СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Кто нас защищает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Кто нас защищает

Просмотр содержимого документа
«Еженедельное -тематическое планирование в младшей группе Кто нас защищает»

Тема недели: «Кто нас защищает?»


Задачи:

осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях;

формировать первичные гендерные представления.

Работа с родителями:

Консультация

Предложить папам рассказать детям о том, как они служили в армии; показать фотографии военных лет.

Папка-передвижка «Как воспитать защитника»

Папка-передвижка «День защитника Отечества»


1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Кто нас защищает?


Понедельник 19.02.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Софией, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь София встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!

Беседа «Наша армия» (формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины)

Д/и «Поручения» (упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать).

Творческая деятельность «Медаль» (восковой мелок и акварель) (приобщать детей к праздничной культуре, рассказать о том, кому дают медали).

Рассматривание фотоальбома «Дети делают зарядку» (уточнить знания детей о пользе физических упражнений для здоровья).

Обогащение предметно-пространственной среды в группе по теме «День защитника Отечества»

Обучение прыжкам

в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

Полина Р

ООД

1.Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Число и цифра 3

Образовательные задачи познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;

Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр 45

2. Художественно -эстетическое развитие

/музыка/ по плану музыкального руководителя

закрепить умение сформировать представление о числе три, умение считать до трех Дима М

Прогулка

Тема: «Наблюдение за зимующими птицами»


Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения.

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Александр Яшин

Д/игра «Чей голос?» Цель: учить имитировать голосам птиц, животных; воспитывать интерес к живой природе. 

П/игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. 

Дима Б


Возвращение с прогулки

Чтение Д. Хармс «Храбрый ёж» (обсудить поступки героев).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Спи, моя радость, усни...» (муз. Моцарта, сл. С. Свириденко)

2 половина дня

Вечер

«Фантазеры» (приучать детей к аккуратности. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Закреплять знания геометрических фигур, формы предметов).

Игра-соревнование «Сильные и ловкие» (способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты)

Творческая мастерская: аппликация «Открытка для папы» (учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом, предварительно выкладывать на листе готовые детали, составлять композицию).

Рассматривание иллюстраций «Военные в праздничной форме» (рассмотреть праздничный костюм военного).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ звуковой сигнал (колокольчик).

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Завершающий ритуал. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»


Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.


Дидактическая игра «Теплый – холодный» с (упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов)

Полина К



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Кто нас защищает?


Вторник 20.02.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Рассказ воспитателя о мальчике, который играл в мяч у дороги (вспомнить правила безопасности на дороге).

Рассматривание картинок по теме «Военная техника» (познакомить детей с танком и военным самолётом).

Упражнение «Волшебный мешочек» (упражнять в чётком произношении звуков Л, ЛЬ в словах и фразах).

Д/и «Цветовое лото» (закреплять названия цветов, учить играть по правилам).

Упражнение «Найди своё место» (приучать детей строиться в колонну по одному).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военные профессии» (формировать правильный захват карандаша, умение закрашивать аккуратно).

Закрепление понятий «много» и «один» Ваня Ф

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие/рисование/

Рисование Тема: Самолеты летят.

Задачи: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова.Стр. 82

2. Физическое развитие

Учить правильно проводить прямые линии в разных направлениях

Милана Ц

Прогулка

Тема: «Наблюдение за вороной»

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как зовут эту птицу?

Назовите особенности ее внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги? 

Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. 

П/игры «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. 

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. 

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. 

Дима М


Возвращение с прогулки

Чтение В. Степанов «Пилот» (подготовиться к заучиванию).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Научим мишутку есть ложкой».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: песня «Носики-курносики» (муз. Б. Емельянова, сл. А. Булычева)

2 половина дня

Вечер

Театрализованная деятельность «Идут солдаты на парад» (развивать умение строиться в колонны и маршировать как солдаты – ритмично, сложено, одновременно).

Ситуативный разговор «Я – солдат» (напомнить о необходимости уметь самостоятельно и быстро одеваться).

Игра-соревнование «Сильные, ловкие» (способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Завершающий ритуал. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.


«Лото» (учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции).

Степа С

Дополнительное образование

Социокультурные истоки

Тема: «Образ света»

«Чтобы солнышко светило, радость детям приносило» Разговор в круге о солнышке.

Чтение рассказа «Для чего солнцу равновесие», «Как солнце за полдня плохим стало»

Цель: .Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ».

Развитие умения выражать свои добрые чувства.

София П



1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Кто нас защищает?


Среда 21.02.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

Рассказ воспитателя о том, как мальчик защитил девочку (формировать представления о смелости).

Беседа «Папы – Вы наши Защитники» (воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь

Д/и «Лото» (упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах)).

Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника (закрепить представление детей о технике, помогающей в бою).

Упражнение «Поймай мяч» (продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно).

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Д/и «Кто во что одет?» (развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных»).

Милана В

ООД

1.Речевое развитие

Художественная литература

Тема: А. Ошнуров «В нашей армии»

Задачи: Предложить детям прослушать стихотворение, воспитывать уважение к защитникам Родины, вызывать стремление к воспитанию в себе лучших качеств. эксперименты. Активизировать словарный запас детей называть свойства и качества предметов. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережное к ним отношение.

2. Художественно -эстетическое развитие

/музыка/

Активизировать слова Ваня Ф

Прогулка

Тема: «Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц.

Ход наблюдения. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы — Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница — Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след Рассказал мне свой секрет.

Обсудить с детьми это стихотворение. Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

П/игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку; воспитывать дружелюбие. 

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. 

Сергей С



Возвращение с прогулки

Беседа «Будем Родине служить» (закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»

2 половина дня

Вечер

СРИ «Мы – солдаты» (закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии, учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль.

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах (формировать представление о солдатах, службе в армии).

П/и «Мы топаем ногами».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Завершающий ритуал. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей).

Д/и «Едет, плывет, летит» (расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах военного транспорта) Василина И




1половина дня


Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Тема недели: Кто нас защищает?


Четверг 22.02.2024

Утро

Утренний круг звуковой сигнал (колокольчик).

здороваться… и т.д. Молодцы!

Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем» (формировать умение делиться, не кричать на сверстников).

Беседа «Летят самолеты» (дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков).

Изготовление подарков для пап и дедушек (формировать интерес к занятию изобразительной деятельности, развивать творчество и желание порадовать близких).

Игра малой подвижности «Тук-тук».

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Упражнение

в метании мешочков с песком правой и левой рукой Ева С

ООД

1. Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

Тема: Что звучит?

Задачи: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Обогащать и активизировать словарный запас Полина А

Прогулка

Тема: «Наблюдение «Птицы зимой»

Цель: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения. Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу. 

На дворе белым-бело, Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей, Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку, Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей, Угощайся, не робей!

П/игры 

«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Витя А



Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Чтение А.Плещеев «Храбрец-молодец» (обсудить поступки героев).

2 половина дня

Вечер

Рассказ воспитателя о работе военного врача (формировать уважение к труду взрослых).

Слушание «Марш» и «Полька» (закрепить умение различать жанровые особенности музыки).

Упражнение «Бросай, не зевай» (учить принимать правильное исходное положение при метании).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Завершающий ритуал. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

Самостоятельная игровая деятельность (поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека).

Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов с

Андрей А

Дополнительное образование

Обучение грамоте Занятие 25

Тема: Звуки «С, Сь»

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-Сь» изолированно, в словах и во фразной речи, Развивать речевое дыхание. Развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом загадки.

Правильно произносить звуки «С иСь» Милана Ц