СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 9 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Репка» Д/ игра « Собери горох» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Учить рисовать прямые линии с Анитой, Вадимом. | Беседа- общение. «Как провели выходные» Цель: привлечь к разговору. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | Побеседовать с родителями о профелактике гриппа | |||
ООД
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Тема: «Рукавичка для сестричек» Цель: учить детей рисовать элементы декоративного узора (прямые пересекающие линии, точки, круги); развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родным людям. По плану муз.руководителя |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. | Дениса, Зарину упражнять в беге по прямой дорожке. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последоват. одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
|
|
| ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» Рассматривание иллюстраций. Цель: следить за развитием сюжета сказки.
| Арину, Давида поупражнять в произношении звуков: ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау. | Муз. Д./и. «Шагает мишка», «Зайка прыгает» , Цель: развитие музыкального слуха. | Раскрашивание изображения комнатного растения фломастерами. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое . | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Не попадись». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Инд. раб. Дениса, Амалию поупражнять в беге по прямой дорожке . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 10 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Рыбка плавает в воде» «Пальчик- мальчик где ты был…» Цель; активизировать внимание детей. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Цель: познакомить с пассажирским транспортом (автобус, трамвай) | Предложить Амалии, Владику протереть тряпочкой листья комнатных растений. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями. | Побеседовать с родителями о том, как правильно учить держать карандаш с Фахуртдиновым Давидом. | ||||||
ООД | Познавательное развитие | Тема: «Кто в доме хозяин?» Цель: помочь детям в освоении простых связей и отношений; больше(меньше) по размеру; учить пользоваться предэталонами ( «как кирпичик», «как крыша»),эталонами форм; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, формировать умение обыгрывать постройку; воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. По плану физ.инструктора |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за осенним лесом Цель: формировать представление о лесе, его красоте. Трудовая деятельность: изготовление снежных построек. | Индивидуальная работа Развитие движений с Денисом, Вероникой – катание мячей | Игровая ситуация «Одеваемся вместе с куклой Катей». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, ма- шинки |
| |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение р.н.с «Три медведя». |
| ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| ||||||||||
|
| . |
| ||||||||||
Вечер | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Музыкально- ритмические движения : «Где ты , зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. | Арину, Зарину. продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи. | Совместная игра «Рыболовы». Цель: учить выполнять задания воспитателя. | Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками. |
| |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». Подв. Игра «Попади в круг».Владиком, ВадимомЦели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 11 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Вот ваш Бобик…»; «Сорока- сорока …» Цел: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Д/ игра « Найди миски для кошки и котёнка» Цель: учить сравнивать предметы по нескольким признакам. | Закреплять умение благодарить за еду, помощь Веронику,Владика
| Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…» | Внесение настольной игры «Лото для девочек» Д./и. «Фрукты- овощи». Цель: продолжать учить фрукты и овощи. | Попросить родителей помочь сделать флажки и палочки с разноцветными ленточками. | |||||
ООД | Речевое развитие | Тема: «Веселая семейка» Цель: учить детей по вопросам воспитателя составлять рассказ из 3-4 предложений по картинке; продолжать формировать представление о семье, членах семьи, их отношения ( родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге); развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы, координацию, выносливость, силу, гибкость. По плану муз.руководителя. |
| |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №8. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. С/р игра «Магазин». | Трудовая деятельность учить Веронику, Дениса в подметании дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. | Учить последов. одевания и раздевания. Игровая ситуация «Кукла Катя одевается вместе с нами». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, скакалки, машинки. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение потешки «Котя, котя, коток» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
|
|
| ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания . | С Зариной, Денисом учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями. | Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь | Работа в центре «Рисования». Выполнение трудовых поручений по уходу за комнатными растениями. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативн | Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Инд. раб. с Алисой, Исламом в подлезании под дугой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 12 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Цветочек для мамочки… » «Мама лепит пирожки…» Цель: развивать мелкую моторику рук. И./упр. «Дует ветер» Цель: учить передавать движение ветвей деревьев при легком и сильном ветре.
| Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый с Динисламом, Денисом | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа о правилах поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «В гостях у кукол». | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | |||
ООД | Речевое развитие | Тема: « Заботливые хозяева» Цель; помочь в освоении отдельных действий, связанных с уходом за комнатными растениями и домашними питомцами; закреплять знания о комнатных растениях, домашних животных, особенностях их образа жизни, уходе за ними; развивать скоростно-силовые качества; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам , как результатам труда взрослых. По плану физ.инструктора. |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №9. Наблюдение за осенним лесом Цели: — расширять представление об осеннем лесе; — учить видеть красоту осеннего пейзажа. | Продолжать учить Дениса и Веронику в ловле мяча. | Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: продолжать знакомить с содержанием стихотворения . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
|
|
| ||||||||
Вечер | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание альбома «Птицы» Познавательный рассказ об птицах. Цель: Обогащать представления детей об птицах, учить называть части тела. | С Амалией, Артемом выучить пальчиковую игру «Дарики- дарики» | Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима». | Упражнение с разрезными открытками «Птичий двор». Цель: развивать мышление и память. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Инд. раб. с Денисом, Зариной в ловле мяча. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 13 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Жил- был зайчик…» «Дарики-дарики летят комарики» Цель: развивать память Игра: « Мы помогаем» Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Учить рисовать круги Таню, Соню. | Ситуативный разговор «Как одеться потеплее». Д./и. с разрезными картинками . Цель: развивать мышление, память. | Продуктивная деятельность: «Лужи на дорожках». Игры с машинками. | Побеседовать с мамой Сони о самостоятельном одевании и раздевании. | |||
ООД | Художественно- эстетическое | Тема: «На бабушкином дворе» Цель: учить создавать коллективное изображение, используя готовые формы, развивать умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы; воспитывать интерес к музыке, желание ее слушать. По плану физ.инструктора |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №10 Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. С/р. игра «Строители» | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Дениса, Соню. | Ситуативный раз- говор «Наши деревья» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
|
|
| ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое | Игры с настольным строительным материалом. Учить различать детали конструктора. | Беседа с Дариной, Таней. «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». | Чтение З. Александровой «Катя в яслях». | Продуктивная деятельность «Осенние листочки устилают всю землю». Сюжетно- ролевая игра «Котенок был простужен». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. Инд. раб. с Зариной, Давидом упражнять в отбивании мяча. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельник 16 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика . Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …» «Сорока-сорока» цель; развивать мелкую моторику рук Беседа о няне Цель: воспитывать уважительное отношение к няне | Учить находить с Г.Ариной, А.Ариной игрушки красного цвета. | Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте. Цель: дать представление о назначении пассажирского транспорта- перевозка людей.. Д./упр. «Не уходи от нас, киска!» Цель: привлечь к игре. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Кого покатаем на машине?» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
ООД | Речевое развитие | Тема: «Вместе веселее» Цель: учить совместно создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения; развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; способствовать установлению положительных контактов между детьми. По плану муз.руководителя |
| |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №11. Наблюдение за сезонным явлением —инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об од- ном из состояний воды. | С Анитой, Денисом по- играть в «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим ...» Цель: воспитывать любовь к поэзии Е. Благининой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна №6, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность показ сказки «Репка» на магнитной доске. | Упражнять в различении шара и куба Дениса, Соню | Игра – забава «Воздушные шары» Цель: учить регулировать силу удара по шару, доставить радость. | Работа в центре «Развивашки»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение развивающей игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление и память. | |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; —развивать ловкость, уверенность в себе; —воспитывать смелость. Инд. раб. с Исламом, Зариной упражнять в быстром беге по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 17 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка…», «Здравствуйте, ручки». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.
| Продолжать учить Дениса, Артема зашнуровывать «сапожок» | Совместная деятельность «Уберем одежду в шкаф». Цель: продолжать учить убирать свои вещи в шкаф. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «Мы помощники» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
ООД | Познавательное развитие | Тема: «Секреты вежливости» Цель: учить уравнивать группы предметов; продолжать формировать представления о сенсорных эталонах, умение использовать способ расположения кирпичиков вертикально, на определенном расстоянии; воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. По плану физ.инструктора |
Помощь родите- лей в изготовлении спортивного уголка. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №16 Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Тр./д.: сгребание снега с дорожек. | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд Вадимом, Дениса | Трудовая деятельность Сгребание снега (по мере появления) для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
|
| Работа с раскрасками. Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игра «Матрешки танцуют». Цель: учить двигаться в соответствии с характером музыки. | Упражнять Алису, Дениса различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький | Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Автодид./и. : «Что положим в холодильник?» | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммун. разв. | Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Инд. раб. Батыром, Владиком в перепрыгивании через веревку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 18 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …», «Сорока». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д./и. «Раздели на группы» Цель: учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. | Развивающая мо- заика «Любимые игрушки» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук и наглядно-образного мышления с Дариной, Соней. | Игра - ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» Цель: учить выполнять простые действия самостоятельно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | ||||
ООД | Речевое развитие | Тема: « Урок дружбы» Цель: учить использовать в речи простое распространенное предложение; развивать у детей физические качества, умения устанавливать порядок событий в тексте, простейшие связи последовательности событий в тексте, мысленно представлять события и героев; формировать представление о действиях и поступках, в которых проявляется доброе отношение друг другу. По плану муз.руководителя |
| ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №17 Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Тр./д.: сгребание снега для построек. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Индивидуальная работа с Денисом, Исламом : игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. | Игровое упр. «Помоги соседу» Цель: учить оказывать помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной классической музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
ООД | Художественно- эстетическое разв. | Рисование цветными карандашами «Дождик, дождик, веселей!» Цель: учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Рисовать струйки дождя в виде штрихов иди прямых линий. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы.
| С Батыром, Амалией – дид игра «Сварим кукле обед». Цель: учить правильно выбирать овощи. | Беседа «Помощники» Формировать представление о домашних обязанностях, учить проявлять заботу о близких людях.
| Работа в центре изод - ти. «Мастерим мебель» Цель: продолжать учить правильным приемам лепки и конструировании мебели. | ||||||
Прогулка. | Познавательное, Социально- коммуникативное развитие . | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое дождь. Инд. раб. с Денисом, Анитой «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Четверг 19 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Посуду моет мой Антошка…» Цель: развивать память. Обследование шара и куба. Цель: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов. | Учить находить игрушки жѐлтого цвета с Алисой, Денисом. | Игра - «Поручение» Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Волшебный сундучок» на развитие мелкой моторики. | Предложить родителям поработать с детьми, учиться правильно держать ножницы. | |||||||||||||
ООД | Познавательное развитие | Тема «Добрые дела» Цель: учить объединять предметы с ярко выраженными признаками сходства, группировать по заданному признаку; развивать представления о взрослых и сверстниках, о добрых поступках людей, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. По плану физ.руководителя |
| |||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №18 Наблюдение за кустиками Цели: —формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатка- ми, сгребая снег в определенное место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук с Вадимом, Зариной. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последоват. одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич». | |||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной песенки «Коза - дереза». Цель: учить внимательно слушать чтение песенки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Д./и. «Подбери по цвету». Цель: учить выбирать предмету по заданному признаку. | Продолжать учить рисовать прямые линии с Денисом, Вероникой. | Д./и. «Собери пирамидку» Цель: учить детей экспериментировать , сравнивать и сопоставлять, познакомить с простейшими способами проверки правильности сборки. | Сюжетно- ролевая игра «Ждем гостей». Игры с прищепками. Цель: продолжать развивать мелкую моторику. | |||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Огуречик - огуречик.». Инд. раб. с Артемом, Владиком. «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Пятница 20 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», Жил - был зайчик длинные ушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. | Инд. игра «Испеку я пирожок» с Машей, Вероникой, Владиком. Цель: вызвать желание «испечь пирожок». | Трудовая игра «Наведем порядок сами» Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей. | |||||||||||||
ООД | Художественно- эстетическое | Тема: « Когда мои друзья со мной» Цель: обучать разнообразным способам лепки; закреплять умение выполнять музыкально- ритмические упражнения в соответствии с характером музыки. По плану физ.инструктора |
| |||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №20. Наблюдение за птицами Цели: —продолжать наблюдение за птицами, их повадками; —сравнить воробья и голуб, или синицу и ворону. | Вместе с К.Батыром, Исламом, провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. | Игровая ситуация. Одеваемся на прогулку вместе с куклой Андрюшей. Цель: продолжать учить в последоват. Одевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: продолжать учить внимательно слушать чтение стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» ; пение колыбельной песни «Баю». Цель: прочитать стихотворение , как нужно вести себя, если кто-то болен. | Игровое упр. «Сбей кеглю» с Таней, Соней. Цель6 учить выполнять метание в горизонтальную цель 1, 5- 2 метра. | Беседа о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости к другу. Цель: продолжать развивать разговорную речь, воспитывать правила этикета. | Игра малой подвижности «Найди себе пару», игры с кубиками. Цель: продолжать учить самостоятельно играть. | |||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникатив. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками» . Наведение порядка на участке. Инд. раб. с Денисом, Зариной игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 23 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Дарики – дарики» Цель: поднять настроение детей.
| Игровое упражнение с Анитой, А.Ариной «Сравни игрушку» Цель: активизировать слова большой, маленький. | Игра «Наведем порядок сами» Цель: приучать убирать игрушки на свои места. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Тема : « Лошадка» Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками; учить украшать узорами силуэты игрушек, начинать и завершать выполнение упражнения по сигналу; развивать координацию, выносливость, силу, гибкость. По плану муз.руководителя |
| ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие | Прогулка №16. Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Тр./д.: сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. С/р игра «Магазин» | Дениса, Таню упражнять в ловле мяча. | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое. | Чтение рус. Нар. сказки «Курочка Ряба» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, запоминать героев сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
|
|
| |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: учить составлять небольшие рассказы, активизировать речь детей. | Инд. раб. с Таней Учить собирать игрушки и убирать на свои места. | Практическое упр. «За столом» Цель: учить детей правильно вести себя за столом. Формировать культ.- гигиен. навыки, использовать вежливые слова. | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникатив. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» с Вероникой, Зариной. Цели: формировать навыки прыжков в длину; —развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 21 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Помощники». Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствии с текстом.
| Игра малой подвижности «Найди матрешку» с Денисом, Дариной. Цель: учить выполнять игровые действия, обогащать игровой опыт. | Игровая ситуация «Покажем кукле Оле чистую тарелку» Цель: продолжать учить аккуратно кушать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книгах в центре «Книжкин домик». | Предложить родителям выучить стихи, посвященные дню матери. | |||
|
|
|
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №17 Наблюдение птицами. Цели: —сравнить воробья и голубя. | С Артемом в прыжках на двух ногах вместе. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Цель: воспитывать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
|
|
| ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность показ сказки «Теремок» (настольный театр.) Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение их слушать. | Предложить Денису, Артему помочь няне прибраться в группе. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Практическое упр. «Нарядные куклы. Цель: упр. детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последователь. застегивания. | Работа в центре «Познавашки»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативн | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение с М.Батыром. «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 25 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…» «Помощники». Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствии с текстом.
| Выучить стихи, посвященные ко дню матери с К.Батыром, Амалией, Алисой, А.Ариной, Г.Ариной. | Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелѐном. Д./и. «Разрешено – запрещено». | Внесение настольной игры «Мозаика» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Побеседовать с родителями о предстоящем празднике. | |||
ООД | Речевое развитие | Тема: «Музыкальные сказки» Цель: развивать двигательные навыки, умение отвечать на вопросы, анализировать содержание литературного произведения, эмоциональную отзывчивость , речь, слуховое внимание, музыкальные способности. По плану муз.руководителя . |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место | Уборка опавших листьев с участка. Индивидуальная работа: игровое упражнение «В цель» на развитие координации движений с Давидом, Вероникой. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение рус. нар. сказки «Репка» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
ООД | Худ.- эст. развитие. | Рисование. «Раскрасим коню хвост». Цель: совершенствовать умение работать кистью: правильно держать кисть, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Мультконцерт. Предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы. Цель: поднять настроение детей. | Инд. раб с Исламом, Денисом. Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. | Сюжетная игра «Поможем повару приготовить суп (компот)». Цель: помогать оказывать посильную помощь ; правильно подбирать овощи или фрукты по данной игре. | Работа в центре «Рисования»: работа с водными раскрасками. Учить правильно пользоваться кистью | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд раб. с Ф.Давидом, Зариной. игровое упражнение «В цель» на развитие координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 26 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Посуду вымыл мой Антошка…», «Тук да тук…». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: развивать воображение, связную речь.
| С Денисом, Зариной, д/и «Что нашел в мешочке?». Цель: продолжать развивать речь детей, активизировать словарь. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д./и.»Покормим колобка, пингвина» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | Речевое развитие | Тема: «Музыка природы» Цель: расширять представления о лесе и звуках природы; развивать двигательные навыки. По плану физ.инструктора |
| ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №19 Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Тр./д.: сгребание снега лопатой. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: —учить выполнять задание воспитателя; —ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/и «Чего не стало?» | Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений с Батыром, Алисой. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм яблочный пирог». | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь». Цель: учить слушать рассказ, рассматривать картинки, отвечать на вопросы. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
|
|
| |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассказывание рус. нар. сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского . Цель: познакомить детей с произведением , учить следить за развитием сюжета. | Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, учить различать куб и шар с Денисом, Амалией. | Повторение потешек: «Водичка, водичка умой моѐ личико», «Петушок» и колыбельных песенок | Внесение настольно- печатной игры «Лото». | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммун. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Инд. раб. с Давидом, Исламом. игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 27 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…» Наблюдение за трудом взрослых: кормление рыбок. Цель: предложить понаблюдать за рыбками, поощрять желание помочь покормить рыбок. | Беседа с Анитой, Денисом о членах их семей, закреплять умение называть их имена. | Практическое упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться.
| Игровая деятельность в уголке «Развивашки» «Волшебный сундучок». | Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок, посвященных ко Дню матери. | |||
ООД | Художественно- эстетическое | Тема: « Веселый оркестр» Цель: учить выполнять аппликацию, используя готовые формы, располагать изображение на всем листе, создавая элементарную композицию, пользоваться детскими музыкальными инструментами; развивать певческие навыки, навыки слушания музыки. |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №20. Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; —побуждать оказывать взрослым помощь. С/р. игра «Транспорт» | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка с Денисом – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение детям: К.И.Чуковского «Айболит». Цель: воспитывать любовь к творчеству Чуковского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
ООД |
| Тема: « Осторожно тонкий лед» , Цель :познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана с льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие. Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммун. разв. | Игра «Приключение в комнате» Цель: ознакомление с трудом мамы дома. | С Элиной, Вероникой, Дариной игра «Готовим обед». Цель: учить правильно подбирать овощи. | Игра «Чьи вещи?». Цель: приучать убирать свои вещи на свои места. | Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы»
| |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до яблока» - упражнять с Денисом, Анитой в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.11 – 29.12)
Группа: 1 младшая
Тема недели: «Новогодние праздники»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 27 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №7. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…». Цель: развивать моторику рук. Наблюдение из окна. Цель: учить видеть изменения в природе.
| Д./и. «Подбери по форме» с Соней, Таней. Цель: учить находить предметы определённой формы: круг, квадрат. | Ситуативный разговор «Зачем нам носовой платок?» Практическое упр. «За столом». Цель: продолжать учить держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфетками. | Работа в центре рисования. Рисование красками. Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ. «В гости бабушка пришла» стр. 24. Л. В. Абрамова . Цель: учить сравнивать знакомые предметы, обогащать словарь детей. |
| ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. | Учить Дениса, Дарину бегать по прямой. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать закреплять последователь. одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения «Федотка» К. Чуковского . Цель: учить внимательно слушать стихотворение. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №7. | |||||||
НОД | Познавательное развитие | Музыка Слушание «Погремушки»-передавать характер музыки; Пение «Лошадка»М.Ра-ухвергера -учить в подпевании; Пляска «Рыжие белочки»З.Левиной; Муз-ритм. движ. Весёлые парочки»- учить двигаться парами. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность. Показ сказки «Волк и семеро козлят» на фланелеграфе. Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Соню, Таню. | Практ./упр. «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания | Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей называть детали конструктора. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». Инд. раб. с Денисом, Таней учить ориентироваться на площадке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 28 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Помощники». Цель: вызвать эмоциональный настрой. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало».
| Д./и. «Какого цвета? » с Денисом, Соней. Цель: учить детей понимать задание, применять умение различать основные цвета. | Практ./ упр. «Зеркало». Цель: продолжать учить умываться ; проверять при помощи зеркала хорошо ли они умылись.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Занятие №1. Стр. 17 И. А. Помораева. Цель: развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. |
| ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №7 Наблюдение за кошкой. Цели: —закрепить представление характерных особенностей кошки. | Продолжать учить правильно ходить парами Соню, Дарину. | Ситуативный раз- говор «Беседа о поздней осени» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, фор- мочки, лопатки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения «Лисий хвостик» Н. Пикулиной. Цель: воспитывать любовь к поэзии. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
НОД | Физическое развитие. | Физический досуг. «Петушок – золотой гребешок». Цели: вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой. Продолжать учить детей ходьбе и бегу за другом (по массажным дорожкам и без них) ходьбе по кругу, взявшись за руки.
| |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Упражнять детей в рисовании прямых линий. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Денисом, Дариной. | Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности. Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде. | Игра «Клубочки» Цель: сравнение предметов по величине и цвету. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммун. Разв. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. Упр. со снежками под рус. нар. мелодию «Карусели». Инд. раб. продолжать учить правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Таню, Дениса, Соню, Дарину. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 29 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…», «Буду маме помогать , буду сам белье стирать...». Цель: снятие эмоционального напряжения. | Д./и. с Соней, Денисом на произношение звуков [м] – [м’], [б]– [б’]. Цель: добиваться правильного произношения звуков. | Практ./упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: продолжать учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с машинками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | ||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Д./упр. «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Стр. 47 В. В. Гербова. Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить с стихотворением- загадкой. |
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №8 Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия. | Индивидуальная работа: метание снежков вдаль правой и левой рукой. П/игра «Пузырь». | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Капутикян. «Все спят». Цель: познакомить со стихотворением С. Капутикян. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | Худ.- эст. развитие. | Рисование. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» стр. 139. И. А Лыкова.. Цель: учить правильно держать карандаш и рисовать прямые вертикальные линии. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Беседа с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Цель: знакомить с пассажирским транспортом. Музыкальная игра «Кто, как идет?». Цель: учить двигаться под музыку. | Учить Таню, Соню , рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: учить правильно подбирать одежду по сезону. | Работа в центре «Рисования»: по желанию детей. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. раз. | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р. игра «Семья». Инд. раб. с Дариной, Соней. метание снежков вдаль правой и левой рукой. П/игра «Пузырь» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 30 ноября | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Тук да тук…», Игра малой подвижности «Найди матрешку» Цель: учить выполнять игровые действия, соблюдая правила. | Индивидуальная работа с Таней, Денисом учить отщипывать пластилин от большого куска. | Практ./ упр. «Самые аккуратные» Цель: приучать выполнять обязанности по самообслуживанию | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягкими модулями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей. | |||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи (Худ. литература). Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цель: познакомить с содержанием худ. произведения, учить рассматривать иллюстрации. |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №1 Прогулка №1 Наблюдение за морозными узорами Цели: продолжать знакомить с при- родным явлением —; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры» | Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой Дениса. | Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Муз. комп. «Колыбельная песня» А. Майкова. Цель: продолжать учить внимательно слушать музыкальные композиции. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Физическое развитие | Физическая деятельность.№25 стр. 41 С. Ю. Федорова. Цель: учить в перепрыгивании через линию, веревку, лежащую на полу. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. | Чтение литовской песенки «Бу- бу, я рогатый». Цель: формировать умение слушать стихотворный текст. | Индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери светофор» с Таней, Денисом. | Д./упр. и игры с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять в различении и назывании цветов ( красный синий, желтый). | Эксперимент. с водой. Дать представление о свойствах воды. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Инд. раб. с Соней, Дариной учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 1 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Цель: Продолжать знакомить с нар. песенками. | Повторить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя группы с Дариной, Таней | Беседа «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Познавашки». Самостоятельная деятельность в игровых центрах | Поговорить с родителями о планах на выходные. | |||
НОД | Художественно- эстетическое | Лепка. «Конфеты на тарелочке» стр. 25 Е. А. Янушко. Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме. | Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч). Саша Ив., Маша. | Ситуативный раз- говор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Цель: учить внимательно слушать чтение стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Худ. – эст. развитие | Музыка Слушание «Погремушки»А Гречанинова - сопровождать слушание звучащими жестами; Пение «Лошадка»М.Раухвергера - побуждать к творческому проявлению; Муз- ритм. движения «Весёлые парочки»-учить ходить парами; Игра «Дождь»-активно учувствовать в игре. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игры – забавы с плавающими игрушками. Цель: учить детей аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать за их перемещением, способствовать закаливанию детей. | Трудовые поручения с Таней, Денисам. «Уборка игрушек» Цель: учить убирать игрушки на свои места. Общаться в ходе работы. | Ситуативный раз- говор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. | Внесение настольной - игры «Волшебный сундучок». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве с Соней, Денисом.. |