6 класс
Тема: Факторы, разрушающие здоровье
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению негативного влияния компьютера на здоровье и причин избыточной массы тела;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- формировать ценностное отношение к здоровью.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно формулировать правила работы за компьютером и борьбы с лишним весом.
Личностные:
- будут сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- будет сформировано умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
-Что такое калории?
-Что такое рацион?
-Кратко сформулируйте правила закаливания
- Каковы риски несоблюдения правил правильного питания?
- Каковы риски несоблюдения правил правильного закаливания?
2. Вы узнаете ( мотивация)
Слайд: силуэт человека, вокруг него основные составляющие здорового образа жизни:
Здоровое питание
Режим дня
Личная гигиена
Оптимальная физическая активность
Достаточный отдых
Закаливание
Алкоголь
Наркотик
Табакокурение
Нерациональное питание
Плохая экологическая среда
- Посмотрите на слайд. Всё ли здесь указанное относится к ЗОЖ?
-Как вы понимаете эту поговорку «Разрушить здоровье можно, а купить нельзя!»
-Какие факторы могут разрушить здоровье?
- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §2 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя «Долгое сидение за компьютером»,с.13-14
Работа с учебником
-Дать определение «игромания»,с.13
Самостоятельная работа в парах
-Сформулировать правила работы за компьютером, с.13-14
Расстояние от глаз до монитора 50-60 см
Нахождение за ПК для шестиклассника не более 1.5 час/день
Перерывы через 20 минут
Гимнастика глаз
Исключить просмотр телепередач
Удобное рабочее место
Рассказ учителя «Об избыточном весе»
Самостоятельная работа в парах
-Сформулировать правила борьбы с избыточным весом, с.15-16
Рекомендации по профилактике избыточного веса:
Сбалансированное и умеренное питание
Избегание переедания и употребления большого количества высококалорийных продуктов
Двигательная активность, занятие спортом
Избегание или отказ от жестких диет
Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Назовите положительные свойства компьютера
-Назовите отрицательные свойства компьютера
-Почему продолжительность работы за компьютером ограничена временными рамками? Назовите три причины.
-Что вы знаете о вреде фастфуда?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Исследования в группах
1-я: Разработайте 4 вопроса анкеты о правилах работы за компьютером. Проведите опрос в своей группе по этим вопросам. Обобщите полученные результаты. Подготовьте памятку «Безопасный компьютер».
2-я: Пользуясь Интернетом, составьте список продуктов, употребление которых следует ограничить, если у человека лишний вес. Разработайте плакат « Низкокалорийные продукты- Высококалорийные продукты»
6. Подведение итогов урока
Фронтальная работа
Рассмотрите рисунки на с. 16 учебника и придумайте к ним свои названия.
7.Рефлексия
Д/З
§ 2, задание раздела «После уроков» (с.17-18)