СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив «Я всё умею делать сам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей, что, на их взгляд, пригодится им в жизни и что они знают и умеют сами.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив «Я всё умею делать сам»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Факультатив «Я всё умею делать сам»


Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей, что, на их взгляд, пригодится им в жизни и что они знают и умеют сами. Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.д. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых и опираясь на свой практический опыт, я пришла к выводу, что нужно организовать факультативный курс «Я все умею делать сам».

    Рабочая программа факультативного курса « Я всё умею делать сам» для 4 класса разработана как дополнение к курсу «Технология».

Программа рассчитана на 34 часа (1 урок в неделю).

Тематическое планирование составлено в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Уроки включают материал, способствующий развитию навыков по самообслуживанию и воспитанию уважительного отношения к труду, интеллектуальных способностей, повышают интерес к познанию нового, расширяют кругозор учащихся. Выполняя задания, дети учатся анализировать, определять последовательность работы.


Цель рабочей программы – заложить основы трудовых навыков ребёнка, его творческого потенциала, художественного развития.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- формировать у подрастающего поколения желание и способности быть творцом новых ценностей;

- возделывать все то, что улучшает, облагораживает жизнь человека;

- приучать учащихся к труду по самообслуживанию;

- способствовать накоплению материальных и духовных ценностей.


Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела.

В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.
В рабочей программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных навыков (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций.

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе

Личностные:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
• построение логической цепи рассуждения.


В результате изучения факультативного курса « Я всё умею делать сам» за 4 класс, учащиеся должны

1. Знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространённые виды профессий;

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • основные источники информации;

  • народное искусство, которое оказывает неоценимую помощь в творческой работе;

  • название инструментов и их применение.

2. Уметь:

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при выполнении работы по дому, при уборке классной комнаты;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности;

  • знать и соблюдать технику безопасности при выполнении общественно-полезных работ;

  • соблюдать последовательность технологических операций;

  • осуществлять сотрудничество друг с другом в совместной работе

3.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;

  • соблюдения правил личной гигиены и использование безопасных приёмов работы

  • создания изделий по собственному замыслу;

  • выполнения домашнего труда: ремонт одежды, уход за комнатными растениями, самообслуживание.


Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

  • самостоятельность работы;

  • осмысленность действий;

  • разнообразие освоенных задач.


ЛИТЕРАТУРА

1.Закон РФ «Об образовании от 10 июля 1992 г. (в новой редакции).

2. Н.А.Цирулик, О.И.Нигель. Ручное творчество. Рабочая тетрадь по технологии.4 класс. Издательство: Дом Фёдорова. 2011г.

3. Н.М.Конышева. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии 1-4 класс. Методическое пособие.- Ассоциация XXI век.2006 г.

4. Приказ МО РФ «Об утверждении федерального Базисного учеб­ного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 //Дик Н.Ф. Новая книга руководителя образовательного учреждения /Н.Ф. Дик. 4-е изд., доп. и перераб. Ростов-на Дону: Феникс, 2006. - 512 с.

5. Приказ МОН КБР «Об утверждении республиканского Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР на 2008-2009 учебный год» от 23.05.2008 г. № 343 //www.edukbr.ru.

6.Т.Н. Проснякова. Бумажное волшебство. Рабочая тетрадь по технологии. 3 класс. Издательство: Дом Фёдорова. 2011г.

7.Н.М.Конышева. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии 1-4 класс. Методическое пособие.- Ассоциация XXI век.2006 г.

8. И. К. Щеблыкина. Основа домоводства. Книга для учителя начальных классов. Москва «Просвещение». 1990г.

9.Н.А.Цирулик, О.И.Нигель. Ручное творчество. Рабочая тетрадь по технологии.4 класс. Издательство: Дом Фёдорова. 2011г.

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ТЕМА УРОКА

Кол.

час

ДАТА

1.

Трудовая деятельность людей

1час.


2.

Обработка комнатных растений.

1 час.


3.

Сбор природного материала.

1 час.


4.

Аппликация из листьев

«Бабочка. Утенок. Собака. Жар-птица»Оформление уголка «Природа»

1час.


5.

Обложка для книги.

1час.


6.

Оформление классного уголка.

1 час.


7.

Ремонт наглядных пособий по русскому языку.

1 час.


8.

Ремонт счётного материала по математике.

1 час.


9.

Ремонт наглядных пособий по окружающему миру.

1 час.


10.

Изготовление изделий из природного материала

1 час.


11.

Осенняя обработка комнатных цветов.

1 час.


12.

Ремонт книг из классной библиотеки.

1 час.


13.

Изготовление ёлочных игрушек, гирлянд, украшений для классной комнаты.

1 час.


14.

Снежинки

Ажурные фонарики

1 час.


15.

Изготовление газеты Новому году « Новогодняя сказка»

1 час.


16.

Украшение классной комнаты к новому году.

1 час.


17.

Зимняя обработка комнатных растений.

1 час.


18.

Необычные упаковки

1 час.


19.

Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля.

1 час.


20.

Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»

1 час.


21.

Поздравительные открытки к 8 марта

1 час.


22.

Выпуск газеты к 8 марта

1 час.


23.

Как сервировать стол. Цветы из салфеток.

1 час.


24.

Изготовление раздаточного материала по русскому языку.

1 час.


25.

Ремонт наглядных пособий по математике.

1 час.


26.

Весенняя обработка комнатных растений.

1 час.


27.

Ремонт наглядных пособий по природоведению.

1 час.


28.

Ремонт наглядных пособий по математике.

1 час.


29.

Обработка комнатных растений.

1 час.


30.

Подготовка комнатных растений к летнему периоду.

1 час.


31.

Ремонт наглядных пособий по русскому языку.

1 час.


32.

Игра «Мастер на все руки»

1 час.


33.

Игра «Праздник цвета»

1 час.


34.

Ремонт учебников.

1 час.