1.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | - Класс, «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте! «Вольно!». Сегодня урок физкультуры проведу у вас я, меня зовут ГэрэлмаБаировна. Сегодня мы будем учиться делать кувырок вперёд. Посмотрим, все ли готовы к уроку, посмотрите друг на друга. Класс, «Равняйсь!» (пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!» «Повороты на месте!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановления дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх - вдох; 3-4 руки вниз – выдох. | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. |
2.Изучение нового материала | - Сегодня мы с вами будем выполнять кувырок вперёд из упора присев в группировке. А сейчас я попрошу каждую группу учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы. Подводящие упражнения для кувырка вперёд: Упражнения на матах: Отработка видов группировок. Упр.1 – группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу. Упр.2 – группировка лёжа на спине. Из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд. Упр.3 – группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне. Отработка видов перекатов. Упр.4 – перекат назад-вперёд. Из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами. Упр.5 – перекат в сторону. Из положения стоя на одном или обеих коленях, последовательно касаясь пола правым (левым) боком, делать перекат вправо (влево) Показ кувырка вперёд в группировке Кувырок вперёд – из положения – упор присев выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка): перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев) - Игра большой подвижности «Успей занять место» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Ход игры: играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного их них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить. | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль. Создание ситуации для анализа и самоанализа |