СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Финансовая грамотность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Финансовая грамотность"»

Тема:  «Развитие личности ребенка через формирование финансовой грамотности» Басыгысов А.С. , учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №358

Тема: «Развитие личности ребенка через формирование финансовой грамотности»

Басыгысов А.С. , учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №358

Финансовая грамотность   «Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни».

Финансовая грамотность

«Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни».

Финансовая грамотность включает: знание и понимание финансовых продуктов понимание финансовых понятий понимание финансовых рисков навыки, мотивацию и уверенность в  применении данного знания и понимания способность принимать эффективные решения в различных финансовых ситуациях, направленные на рост финансового благополучия личности и общества.

Финансовая грамотность включает:

  • знание и понимание финансовых продуктов
  • понимание финансовых понятий
  • понимание финансовых рисков
  • навыки, мотивацию и уверенность в применении данного знания и понимания
  • способность принимать эффективные решения в различных финансовых ситуациях, направленные на рост финансового благополучия личности и общества.

Сегменты образовательного пространства  формирования финансовой грамотности Проектная деятельность Учебные предметы , входящие в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений . Внеурочная и внешкольная деятельность, как составляющая часть образовательной программы Учебные предметы , входящие в обязательную часть образовательной программы Образовательное пространство Нет определенного жестко заданного образовательного пространства Межпредметная и метапредметная область Результат – выход на образцы, модели поведения

Сегменты образовательного пространства формирования финансовой грамотности

Проектная деятельность

Учебные предметы , входящие в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений .

Внеурочная и внешкольная деятельность, как составляющая часть образовательной программы

Учебные предметы , входящие в обязательную часть образовательной программы

Образовательное пространство

Нет определенного жестко заданного образовательного пространства

Межпредметная и метапредметная область

Результат – выход на образцы, модели поведения

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (6 классы) Предметные области

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (6 классы)

Предметные области

Финансовая грамотность в повседневной жизни Финансовая грамотность в повседневной жизни Семейный бюджет и личное финансовое планирование Семейный бюджет и личное финансовое планирование Моё дело Моё дело Личная финансовая безопасность Личная финансовая безопасность СТРУКТУРА РАБОТЫ НА УРОКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Финансовая грамотность в повседневной жизни
  • Финансовая грамотность в повседневной жизни
  • Семейный бюджет и личное финансовое планирование
  • Семейный бюджет и личное финансовое планирование
  • Моё дело
  • Моё дело
  • Личная финансовая безопасность
  • Личная финансовая безопасность

СТРУКТУРА РАБОТЫ НА УРОКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработка формирующих измерительных материалов для мониторинга функциональной грамотности:  тематика  сюжетов (ситуаций) и познавательные умения 6 класс (примеры) 7 класс (примеры) Наличные и безналичные деньги Зарплата Алёны и ее траты Как составляли семейный бюджет Доходы семьи Банковская карта Артёма У банкоматов в торговом центре Новые джинсы Разговор у кассы Валюта ПИН-код Акция в магазине Безопасное использование карты Продавцы в интернете Взять в долг или накопить? Фальшивые деньги  Телефонный разговор Накопить на компьютер Обмен валюты Познавательные умения, действия и стратегии  Выявление финансовой информации  Оценка финансовых проблем  Применение финансовых знаний и понимание Особенность измерительных материалов мониторинга: к каждому сюжету разрабатывается серия заданий, каждое из которых ориентировано на конкретное познавательное умение

Разработка формирующих измерительных материалов для мониторинга функциональной грамотности: тематика сюжетов (ситуаций) и познавательные умения

6 класс (примеры)

7 класс (примеры)

Наличные и безналичные деньги

Зарплата Алёны и ее траты

Как составляли семейный бюджет

Доходы семьи

Банковская карта Артёма

У банкоматов в торговом центре

Новые джинсы

Разговор у кассы

Валюта

ПИН-код

Акция в магазине

Безопасное использование карты

Продавцы в интернете

Взять в долг или накопить?

Фальшивые деньги

Телефонный разговор

Накопить на компьютер

Обмен валюты

Познавательные умения, действия и стратегии

  • Выявление финансовой информации
  • Оценка финансовых проблем
  • Применение финансовых знаний и понимание

Особенность измерительных материалов мониторинга:

к каждому сюжету разрабатывается серия заданий, каждое из которых ориентировано на конкретное познавательное умение

6 класс: сюжеты для серии заданий (примеры) Наличные и безналичные деньги Как составляли семейный бюджет Доходы семьи Новые джинсы Валюта Акция в магазине Продавцы в интернете Фальшивые деньги  Телефонный разговор Доходы и расходы, семейный бюджет Контексты  Личный  Учебный  Семейный  Общественный  6 класс Защита от мошенничества

6 класс: сюжеты для серии заданий (примеры)

  • Наличные и безналичные деньги
  • Как составляли семейный бюджет
  • Доходы семьи
  • Новые джинсы
  • Валюта
  • Акция в магазине
  • Продавцы в интернете
  • Фальшивые деньги
  • Телефонный разговор

Доходы

и расходы,

семейный

бюджет

Контексты

  • Личный
  • Учебный
  • Семейный
  • Общественный

6 класс

Защита от мошенничества

СЮЖЕТЫ ДЛЯ ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Предметная область и сюжеты

Деньги

Мария собралась в магазин за лентами и цветной бумагой, которыми класс решил украсить коридор в школе. Стоя в дверях, она задумалась, что лучше взять наличные деньги, которые на покупку собрали одноклассники, или банковскую карту.

Семейный бюджет

В выходной день папа и мама сели за стол и предложили Ане и Ивану составить список обязательных расходов, на которые необходимо отложить деньги, прежде чем планировать другие траты.

Покупки

- Максим, ты же совсем не катаешься на своём велосипеде, - заметила мама.

Защита от мошенников

- Да, это правда, - согласился Максим. – Может, его можно продать через интернет, а потом купить нужную вещь?

Влад получил по электронной почте такое письмо: «Здравствуйте! Пишет вам администратор конкурса эрудитов. Станьте участником нашего конкурса! У нас большой призовой фонд, и каждый второй участник оказывается победителем! Вы готовы попробовать свои силы? Мы очень рады! Для того, чтобы в случае победы сразу получить приз, заполните анкету и заранее сообщите данные банковской карты, на которую можно перевести выигрыш.

ОСОБЕННОСТИ ЗАДАНИЙ Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни. В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых есть ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.

ОСОБЕННОСТИ ЗАДАНИЙ

  • Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни.
  • В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых есть ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи.
  • Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам.
  • Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно.
  • По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности.
  • Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.
Планируемые результаты Приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, а также в повседневной жизни (Проект Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Требования к предметным результатам. Обществознание) Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем

Планируемые результаты

Приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, а также в повседневной жизни (Проект Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Требования к предметным результатам. Обществознание)

Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами

Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения

Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем