СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы
при Президенте Российской Федерации
Западный Филиал












Реферативная работа на тему

«Физическая культура как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности»





























Выполнил(а): Проверил(а):

Студентка отделения «Коммерция» Преподаватель по Физической

группы 8к-02/о культуре

Рубис Эвелина Дмитриевна Матухно Елена Викторовна

Г. Калининград

202 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Основные понятие в физической культуре ………………4

Глава 2. Действие физической культуры на здоровье человек…...5

2.1 Влияние физической культуры на здоровье человека…5

2.2 Обязательные принципы физической нагрузки для

грамотного воздействия на здоровье………………………....6

Глава 3. Физическое воспитание и развитие………………………...6

3.1 Физические качества……………………………………….6

3.2 Методы физического воспитания………………………...7

3.3 Формирование психических качеств посредством

физических занятий…………………………………………....8

Глава 4. Формирование физического здоровья……………………..9

4.1Профилактика вредных привычек……………………….9

4.2 Составляющие здорового образа жизни и ОФП ………10

Заключение……………………………………………………………...15

Источники……………………………………………………………….16



























ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятие физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний о грамотном проведении физических упражнений. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, в следствии чего падает эффективность их выполнения, что приводит лишь к потере лишней энергии, а, следовательно, и жизненной активности, что могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.

Разработка методики выполнений физических упражнений производится высокопрофессиональными специалистами в области физической культуры, так как неправильная методика выполнения может привести и к более серьезным последствиям, даже к травмам. Тем более в высших учебных заведениях, где нагрузка должна быть более усложненная - методика занятий физкультурными упражнениями должна быть более четко, правильно разработана и детализирована.

Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной двигательной активностью, которая имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно – сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Физическая культура тесно связана с медициной, так как непосредственно влияет на здоровье человека. Наверняка всем известно о таком выдающимся основоположнике советской педиатрии – Георгие Несторовиче Сперанском. Ещё в 1910 г. Г. Н. Сперанский публикует первую в России книгу о закаливании детей. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря его физиологическим исследованиям.

1.Основные понятия в физической культуре

Физическая культура — это часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие

физических способностей и использование их в общественной практике

и повседневной жизни.

Физическое воспитание — это педагогический процесс, вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям,

воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.

Физическое развитие — процесс изменения и совершенствования естественных морфологических и функциональных свойств организма человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и др.) в течение его жизни. Физическое развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении различные

показатели физического развития. В основе управления физическим развитием лежит закон единства форм и функций организма. Кроме того, физическое развитие в некоторой мере обусловлено и законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека.

Понятие «физическое совершенство» обобщает представление об оптимальной мере гармонического физического развития во всесторонней физической подготовленности человека. Причем подразумевается, что эта мера оптимально соответствует требованиям трудовой, спортивной и других сфер

жизнедеятельности, выражает достаточно высокую степень развития индивидуальной физической одаренности и отвечает закономерностям долголетнего сохранения крепкого здоровья.

Физические упражнения — это движения или действия, используемые

для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Физическая рекреация (от лат. recreatio) — это процесс использования

физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха, получения удовольствия от этого процесса, развлечения,

переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности.

Двигательная реабилитация — это целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично, или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

Всемирной организацией здоровья понятие «Здоровье» определяется как состояние полного духовного, физического и социального благополучия.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — поведение человека, которое позволяет ему вести активную, творческую деятельность, иметь адекватную самооценку, поддерживать в норме физическое состояние, умело управлять эмоциями и психическими реакциями.

2. Действие физической культуры на здоровье человека

2.1 Влияние физической культуры на здоровье человека

Регулярные физические нагрузки приводят организм в состояние натренированности, в основе которого лежит процесс адаптации, т.е. приспособления функций разных органов к новым условиям их деятельности. Приспособляемость координируется центральной нервной системой. Ее тонус под влиянием систематических занятий повышается, улучшается подвижность нервных процессов, их сила, уравновешенность, совершенствуется регуляция всех функций организма.

Систематические занятия физическими упражнениями вызывают важные положительные изменения в сердечно-сосудистой системе: благоприятные морфологические сдвиги, расширение функциональных возможностей. Сердечная мышца увеличивается, становится более сильной и работоспособной; нормализуется артериальное давление.

Результаты многочисленных исследований зарубежных и отечественных ученых позволили установить, что наиболее благоприятной физической нагрузкой для укрепления сердечно-сосудистой системы является такая, при которой пульс достигает 130 ударов в минуту. Этот средний ориентир доступен людям разного возраста, гарантирует от перегрузок и обеспечивает в то же время надежный тренировочный эффект.

Физические упражнения благотворно влияют на деятельность дыхательной системы, способствуя увеличению емкости легких и более продуктивному использованию кислорода.

Систематические занятия оказывают позитивное влияние на костно-мышечную систему организма человека. Например, легкоатлетические упражнения вызывают утолщение костной ткани, усиление ее прочности, обеспечивают большую подвижность суставов, эластичность и прочность связок.

Набор физических упражнений и режим их использования должен быть сугубо индивидуальным для каждого человека в зависимости от его пола, возраста, профессии, семейного положения, режима работы, типа конституции, имеющегося двигательного опыта и т.д.

2.2 Обязательные принципы физической нагрузки для грамотного воздействия на здоровье

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых не укоризненно, и гарантирует положительный результат даже в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, а также ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Главные из них: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность.

Принцип сознательности предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Этот принцип на прямую зависит от определённой мотивации.

Принцип постепенности и последовательности заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается в постепенном усложнении двигательных задач, в нарастании объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности).


Принцип систематичности и регулярности – это, прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха. Принцип систематичности при проведении учебно-тренировочных занятий во многом обеспечивает преемственность и последовательность в освоении учебного материала, обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха.

Принцип доступности или индивидуализации – принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся. Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены.

В заключение важно отметить тесную взаимосвязь рассмотренных методических принципов, поскольку, они отражают отдельные стороны и закономерности процесса физического воспитания и ни один из указанных принципов не может быть реализован в полной мере, если игнорируются другие.

3.Физическое воспитание и развитие

3.1 Физические качества

Понятия физического воспитания и развития тесно связанны между собой. Процесс воспитания отражает формирование двигательного качества, а процесс развития показывает уровень этого качества.

В процессе физического развития выделяются такие качества как:

  1. Сила – (силовые способности) в физическом воспитании означает способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

  2. Быстрота – комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

  3. Выносливость – это способность противостоять утомлению.

  4. Ловкость (координационные способности) – способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи.

  5. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой.

Воспитание каждого из них является фундаментом всей физической культуры.

3.2 Методы физического воспитания

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине и физической культуре.

Медицинской наукой установлено, что систематические занятия физической культурой, соблюдение правильного двигательного и гигиенического режима являются мощным средством предупреждения многих заболеваний, поддержания нормального уровня деятельности и работоспособности организма. Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями мышцы человека увеличиваются в объеме, становятся более сильными, повышается их упругость; в мышцах в несколько раз увеличивается число функционирующих капилляров, которые в состоянии покоя находятся в спавшемся положении и через них кровь не проходит.

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

  1. Метод регламентированного упражнения

Этот метод предусматривает четкое выполнение предписанной программы движений; по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности

интервалов отдыха.



  1. Игровой метод

Используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этот метод можно применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств.



  1. Соревновательный метод

Данный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации студентов при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.

Главное в этом методе грамотно и равносильно организовать соперничество.



  1. Словесные и сенсорные методы

Благодаря данному методу можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.



3.3 Формирование психических качеств посредством физических занятий

Выдающийся физиолог И.М. Сеченов еще в середине XIX в. ввел понятие "активный отдых". Суть его заключается в том, что при наступающем утомлении переключение на другой вид деятельности обеспечивает более быстрое восстановление работоспособности утомленных нервных центров, чем в условиях пассивного отдыха. Например, при умственном утомлении выполнение сходных по структуре физических упражнений, отличающихся эмоциональностью (в частности танцы), способствует более быстрому восстановлению, чем пассивный отдых.

Сам процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой или спортивной тренировкой предполагает воспитание не только определенных умений и навыков, физических качеств, но и психических качеств, черт и свойств личности человека.

В процессе физического воспитания формирование психических свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физических упражнений, спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физической культурой и спортом (например, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли, страха) воспитывают волю, уверенность в себе, способность комфортно чувствовать себя в коллективе.









4.Формирование физического здоровья.

Ещё Гиппократ, исследовав и описав образ жизни большого количества народностей, старался рассказать обществу о самом драгоценном даре – о здоровье. Он утверждал, что врачу необходимо знать все привычки пациента. Он связывал уровень здоровья человека с окружающей, социальной и физической средой.

Здоровье человека связано с большими колебаниями важнейших показателей жизнедеятельности и если выпадает хоть один компонент, то страдает здоровье в целом.

К составляющим здорового образа жизни можно отнести:

  • Питание.

  • Вредные привычки.

  • Закаливание.

  • Культура движений.

  • Приемлемый режим труда и отдыха

Первичной задачей в развитии физического здоровья является исключение вредных привычек, от которых падает физическая способность и ухудшаются показатели физических качеств (выносливость, сила и тп.).



4.1Профилактика вредных привычек

  1. Алкоголь

  2. Курение Три главных врага для спорта и здоровья

  3. Наркотики

При употреблении этих веществ способности организма ухудшаются: нарушаются функции печени, почек, желудка и кишечника, нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы, появляется повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, нарушенная координация движений, дрожание рук, потливость. Заметно снижаются у них умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга.

Вредные привычки – коварнейшие разрушители здоровья, физических сил человека. Они резко отрицательно сказываются на трудовой и творческой деятельности людей, влекут за собой опаснейшие заболевания.

Именно поэтому лучше не злоупотреблять данными веществами, а лучше всего не допускать развития этих привычек у себя.









4.2 Составляющие здорового образа жизни и ОФП

Минздрав определил минимальную норму недельного объема двигательной активности - десять часов. Надо помнить: занятия физической культурой - не разовое мероприятие, не воскресник и не месячник, это целеустремленное, волевое, регулярное физическое самовоспитание на протяжении всей жизни.

Самым базовым элементом физической работоспособности можно считать утреннюю зарядку. Она приводит организм в тонус после сна, восстанавливает режим работы организма и дает заряд бодрости на весь день.

Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга. Регулярные утренние занятия физическими упражнениями укрепляют двигательный аппарат, способствуют развитию физических качеств, особенно таких, как сила, гибкость, ловкость. Кроме того, во время утренней гимнастики можно осваивать технику многих спортивных упражнений; зарядка позволяет преодолеть гиподинамию, свойственную современному человеку, укрепить здоровье, повысить физическую и умственную работоспособность.



При проведении утренней гимнастики следует соблюдать определенные гигиенические правила: по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе, что дает наибольший эффект. При выполнении ее в помещении необходимо хорошо проветрить комнату, делать зарядку при открытом окне или форточке. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной одежде (трусах и майке).

При выполнении утренней гимнастики рекомендуется придерживаться определенной последовательности выполнения упражнений: медленный бег, ходьба (2-3 минуты), упражнение типа "потягивание" с глубоким дыханием, упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног, силовые упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями для рук, туловища и ног (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с легкими гантелями - для женщин 1,5-2 кг, для мужчин 2 - 3 кг, с эспандерами и резиновыми амортизаторами и др.), различные наклоны и выпрямления в положении стоя, сидя, лежа, приседания на одной и двух ногах и др.; легкие прыжки или подскоки (например, со скакалкой) - 20-36 секунд, медленный бег и ходьба (2-3 минуты), упражнения на расслабление с глубоким дыханием.

При составлении комплексов утренней гимнастики и их выполнении рекомендуется нагрузку на организм повышать постепенно, с наибольшей нагрузкой в середине и во второй половине комплекса. К концу выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.

Основными составляющими ОФП являются не только классический бег и ряд стандартных мероприятий проводимых на уроке учителем, но и куда более важные положения, затрагивающие всю жизнедеятельность человека. К ним относятся:

  • Режим труда и отдыха:

- 12 ч. учебных занятий и 12 ч., отведенных на восстановление организма и личностное развитие.



  • Организация сна:

- Для студента обычной нормой ночного монофазного сна необходимо считать 7,5 – 8 ч.

- Умственную (напряженную) работу необходимо прекращать за 1,5 ч. до отхода ко сну. Необходимо перед сном проветривание комнаты.



  • Основы рационального питания:

- Питание, удовлетворяющее энергетические, пластические и другие потребности организма, обеспечивающее при этом необходимый уровень обмена веществ.



  • Организация двигательной активности:

- Важный фактор оптимизации двигательной активности — самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями (утренняя гимнастика, микро-паузы в учебном труде с использованием упражнений специальной направленности, ежедневные прогулки, походы выходного дня и т.д.).

- В зависимости от периода и спортивной активности, а также от индивидуальных качеств и возможностей количество шагов варьируется и составляет от 3000 до 24 000+ шагов в день.



  • Личная гигиена:

- Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4 – 5 дней. После занятий физическими упражнениями необходимо принимать теплый душ и менять нательное белье.

- Дополнительные гигиенические средства включают гидропроцедуры, массаж, самомассаж и направлены на ускорение восстановления работоспособности.



  • Закаливание:

Закаливание — важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2 – 5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их.

Приступая к закаливанию, необходимо:



  1. Воспитать потребность

  2. Систематичность

  3. Принцип постепенности

  4. Индивидуальный подход

  5. Использовать различные средства

  6. Хорошее настроение

  7. Постоянный самоконтроль.



Показателями правильного закаливания являются: крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности.



Закаливание воздухом.

Дозировка воздушных ванн осуществляется или постепенным снижением температуры воздуха, или увеличением длительности процедуры при одной и той же температуре. Холодные ванны могут принимать лишь хорошо закаленные люди и только после врачебного обследования.

Обтирание — начальный этап закаливания водой. Его проводят полотенцем, губкой или просто рукой, смоченной водой. Обтирание производят последовательно: шея, грудь, руки, спина, затем вытирают их насухо и растирают полотенцем до красноты. После этого обтирают ноги и также растирают их. Вся процедура осуществляется в пределах 5 мин.

А также есть различные комплексы физических упражнений, которые предназначены для самостоятельного развития различных физических качеств и служат всесторонним оздоровлением организма. Например, оздоровительная ходьба.

В массовой физической культуре широко используется оздоровительная (ускоренная) ходьба: при соответствующей скорости (до 6,5 км/ч) ее интенсивность может достигать зоны тренирующего режима (ЧСС 120--130 уд/мин). При таких условиях за 1 ч ходьбы расходуется 300--400 ккал энергии в зависимости от массы тела (примерно 0,7 ккал/кг на 1 км пройденного пути). Например, человек с массой тела 70 кг при прохождении 1 км расходует около 50 ккал.

При ежедневных занятиях оздоровительной ходьбой (по 1 ч) суммарный расход энергии за неделю составит около 2000 ккал, что обеспечивает минимальный (пороговый) тренировочный эффект—для компенсации дефицита энергозатрат и роста функциональных возможностей организма.

Это подтверждается результатами исследования максимальной аэробной производительности. Так, через 12 недель тренировки в оздоровительной ходьбе (по 1 часу 5 раз в неделю) у испытуемых наблюдалось увеличение функциональности организма на 14 % по сравнению с исходным уровнем.

Ускоренная ходьба в качестве самостоятельного оздоровительного средства может быть рекомендована лишь при наличии противопоказаний к бегу (например, на ранних этапах реабилитации после перенесенного инфаркта). При отсутствии серьезных отклонений в состоянии здоровья она может использоваться лишь в качестве первого (подготовительного) этапа тренировки на выносливость у начинающих с низкими функциональными возможностями. В дальнейшем, по мере роста тренированности, занятия оздоровительной ходьбой должны сменяться беговой тренировкой.

Начинающим бегунам в подготовительный период рекомендуется чередование коротких отрезков бега и ходьбы, например, 20-50 м бега через 150-200 м ходьбы. Длина отрезков бега и ходьбы строго индивидуальна и зависит от состояния здоровья и физической подготовленности.



Из всего богатого арсенала тренировочных средств бегунов на средние и длинные дистанции для любителей оздоровительного бега подходят только три:

1. Легкий равномерный бег от 15 до 30 мин при пульсе 120-130 уд/мин. Является основным тренировочным средством у начинающих бегунов. У более подготовленных любителей используется в разгрузочные дни в качестве облегченной тренировки, способствующей восстановлению.

2. Кроссовый бег от 30 до 90 мин при пульсе 144-156 уд/мин 1-2 раза в неделю. Применяется для развития выносливости только у хорошо подготовленных бегунов.

3. Длительный, равномерный бег по относительно ровной трассе от 60 до 120 мин при пульсе 132-144 уд/мин 1 раз в неделю. Применяется для развития и поддержания общей выносливости.

А также есть довольно своеобразный вид развития физических качеств - ходьба на лыжах.

Этот вид циклических упражнений используется в северных регионах с соответствующими климатическими условиями и по своему оздоровительному воздействию не уступает бегу. При ходьбе на лыжах, помимо мышц голени и бедра, в работу включаются также мышцы верхних конечностей и плечевого пояса, спины и живота, что требует дополнительного расхода энергии. В связи с этим в развитии аэробных возможностей и выносливости лыжники превосходят бегунов.

Участие в работе практически всех основных мышечных групп способствует гармоничному развитию элементов опорно-двигательного аппарата. Этот вид циклических упражнений благоприятно влияет на нервную систему, так как выполняется на свежем воздухе. Специфика двигательного навыка в ходьбе на лыжах повышает чувство равновесия (очень важное для пожилых людей) в результате тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппарата. Отчетливо проявляется и закаливающий эффект, повышается невосприимчивость организма к простудным заболеваниям.

Нагрузка на суставы и опасность получения травм при ходьбе на лыжах значительно меньше, чем при беге. Однако техника передвижения на лыжах более сложная и для неподготовленных начинающих среднего и пожилого возраста может представлять определенные трудности, вероятность травматизма (включая переломы), возрастает. В связи с этим для лыжных прогулок следует выбирать относительно ровные трассы без большого перепада высот. Крутые подъемы оказывают дополнительную (порой чрезмерную) нагрузку на систему кровообращения.















































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека.

Однако, чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний преподавателя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся. Многолетние научные исследования показали, что люди, занимающиеся спортом, в определенных профессиях быстрее приобретают высокую квалификацию. Труд с большим нервным напряжением, например, труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник.

Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Физкультурой и спортом в нашей стране занимаются миллионы людей. Физическое воспитание, особенно молодежи – дело государственной важности, и государство должно уделять ему большое внимание.









Источники:

  1. Учебно-методическое пособие Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи / Е.В. Матухно. – Калининград: Издательство Западный филиал РАНХиГС, 2017. – 29 с.

  2. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2007 г

  3. Презентация по физической культуре, предоставленная преподавателем Западного филиала РАНХиГС по физической культуре Матухно Е.В.

  4. Евсеев Ю.И. Физическая культура (учебное пособие для студентов вузов). Ростов н/Д : Феникс, 2004 г.

  5. Реферат по физической культуре студентки группы ОП19-1 Сошниной Алины Вячеславовны.

  6. Текст научной статьи по теме «наука и здоровье».

  7. Вырезки терминов из Википедии

  8. Фадеев, О. В. Закаливание в системе здорового образа жизни / О. В. Фадеев, П. Ю. Глушков, А. А. Маркелов.

  9. Библиотека сайта инфоурок (без указания конкретных авторов)





























14