ ФЭМП (Занятие 1, Помораева) Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.


Художественно эстетическое развитие;

Социально коммуникативное развитие;

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни.Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно,передавая характер песни. Выявление уровня музыкальных знаний детей.

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за птицами (воробей, голубь).Расширять знания детей о птицах, которые прилетают на участок детского сада.

П/и «Птички в гнездышках»Упражнять в беге врассыпную.

Труд.деят .- Подмести веранду. Приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям

КГН,обед,работа перед сном

Формировать умение следить за своим внешним видом. Учить устранять недостатки с помощью взрослых Чтение стихотворения В.А. Автонова «Мой город».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Д/и «Что за форма?»Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, куб,цилиндр,конус

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город» Цель: учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы

Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу.

Прогулка.

П/и «Гуси-гуси».Учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;развивать точность, быстроту, ловкость.




День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 06.04.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развиватьдвиг.активн.

См.картот..

Д. и. «Кто больше слов скажет о городе».- подбор прилагательных к слову город

Пальчиковая  гимнастика «Мой город» учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Беседа «Как город сделать чище : проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д.


Знакомство родителей с папкой передвижкой «Мой любимый Октябрьский»
















ООД

Познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие

Познание «Мой родной город» Уточнить знания  детей о названии родного города. Познакомить  их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.


Физическое развитие.

социально-коммуникативное развитие;

Занятие по физкультуре. По плану инструктора по физ.воспитанию. Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную,развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.Развивать двигательную активность, выносливость.

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за растительностью. Формировать знания о жизни растений весной.Воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Зайцы».Закрепить навыки отталкивания при прыжках на 2х ногах

Труд.деят – Сбор мусора на участке: воспитывать желание трудиться сообща.

КГН,обед,работа перед сном

«Личная гигиена»Развивать умение выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Д.и «Шнуровки» развитие мелкой моторики рук

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.


С-р игра «На улицах города» : закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала

Прогулка.

П/и «Подбрось и поймай». Улучшать координацию движений.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 07.04.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развиватьдвиг.активн.

См.картот..

Д.и. «Собери из разрезанных картинок виды нашего города» Учить детей из частей собирать целое, развивать моторику пальцев рук.

Дежурство в уголке природы-полить растения,опрыскать.Закрепить умения ухаживать за растениями

Беседа: «Улица и ее особенности». Цель: предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.



Индивидуальные беседы

с родителями на

интересующие

их темы




















ООД

Художественно эстетическое развитие; социально коммуникативное развитие;

Рисование «Дом,в котором ты живешь»Учить рисовать большой дом,передавать прямоугольную форму стен,ряды окон.Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.Вызывать желание рассматривать свои рисунки,выражать свое отношение к ним.


Художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни.Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно,передавая характер песни

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюд.за деревьями. Расширять представление о растительном мире. Воспитывать любовь к природе

П/и «Догони пару». Упражнять детей в быстром беге

Труд.деят.- приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности



КГН,обед,работа перед сном

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. Выкидывать ее после использования в мусорную корзину ЧХЛ С. Маршак «Кто построил этот дом»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры

ОБЖ «Идём гулять»

Цель: закреплять знания детей о правилах перехода через проезжую часть.

С Даниилом И. повторить приметы весны.

Заключительная беседа про наш город Беседа: «Что мы знаем о родном городе?» Цель - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

Развивающие игры детей с пазлами, лото,домино.Прдолжать учить детей играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать мышление,мелкую моторику рук

Прогулка.

П/и«Такси».приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. быть внимательным к партнерам по игре.