СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Филин" тычок полусухой кистью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Филин" тычок полусухой кистью»

Конспект занятия 14. Тема: « ФИЛИН» ( ТЫЧОК ЖЁСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ )ст.гр.

Цель: Закрепление умения изображать птицу, используя жёсткую сухую кисть.

Задачи: Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка полусухой жёсткой кистью и маркера. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навык работы с уже знакомыми материалами.

Материалы:  Бумага (А4), простой карандаш, чёрный маркер, жёсткая и мягкая кисти, гуашь чёрная и коричневая, охра, иллюстрации с изображением птиц, эскизы с изображением филина, технологическая карта «Филин».

Ход ООД:

Воспитатель: - Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:

- Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

Воспитатель: - Верно, это птица (звучат голоса птиц в записи)

- Много птиц живет на свете

Их, конечно, знают дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель:- А знаете ли вы, этих пернатых друзей? (Загадки с показом определённых птиц)

- Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

А стучит, стучит, стучит? (дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут (снегирь)

Всю ночь летала

Мышей добывала,

А стало светло –

Спать летит в дупло (сова)

Не ворона, не синица…

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «Ку-ку-ку» (кукушка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая 

Самая болтливая (сорока)

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее … (синичка)

Воспитатель:- Вот какие птицы собрались на лесной полянке. А вот еще один пернатый гость.

- Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер - на разбой (филин)

Воспитатель:- Кто это? Вы узнали? (ответы детей) Верно, это филин.

2.- Сегодня мы нарисуем портрет филина. А поможет нам в этом кисточка. Это необычная кисть - она жесткая.- Работу мы начнем с наброска, который сделаем простым карандашом. ( показ технологической карты).

Берём  гуашь коричневого цвета . Опустим в гуашь жесткую кисть, уберем лишнюю краску  с нее и слегка ударим кистью по бумаге; обратите внимание – кисть держим «солдатиком». Таким образом, мы заполняем весь контур птицы. Подождем, пока не подсохнет краска, и тонкой кисточкой дорисуем филину глаза, клюв, лапы, прорисуем перья. Свой рисунок вы можете дополнить различными деталями (солнце, облака и т.д.)

Воспитатель:- Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Филин серый»

Филин серый, филин старый           (глаза закрыть на 3-4 сек.)

А глаза горят, как фары                   (широко раскрыть глаза)

Только ночью страшен филин        (смотреть вдаль, не моргая,  5-6 сек)

А при свете он бессилен                 (глаза закрыть на 3-4 сек)

( самостоятельная работа детей под «Голоса птиц»; воспитатель оказывает индивидуальную помощь показом или советом)

Воспитатель:- Пока портреты филина подсыхают, мы отдохнем.

Физминутка «Филин»

Филин спал в дупле глухом,

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел:

Всю округу оглядел,

Повернулся, посидел.

Вдруг вспорхнул и полетел.

В каждый глянул уголок,

Прилетел,  и спать залег.     ( дети выполняют движения за воспитателем)

Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные портреты филина: у кого-то филин – гордый, у других он – щеголь, а вот здесь филин – охотник и разбойник. Молодцы!