СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Федеративная форма государственного устройства

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Государственное единство должно пониматься не как диктат

федеральных органов по отношению к субъектам Федерации,

а как совместное кооперативное выполнение поставленных

перед единым федеративным государством задач", - 

Барциц И.Н. 

Chapter 1. The Fundamentals of the Constitutional System 

Article 1 

     1. The Russian Federation - Russia is a democratic federal law-governed State with a republican form of government.

     2. The names "Russian Federation" and "Russia" shall be equal.

 

Изучение российского федерализма, одного из факторов, составляющих основу конституционного строя России, позволяет объективно определить роль и место России как суверенного государства во взаимоотношениях с субъектами федерации. Состояние этих отношений - одно из важных условий обеспечения целостности и единства РФ. Поиск оптимального варианта отношений на первое место ставит следующие вопросы: какими должны быть принципы государственного устройства для построения гармоничного общества, обеспечивающего его мирное существование в рамках конкретного государства и мирового сообщества? Каковы пределы децентрализации государственной власти, не разрушающие само государство, и каковы пределы ее централизации, сохраняющие эффективность власти и близость ее к народу? Какие правовые средства и механизмы законодатель может использовать для достижения этой цели?

The Russian Federation is the largest country in the world. It occupies about one-seventh of the earth's surface. It covers the eastern part of Europe and the northern part of Asia. Its total area is about 17 million square kilometres.

The country is washed by 12 seas of 3 oceans: the Pacific, the Arctic and the Atlantic. In the south Russia borders on China, Mongolia, Korea, Kazakhstan, Georgia and Azerbaijan. In the west it borders on Norway, Finland, the Baltic States, Belorussia, the Ukraine. It also has a sea-border with the USA.

There's hardly a country in the world where such a variety of scenery and vegetation can be found. We have steppes in the south, plains and forests in the midland, tundra and taiga in the north, highlands and deserts in the east.

There are two great plains in Russia: the Great Russian Plain and the West Siberian Lowland. There are several mountain chains on the territory of the country: the Urals, the Caucasus, the Altai and others. The largest mountain chain, the Urals, separates Europe from Asia.

There are over two million rivers in Russia. Europe's biggest river, the Volga, flows into the Caspian Sea. The main Siberian rivers - - the Ob, the Yenisei and the Lena — flow from the south to the north. The Amur in the Far East flows into the Pacific Ocean. Russia is rich in beautiful lakes. The world's deepest lake (1,600 metres) is Lake Baikal. It's much smaller than the Baltic Sea, but there's much more water in it than in the Baltic Sea. The water in the lake is so clear that if you look down you can count the stones on the bottom.

Russia has one-sixth of the world's forests. They are concentrated in the European north of the country, in Siberia and in the Far East.

On the vast territory of the country there are various types of climate, from arctic in the north to subtropical in the south. In the middle of the country the climate is temperate and continental.

Russia is very rich in oil, coal, iron ore, natural gas, copper, nickel and other mineral resources.

Russia is a parliamentary republic. The Head of State is the President. The legislative powers are exercised by the Duma.

The capital of Russia is Moscow. It's its largest political, scientific, cultural and industrial centre. It's one of the oldest Russian cities.

There are a lot of opportunities Russia to become one of the leading countries in the world. I'm sure that we, the younger generation, can do very much to make our country strong and powerful.

   Мастерская вязаной одежды Катерины Орешкиной

Источник: http://engmaster.ru/topic/3067

 

Просмотр содержимого документа
«Федеративная форма государственного устройства»

"Государственное единство должно пониматься не как диктат федеральных органов по отношению к субъектам Федерации, а как совместное кооперативное выполнение поставленных перед единым федеративным государством задач".  

                                                                                      Барциц И.Н. 


Изучение российского федерализма, одного из факторов, составляющих основу конституционного строя России, позволяет объективно определить роль и место России как суверенного государства во взаимоотношениях с субъектами федерации. Состояние этих отношений - одно из важных условий обеспечения целостности и единства РФ. Поиск оптимального варианта отношений на первое место ставит следующие вопросы: какими должны быть принципы государственного устройства для построения гармоничного общества, обеспечивающего его мирное существование в рамках конкретного государства и мирового сообщества? Каковы пределы децентрализации государственной власти, не разрушающие само государство, и каковы пределы ее централизации, сохраняющие эффективность власти и близость ее к народу? Какие правовые средства и механизмы законодатель может использовать для достижения этой цели?

В работе постараюсь также раскрыть понятия «федерация» и «конфедерация». Проводится анализ сущности и характеристики федеративных государств и конфедераций, их сходства и различия. Через сравнительный анализ этих понятий раскрывается сущностные свойства федерации. Данный анализ важен и потому ещё, что история давала нам примеры перехода одной формы государственного устройства в другую.

В теоретическом плане раскрытие правовой системы европейских государств, анализ его институциональной, функциональной и иных сфер позволяют не только расширить диапазон наших познаний в государственно-правовой и международно-правовой областях, но и по-новому оценить традиционные, порой кажущиеся незыблемыми в отечественной юридической науке представления о ряде государственно-правовых явлений, институтов и учреждений.

Примеры расхождения и противоречия наднациональных интересов с национальными имеют место и в других сферах жизнедеятельности европейских государств. Эти примеры свидетельствуют: а) о далеко непростом пути развития Евросоюза, где, по заключению экспертов, государства играют центральную роль и, соответственно, «доминируют национальные интересы» (1) в настоящем и не менее сложном его развитии в будущем; б) о своеобразном разделении между Евросоюзом и государствами-членами не только ролей, но и функций, согласно которому первый по отношению ко вторым проявляет и осуществляет свое верховенство в значительной мере формально-юридически, а вторые воздействуют на него фактически; в) о снижении уровня эффективности Евросоюза по мере нарастания такого рода несовпадений и противоречий между представляемыми им наднациональными интересами и национальными интересами и, как следствие, о снижении уровня доверия к нему среди европейцев.

Акцентируется внимание на формах государственного либо надгосударственного устройства. Существующий понятийный аппарат традиционно в подобных случаях апеллирует к таким формам, как федерация, конфедерация, унитарное государство и международная организация. В то же время исследование формы образования и функционирования западных государств со всей очевидностью доказывает, что, помимо традиционных государственно - и надгосударственно-правовых форм, существуют формы смешанные, значительно отличающиеся от широко распространенных.

В практическом плане результаты изучения правовой системы европейских государств, анализа уникального опыта формирования и функционирования данного наднационального образования, объединяющего более двадцати суверенных государств, несомненно, могут быть использованы для выработки соответствующих предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию внутрисоюзных отношений между различными государствами - членами СНГ, по созданию единого государства России и Беларуси и др.

Федеративное устройство - объективная закономерность функционирования современной публичной политической власти. Именно такая форма территориальной организации государства выступает важнейшим индикатором зрелости ряда социально значимых процессов. Для политической жизни это показатель демократического устройства общества, разделения властей по горизонтали между центром и регионами. В экономической сфере федерация - условие возможности осуществлять собственную социально-экономическую политику на местах, опираясь на этнотерриториальную специфику данного региона. В области межнациональных отношений это способ достижения межэтнического мира и согласия, средство становления новой цивилизации.

Исполнение всех этих общественных ожиданий требует эффективных юридических инструментов, важнейшими из которых являются правотворческая деятельность региональных властей, наличие собственной компетенции органов власти субъектов федерации в сфере правотворчества. Именно наличие данной компетенции позволяет говорить, на мой взгляд, о существовании подлинной федерации, так как является показателем самостоятельности и независимости региональных властей в рамках имеющихся у них предметов ведения и полномочий.

http://jusot.my1.ru/index/kurs_lekcii_po_osnovam_jurisprudencii/0-4