СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ежедневное планирование на сентябрь 2023 по ФОП
Сентябрь «Нас встречает детский сад». Тематический день «1 сентября-День знаний»
пятница 01.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу Таню». Игра «Поручение». Цель: развивать умение действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Беседа «1 сентября. Праздник знаний». Цель: познакомить детей с праздником, как его от мечают в детском саду.
| Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | Оформление группы в соответствии с праздником | ||
ОД (занятие) | Согласно теме дня | ||||
Прогулка | Прогулка 3. Машины с моторчиком. (с.8) Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми.
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки). Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Золотое яичко» (обр. К. Ушинского) | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе | |||
Вечер | Ситуация общения «Угадай, за кем пришли». Цель: продолжать напоминать детям о необходимости прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. Рассматривание иллюстраций «Фрукты». Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы Чтение стихотворения «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. Игра "Уложим мишку спать". Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Упражнение «Зайка» Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Машины с моторчиком. (с.9) | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Начинаем развиваться вместе!» Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, дать рекомендации родителей на учебный год. Оформление стенда приемной по теме дня. |
Понедельник 04.09.2023 Тематическая неделя «Осень, в гости просим»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой». Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки. Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. Книжный центр - книги по содержанию (стихи об осени» Дождик, дождик, полно лить..» «Огуречик, огуречик..» сказки М.Пришвина, «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»). | Д/игра «Чудесный мешочек». | - предметные картинки из серии «Осень» - осенние листья
|
| |||
ОД |
|
| |||||
Прогулка | Прогулка 16. Похолодание. (с.34) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера) |
| |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в центре природы. |
| ||||
Вечер
| Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: формировать умение внимательно слушать. Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности. П/И «Листопад» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» Материал: осенние листья Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику. |
| ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Похолодание. (с.35) |
| |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Осень -красавица»
|
Вторник 05.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком». Беседа с детьми на тему «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару. Д/игра «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук Рассматривание иллюстраций К.С. Водкин «Яблоки на красном фоне» | Учить пользоваться носовым платком. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| ||||
ОД |
| ||||||
Прогулка | Прогулка 17. Листопад. (с.36) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Осенью» (муз. С. Майкапара) | ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе | |||||
Вечер
| Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты. Д/игра «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. Чтение русской народной песенки «Баю - бай». Цель: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песен. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Игры на развитие мелкой моторики. | |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Листопад. (с.37) | ||||||
Работа с родителями | Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год по ФОП». «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. |
|
Среда 06.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…». Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень» Беседа «Где можно играть?» Цель: формировать представление о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. | Учить воспроизводить голоса животных. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - альбом о временах года | ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с.38) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи. Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Репка» | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |||
Вечер
| С.-р. игра «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов. П/И «Вышли дети в садик» (по стихотворению Л. Кондратенко) Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/и «Чей малыш». Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с.39) | ||||
Работа с родителями | Выставка рисунков и поделок детско-семейного творчества «Дары осени». |
Четверг 07.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем». КГН. Цель: совершенствовать умения детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель. Чтение: И. Муравейка «Я сама». Цель: формировать умение детей внимательно слушать. Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Занимательные игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес. Хороводная игра «Вейся, венок!». Цель: формировать умение водить хоровод. | «Составь цветок». Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. | - предметные картинки из серии «осень» - куклы - машинки - коляски - конструктор
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 19. Дождик из тучки. (с.40) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе, об осеннем дождике; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе | |||
Вечер
| Уборка игрушек на свои места. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь. Заучивание потешки «Ночь пришла». Цель: развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. Игры детей с конструктором «Лего». Цель: побуждать играть самостоятельно. «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить самостоятельно надевать сандалии. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Дождик из тучки. (с.41) | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью». |
Пятница 08.09.2023 Тематический день: Международный день распространения грамотности
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работ по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа» Просмотр книг с иллюстрациями к знакомым сказкам («Теремок»). Учить рассматривать картинки в книгах; воспитывать бережное отношение к книгам. Учить детей внимательно слушать и смотреть сказку; учить принимать участие в рассказывании и показывании. Игра-ситуация «Маленький секрет» Цель: упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке свёрток; в умении различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. | Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать моторику рук. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - песни про тучи и дождь | ||
ОД | Согласно теме дня | ||||
Прогулка | Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с.42) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Чтение сказки «Теремок» | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Вечер
| П/ И «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. Д/и «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия. Викторина: «В гостях у сказки» (показ картинки, вопросы: «Кто посадил «Репку» и т.д.). Учить детей узнавать знакомые сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать художественный интерес к художественной литературе. П/игра «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить пользоваться индивидуальной расчёской. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с.43) | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда в приемной группы «Международный день распространения грамотности» |
Понедельник 11.09.202 Тематическая неделя «Осень золотая»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Словесная игра «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Цель: развивать слуховое внимание. Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?». Цель: формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину. П/и «Кто больше соберёт овощей» Цель: действовать по команде, развивать двигательную активность. | Упражнение «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет». Цель: укреплять мышцы губ, языка. | - предметные картинки из серии «Фрукты и овощи» - муляжи овощей и фруктов - картина «Собираем урожай овощей» |
| ||||
ОД |
|
| ||||||
Прогулка | Прогулка 7. Красный помидор. (с.16) Цели: способствовать усвоению представлений о помидоре, учить выделять его характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на то, что надо аккуратно есть, правильно держать ложку |
| ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
| |||||
Вечер
| СРИ «Овощной магазин». Цель: развивать коммуникативные навыки. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: формировать умение детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой). Цель: формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/у «Скажи зайке: «До свиданья». Цель: учить прощаться перед уходом домой. |
| |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Красный помидор. (с.17) |
| ||||||
Работа с родителями | Оформление наглядно – текстовой информации: «Витаминный календарь» |
Вторник 12.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем куклу». Игровое задание «Покупка овощей в магазине». Цель: развивать коммуникативные навыки Беседа о полезных свойствах овощей. Д/и «Чудесный мешочек» (отгадывание овощей на ощупь) Цель: развивать тактильную память. Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать речь детей, память. Рассматривание картин про дождливую погоду. Цель: способствовать формированию желания рассматривать картину. П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | - предметные картинки из серии «Овощи и фрукты» - муляжи - картины про дождливую погоду |
| ||||
ОД |
|
| ||||||
Прогулка | Прогулка 8. Хрустящий огурчик. (с.18) Цели: способствовать усвоению представлений об огурцах, учить выделять их характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. |
|
| |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе |
| |||||
Вечер
| СРИ «Угостим кукол овощами» Цель: продолжать развивать интерес к совместным играм. Д/игра «Назови и опиши овощи» Цель: развивать речевую активность. Чтение художественной литературы: стихотворения Тувим Ю. «Овощи», А. Барто «Морковный сок» Цель: беседа о прочитанном. «Мы радуемся все вместе». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам. Рисование «Листопад» Цель: закреплять способ примакивания. П/и «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова. |
| |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Хрустящий огурчик. (с.19) |
| ||||||
Работа с родителями | Консультации «Закаливание детей» |
Среда 13.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Причесываемся вместе с куклой». СРИ «Доставка овощей в магазин». Цель: воспитывать дружелюбие и взаимопомощь. Рассматривание иллюстраций «Овощи в огороде». Цель: закрепить знания о том, где растут овощи. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику. Закрашивание овощей в пределах контура. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность. Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть, прежде чем есть. Цель: формировать у детей основы ЗОЖ. | Имитация движений. | - иллюстрации «Овощи в огороде» - раскраски «Овощи»
| |
ОД |
| |||
Прогулка | Прогулка 12. Грушевый сироп. (с.26) Цели: способствовать усвоению представлений о грушах, учить выделять их характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки. | |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||
Вечер
| Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна). СРИ «Семья». Цель: развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. Игры с игрушками – вкладышами. Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. Конструирование «Забор для клумбы» Цель: формировать умение чередовать кирпичики по цвету. Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Цель: закладывать основы ЗОЖ. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов.
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Грушевый сироп. (с.27) | |||
Работа с родителями | Памятка "Культурно-гигиенические навыки детей 2-х лет" |
Четверг 14.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем». Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»). Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». Цель: развивать мышление, внимание. Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра. Цель: развивать актерские способности детей, речь, память. | Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…». | - предметные картинки из серии «Овощи» - муляжи овощей - настольный театр «Репка»
|
| |||
ОД |
|
| |||||
Прогулка | Прогулка 13. Банановые острова. (с.28) Цели: способствовать усвоению представлений о бананах, учить выделять их характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. |
| |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе |
| ||||
Вечер
| Сюжетная игра «Угостим куклу чаем» Цель: формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами) Цель: закреплять названия и признаки овощей. Проговаривание скороговорки: «В огороде старика, репка выросла крепка». Цель: развивать речь детей «Лепим овощи для салата» Цель: закреплять умения лепить столбики и шарики, названия овощей и соотнесение их с нужным цветом П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Лепка: «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы. |
| ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Банановые острова. (с.28) |
| |||||
Работа с родителями | Консультация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» |
Пятница 15.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком». Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». Д/игра «Что есть у куклы» Цель: закреплять знания частей тела и предметов одежды. Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Цель: формировать умение слушать внимательно. «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения. П/игра «Собираем урожай овощей.» Цель: развивать умение ходить по кругу, собирать овощи в корзину. | Упражнять в катании мяча «Докати мяч до флажка». | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 10. Репка и желта, и крепка. (с.22) Цели: способствовать усвоению представлений о репке, учить выделять ее характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Вечер
| «Мы едем в автобусе». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение играть совместно со сверстниками. Настольно-печатные игры Цель: формировать умение играть рядом и вместе. Чтение стихотворения «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. Конструирование «Построим сарай для фруктов» Цель: закрепление конструктивных навыков. Подвижная игра «Собираем урожай овощей» Цель: развивать двигательную активность. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/у «Какой». Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Репка и желта, и крепка. (с.23) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
|
Понедельник 18.09.2023 Тематическая неделя «Дары осени: овощи и фрукты»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Всегда моем руки с мылом». Беседа с детьми на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай грибов и ягод, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Предложить раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш. П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | «Найди игрушку в крупе». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. | - предметные картинки с изображением грибов - раскраски с грибами и ягодами
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 6. Сладкая морковка. (с.14) Цели: способствовать усвоению представлений о моркови, учить выделять характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Вечер
| «Красивые игрушки». Цель: развивать умение играть не ссорясь. Познакомить с дымковской игрушкой. ([11], с. 12) Д/и «Лото-грибы». Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы» Чтение детям сказки Павлова Н. «Земляничка». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Конструирование башенки из 5–8 кубиков разной величины. Цель: формировать конструкторские навыки. П/и «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Пересказ сказки «Курочка Ряба». | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Сладкая морковка. (с.15) | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда с информацией: «Польза овощей и фруктов» |
|
Вторник 19.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Игровая ситуация «Кто, где живет». Цель: формировать у детей умение прибирать игрушки после игры на свои места. Беседа с детьми на тему «Где растут грибы и ягоды?» Цель: дать детям представление о грибах и ягодах, рассказать, где они растут. Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Рисование карандашами. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие. П/и «Птицы в гнездышках». Цели: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 14. Садовые деревья. (с.30) Цели: способствовать усвоению представлений о садовых деревьях, учить узнавать и называть их | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на соблюдение правила поведения во время приема пищи. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе | |||
Вечер
| Игровая ситуация «Покатаем кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. Разв/игра «Собери корзиночку». Цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах, узнавать и называть их по внешнему виду. Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Цель: развивать речь, моторику рук, память. Конструирование. Игры с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику. Игра-ситуация «Воздушные шары». Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Развивать умение правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя». | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Садовые деревья. (с.31) | ||||
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Речевое развитие ребенка 2-х лет» |
|
Среда 20.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком». Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. Беседа «В лес за грибами и ягодами». Цель: формировать представление детей о местонахождении грибов и ягод, внешнем виде, пользе для человека. Загадывание загадок про грибы и ягоды. Цель: упражнять отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. Поупражнять правильно держать карандаш и рисовать травку. П/игра «Мы по лесу шли». Цель: формировать представление детей о разнообразии грибов, особенностях их внешнего вида: ножка, шляпка | Д/игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание. | - иллюстрации с изображением мухомора - корзинка с муляжами грибов
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 15. Дары из корзинки. (с.32) Цели: способствовать усвоению представлений об овощах и фруктах, учить узнавать и называть их, выделять характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?». Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер
| С/р игра «Варим грибной суп». Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. Д/и «Сколько я грибов набрал?». Цель: формировать сенсорное развитие: цвет, величина, кол-во; познакомить с понятием 1, ни одного, по 1, много. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. Самостоятельные игры детей с конструктором. И/м.п. «Хоровод». Цель: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Складывание разрезных картинок «Грибы» из 2 деталей. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Дары из корзинки. (с.33) | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» |
|
Четверг 21.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки перед едой». Игровая ситуация «Научим Мишутку кран правильно открывать». Цель: способствовать формированию аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде? – Что случилось) Д/и «Найди такой же». Цель: формировать умение находить предметы по сходству. Заучивание стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...» Цель: способствовать развитию диалоговой речи. Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование карандашами П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Слов/игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | - предметные картинки из серии «Грибы», игрушки-муляжи
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 11. Яблочки наливные. (с.24) Цели: способствовать усвоению представлений о яблоках, учить выделять их характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучать детей аккуратно складывать снятую одежду и обувь. Игра «Собери пирамидку». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе | ||||
Вечер
| Сюжетно-отобразительные игры с мишкой. «Напоим мишку чаем», «Погуляем с мишкой», «Уложим мишку спать». Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: развивать умение правильно называть и определять на картине ягоды, грибы. Пальч/ игра «Ягоды»». Цель: стимулировать развитие речи, развивать внимание, быстроту реакции. Муз.игры на соц.-эмоц. развитие «Игрушки-шалуны» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ. П/и «Мы — веселые ребята». Цели: помочь четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Яблочки наливные. (с.25) | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка для родителей «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» |
|
Пятница 22.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа». Игровое задание «Дары леса». Цель: побуждать убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей различать ягоды на ощупь, называть их. Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока». Цель: развивать речь детей, моторику рук, память. Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Забор для огорода». «Ящики для ягод и грибов». Цель: развивать конструктивные навыки. П/и «Воробушки и кот». Цель: совершенствовать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными. | Д/упр. «Какой». Цель: развивать умение различать и называть красный и зелёный цвета. | - предметные картинки из серии «Грибы»
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 21. Мое имя. (с.44) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о человеке, привычку следить за своим внешним видом; учить откликаться на имя. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности. Беседа-рассуждение «Зачем нужны ножки (ручки)?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 2) | Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Вечер
| С/р игра «Магазин». Цель: показать детям, как надо объяснять, что они хотят купить в магазине. Д/игра «Разложи по цвету» Цель: формировать умение различать основные цвета, группировать предметы. Повторить стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...» Цель: способствовать развитию диалоговой речи. Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. П/и «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить держать карандаши тремя пальцами. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Мое имя. (с.44) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Режим сна и отдыха детей» |
Понедельник 25.09.2023 Тематическая неделя « Я-человек. Части тела и лица человека»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся». Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Цель: беседа о том, что дети делают в детском саду. Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Цель: формировать кгн Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико». Д/и «Какого цвета?». Цель: формировать умение различать по цвету листья деревьев. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Упражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно. | - предметные картинки из серии «Части тела и лица» - сюжетные картинки «Дети в детском саду»
|
| |
ОД |
|
| |||
Прогулка | Прогулка 22. Имена членов семьи. (с.46) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о человеке; учить называть имена своих родных. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф». Игра «Пальчики ходят в гости». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Чтение художественной литературы (чтение произведения С. Капутикян «Все спят») |
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
| ||
Вечер
| Продолжать формировать КГН. Совершенствовать умение под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. Наблюдение-эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам». Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Цель: рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание. Игры с крупным строительным материалом. Цель: формировать умение называть детали, экспериментировать с ними; формировать интерес к конструированию. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Строим башню из конструктора. |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 22. Имена членов семьи. (с.47) |
| |||
Работа с родителями | Оформление приемной группы "Возрастные особенности детей 2-3 лет" |
Вторник 26.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: обращать внимание на то, что с книгами нужно обращаться бережно. Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых, называть их. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Муз/игра «Где же наши ручки». Цель: порадовать детей, развивать умение выполнять действия под музыку. П/и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах вместе. | Учить здороваться при входе в группу. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
|
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 22. Имена членов семьи. (с.46) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о человеке; учить называть имена своих родных. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться». Игра «Кто у нас хороший...». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. |
|
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
| |||
Вечер
| Сюжетная игра «Полечим куклу». Цель: формировать умение правильно проговаривать слова за воспитателем. Д/ И «Длинная и короткая дорожка». Цель: формировать понятия «длинный-короткий» Чтение р.н.п. «Петушок, петушок» Цель: познакомить с содержанием р.н.п. Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям, как можно нарисовать кружок. П./и. «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Рисование «Дождь». Цель: учить рисовать прямые линии сверху вниз. |
| |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 22. Имена членов семьи. (с.47) |
| ||||
Работа с родителями | Консультация «Развитие активной речи детей» |
Среда 27 .09.2023 Тематический день: 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| |||
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле». Беседа «Вежливые игры» Правил игр. 1. Соблюдай правила игры, не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путем. 2. Не радуйся, когда другие проигрывают. 3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись, ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение. | «Лови – бросай». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - фотографии детей
|
| |||
ОД |
|
| |||||
Прогулка | Прогулка 23. Части тела человека. (с.48) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления об организме и частях тела человека, привычку следить за своим внешним видом. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». Игра «Я – человек» (дать понятие о назначении частей тела). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умения детей аккуратно есть, правильно держать ложку. Чтение художественной литературы: чтение потешки «Ты, собачка, не лай…» (пер. с молд. И. Токмаковой) |
| |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
| ||||
Вечер
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать в игре воспроизводить знакомые сюжеты. Д/и «Найди мишку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки. П/и «Мы- шоферы». Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить убирать за собой игрушки. |
| ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 23. Части тела человека. (с.48) |
| |||||
Работа с родителями | Оформить стенд «27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников» |
Четверг 28.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений» Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Цель: совершенствовать зрительное восприятие. Чтение стихотворений о детях. Цель: формировать умение внимательно слушать. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Упражняться в держании правильно карандаша в руках П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу. | Упражняться в определении понятий «один» «много». | - куклы - машинки - коляски - конструктор - картинки с изображением добрых поступков детей |
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 24. Что я умею. (с.50) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о своих способностях, привычку следить за своим внешним видом | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Игра «Ладушки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. |
|
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) |
|
| |||
Вечер
| Беседы по теме «Мама и папа». Цель: закреплять умение называть правильно имена родителей Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: способствовать изучению свойств воды. Заучивания наизусть Н. Саксонская «Где мой пальчик?». Цель: помочь запомнить стихотворение. Предложить в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать формировать умение строить по образцу. П/и «Птичка». Цель: развивать умение прыгать | «Зернышки для птички». Цель: продолжать ознакомление со свойствами пластилина, формировать умение отщипывать кусочки. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 24. Что я умею. (с.51) |
|
| |||
Работа с родителями | Мастер-класс с родителями "Игрушки-погремушки своими руками". |
Пятница 29.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу и себя». Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. Рассматривание альбомов «Моя семья». Цель: закреплять умение называть членов своей семьи. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развивать речь, обогащать словарь. Формировать умение отщипывать кусочки от пластилина. П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. | Активизировать в речи детей название частей тела и лица человека. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - альбом «Моя семья»
|
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 25. Что я хочу. (с.52) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о своих желаниях, привычку следить за своим внешним видом. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи башмачки?». Игра «Чудесный мешочек». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». |
|
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Поливка цветов |
| |||
Вечер
| Игровая ситуация «Покормим кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. Паль/гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр. Игры со строителем «Постоим башенку». Цель: развивать конструкторские навыки детей. П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь |
| |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 25. Что я хочу. (с.53) |
| ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |