СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы, разрушающие здоровье

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Факторы, разрушающие здоровье»

6 класс

Тема: Факторы, разрушающие здоровье

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению негативного влияния компьютера на здоровье и причин избыточной массы тела;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- формировать ценностное отношение к здоровью.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся обоснованно формулировать правила работы за компьютером и борьбы с лишним весом.

Личностные:

- будут сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- будет сформировано умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

-Что такое калории?

-Что такое рацион?

-Кратко сформулируйте правила закаливания

- Каковы риски несоблюдения правил правильного питания?

- Каковы риски несоблюдения правил правильного закаливания?

2. Вы узнаете ( мотивация)

Слайд: силуэт человека, вокруг него основные составляющие здорового образа жизни:

Здоровое питание

Режим дня

Личная гигиена

Оптимальная физическая активность

Достаточный отдых

Закаливание

Алкоголь

Наркотик

Табакокурение

Нерациональное питание

Плохая экологическая среда

- Посмотрите на слайд. Всё ли здесь указанное относится к ЗОЖ?

-Как вы понимаете эту поговорку «Разрушить здоровье можно, а купить нельзя!»

-Какие факторы могут разрушить здоровье?

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §2 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя «Долгое сидение за компьютером»,с.13-14

Работа с учебником

-Дать определение «игромания»,с.13

Самостоятельная работа в парах

-Сформулировать правила работы за компьютером, с.13-14

Расстояние от глаз до монитора 50-60 см

Нахождение за ПК для шестиклассника не более 1.5 час/день

Перерывы через 20 минут

Гимнастика глаз

Исключить просмотр телепередач

Удобное рабочее место

Рассказ учителя «Об избыточном весе»

Самостоятельная работа в парах

-Сформулировать правила борьбы с избыточным весом, с.15-16

Рекомендации по профилактике избыточного веса:

Сбалансированное и умеренное питание

Избегание переедания и употребления большого количества высококалорийных продуктов

Двигательная активность, занятие спортом

Избегание или отказ от жестких диет

Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Назовите положительные свойства компьютера

-Назовите отрицательные свойства компьютера

-Почему продолжительность работы за компьютером ограничена временными рамками? Назовите три причины.

-Что вы знаете о вреде фастфуда?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Исследования в группах

1-я: Разработайте 4 вопроса анкеты о правилах работы за компьютером. Проведите опрос в своей группе по этим вопросам. Обобщите полученные результаты. Подготовьте памятку «Безопасный компьютер».

2-я: Пользуясь Интернетом, составьте список продуктов, употребление которых следует ограничить, если у человека лишний вес. Разработайте плакат « Низкокалорийные продукты- Высококалорийные продукты»

6. Подведение итогов урока

Фронтальная работа

Рассмотрите рисунки на с. 16 учебника и придумайте к ним свои названия.

7.Рефлексия

Д/З

§ 2, задание раздела «После уроков» (с.17-18)