СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фитнес и его составляющие.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фитнес и его составляющие.»

Фитнес- способность всех систем организма функционировать

с максимальным эффектом при физических нагрузках.

Пять компонентов фитнеса

  1. Мышечная сила-максимальные усилия, производимые мышцей или группой мышц при сокращении (упражнения с весовыми нагрузками 3-6 раз., а для роста мышц от 6 до 10 раз.).

  2. Мышечная выносливость-способность мышцы или группы мышц производить усилия, преодолевая сопротивления в течении длительного времени без утомления.

  3. Сердечно-сосудистая выносливость-способность сердца, сосудов и легких доставлять кислород и продукты питания в мышцы и ткани, и удалять продукты обмена в процессе двигательной активности (циклические упражнения)

  4. Гибкость-способность выполнении упражнений суставов с максимальной амплитудой (не используются баллистические; используются стрейч динамические и статистичесие).

  5. Состав тела соотношение чистой массы тела и жирового слоя.

Чистая масса тела — кожа, кости, мышцы, внутренние органы, кровь.

Жировой слой — бывает жизненно необходимый и накопленный.


Детский фитнес

система мероприятий, направленная на воспитание здорового жизнерадостного, физически совершенного, гармонично развитого ребенка.

Задачи:

  1. оздоровительные

  2. образовательные

  3. воспитательные


Цель: укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие детей, а также привитие интереса к физическим занятиям в целом.

Задачи:

  1. формирование осанки и свода стопы.

  2. формирование двигательных умений и навыков (бег, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье)

  3. развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость).

  4. развитие двигательных способностей (равновесие, координация, скоростно-силовые способности).

  5. формирование гармоничного телосложения.

  6. повышение общей трудоспособности, формирование потребности к физическим занятиям.

  7. создание благоприятного эмоционального фона.


Виды уроков

  1. общеразвивающие

  2. силовые

  3. аэробной направленности

  4. комплексные

  5. игровые

  6. коррекционно-профилактические

  7. на формирование творческих способностей.


Возрастные группы: 1-3 года; 3-5 лет; 5-8 лет; 9-12 лет; 13-16 лет.

Длительность:

от 1 до 5 - 30 минут.

От 5 до 16 — 45 минут.

Уроки на профилактику плоскостопия — 30 минут.

Беговая дорожка и велотренажер (с 9 лет) — 30 минут.

Моторная плотность — 75-90%


Привлечение к занятиям

-четкое соблюдение возрастных границ;

-проведение пробного урока;

-предложение индивидуальных занятий.

Требования к проведению занятий

  • должно содержать общие и частные задачи;

  • правильно методически построено;

  • носить воспитывающий и образовательный характер;

  • последовательно продолжать предыдущее занятие и быть целостно законченным.

  • учитывать пол, возраст, физическое развитие и физическую подготовленность детей;

  • содержать игры и упражнения, содействующие физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки;

  • быть интересным, побуждать к двигательной активности.

Принципы тренировки

  1. постепенность

  2. последовательность

  3. доступность

  4. систематичность

  5. индивидуальный подход.

Запрещенные движения

  • быстрое вращение головой и перегибание шеи;

  • сгибание туловища из положения лежа на спине с прямыми ногами;

  • подъем прямых ног из положения лежа;

  • полный присед (угол меньше 90%), как исходное положение;

  • наклоны вперед с прямыми ногами (коленки расслаблены);

  • перегибание назад в положении стоя;

  • упражнение «Березка» на групповых занятиях;

  • поднятие прямых ног за голову;

  • упражнения на скручивание ( типа «Мельница»);

  • осевая нагрузка на плечи (груз на плечи);

  • упражнение с прямыми руками (с отягощением) выше уровня плеч;

  • махи прямыми ногами в положении стоя;

  • поднятие тяжестей (выше максимальной нагрузки);

  • переразгибание суставов.


Рекомендуемая одежда

Футболка. обязательно должна быть с коротким рукавом, так как во время тренировки необходима конвекция воздуха, чтобы не перегружать сердце. Размер и форма не должны стеснять движений. Следует исключить водолазки и кофты с длинным рукавом.

Брюки. Желательно ниже колена и свободные. Исключить колготки и брюки из плотной ткани.

Носки. Должны быть из хлопка. Исключить: носки с крупными швами.

САМОЕ ВАЖНОЕ! Одежда для занятий фитнесом должна быть удобной.





Пояснительная записка к программе детского фитнеса

Детский фитнес - это спортивные занятия для детей, которые помогут ребёнку освоить своё тело, научат координировать свои действия, получать радость от движения! Важно поймать этот момент ещё в то время, когда у малыша закладываются жизненные позиции. На наших занятиях мы предлагаем: развитие гибкости и пластичности тела, быстроты реакций, освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе; упражнения на улучшение осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия; упражнения на развитие внимания; подвижные игры; упражнения на расслабление разных групп мышц. Если ребёнок не умеет расслабляться, то негативные эмоции (стеснение, неудачи, усталость…) , могут закрепиться на физическом уровне, в виде зажима, сутулости и т.д. Занятия детским фитнесом проводятся в занимательной игровой форме! Наша сегодняшняя действительность отличается от дня вчерашнего. На смену увлекательным коллективным играм пришли игры компьютерные. Приоритетным стало интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая значимости этого, надо признать, что у ребенка остается все меньше и меньше времени для подвижных игр, прогулок, занятий физическими упражнениями и общения со сверстниками. Нарушение этого баланса негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Изменилась и цель занятий физической культурой. Далеко на все родители хотят, чтобы дети глубоко совершенствовались в каком-либо одном виде спорта (традиционный утилитарный подход с его узкой специализацией), многие родители стремятся оздоравливать детей максимально разнообразными способами. Чем отличаются традиционная физическая культура и детский фитнес? В традиционной – эталоном остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности, а идея культуры присутствует только номинально. В качестве главного положительного результата развития здесь всегда рассматривается прочно усвоенный моторный навык. В этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как умения и навыки внедряются и какой ценой и какими средствами достигается их прочное усвоение. Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость. Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка. Детский фитнес – это развивающая игровая деятельность, которая поможет ребенку реально гармонизировать свои отношения с окружающей действительностью, являясь одновременно адаптирующей и адаптационной. Адаптирующей – потому, что помогает ребенку уверенно чувствовать себя в окружающем мире, в общении со взрослыми и сверстниками. Адаптационной – потому, что учитывает индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка. Этот фактор и призван обеспечить детский фитнес. Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям. Детский фитнес – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой. Прежде всего, детский фитнес – это грамотно подобранная спортивная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме того, детский фитнес – это еще и отличная возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой проведя время с другими детьми. Что такое детский фитнес? На сегодняшний день в спортивных клубах все большую популярность приобретает такая услуга, как детский фитнес. Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги и восточных единоборств. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10-15 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога. Детский фитнес: из каких упражнений состоят программы тренировок? Бесспорное достоинство детского фитнеса состоит в том, что детский фитнес не имеет четко определенной программы упражнений. Скорее, детский фитнес можно назвать сочетанием «блоков» из общеукрепляющих упражнений, которые включают в себя упражнения для осанки, упражнения со скакалкой, и такие виды физической активности, как хореография, уроки акробатики, катание на роликовых коньках, велосипеде, плавание, йога и т.д. В общем, выбор детских фитнес – программ практически бесконечен, поэтому, учитывая темперамент вашего ребенка, вы можете записать его на те занятия, где он будет чувствовать себя наиболее комфортно и где сможет полнее реализовать себя. Детский фитнес и спортивные секции Несомненным плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т.е. более безопасной), чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта. В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. Кроме того, в некоторые спортивные секции, например, по спортивной или художественной гимнастике, берут далеко не всех детей. На занятиях же по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя. Также в детском фитнесе приветствуется индивидуальный подход к каждому ребенку. В зависимости от психотипа ребенка (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик), можно подобрать такую программу упражнений детского фитнеса, выполняя которую ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Ведь все дети разные: кто-то любит подвижные игры, кто-то – танцы, а кому-то понравится системное повторение упражнений… Кроме того, на занятиях по детскому фитнесу физические упражнения нередко сочетаются с приемами логоаэробики, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки. Кто может заниматься детским фитнесом Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут 2 раза в неделю, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут 2-3 раза в неделю. Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа 3 раза в неделю. С этого возраста в программу упражнений детского фитнеса также можно включать тренировки на велотренажерах. Какие существуют противопоказания для занятий детским фитнесом? Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. К примеру, если у ребенка астма, из программ детского фитнеса лучше исключить аэробику, и вместо этого увеличить количество занятий по йоге. А при проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезны аэробика и плавание. Разумеется, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, то предварительно составленную инструктором по детскому фитнесу программу тренировок нужно согласовать с врачом.