Физминутки для проведения на уроках литературного чтения:
ГРОМКО ТИКАЮТ ЧАСЫ
Громко тикают часы
(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,
(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали,
(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так.
(Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали,
(Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны головы.)
Буквой Л расставим ноги
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо...
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо...
(Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)
Буква Е
В алфавите, в букваре,
(Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала
(Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
(Приседания.)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад:
(Наклоны туловища влево - вправо.)
Вот так буква-акробат!
(Хлопки в ладоши.)
Физминутки для проведения на уроках математики:
ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
- Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
Встанем, дети
Встанем, дети, (Встали.)
Скажем тихо:
Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)
Приподнялись, (Поднялись на носочках.)
Чуть присели (Приседаем.)
И соседа не задели, (Садимся.)
А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)
Тихо сесть, (Ровненько сели.)
Писать начать.
( Приготовились писать.)
Раз, два — мы проснулись
Раз, два — мы проснулись, (Потягивания.)
Три - в кровати потянулись, (Повороты туловища.)
Четыре — солнцу улыбнулись. (Наклоны.)
Пять — кровать заправляем, (Движения головой.)
Шесть - лицо мы умываем, (Рывки руками перед грудью.)
Семь — зарядку выполнять, (Круги руками.)
Восемь — душ скорей принять. (Махи руками вверх-вниз.)
Девять — быстро обтираться, (Прыжки на месте.)
Десять — надо одеваться, (Легкий бег на месте.)
Срочно в школу собираться. (Переходящий на ходьбу.)
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Побыстрее шевелись!
«Мышки»
Вышли мышки как-то раз, (ходьба)
Поглядеть который час. (руки «биноклем», повороты направо, налево)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки над головой)
Мышки дернули за гири, (руки вверх, приседая, рывок руками вниз)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон. (бег на месте).
Физминутки для проведения на уроках русского языка:
Плакса
Что ты плачешь: «Ы» да «Ы»? (Ученик «плачет» со звуком «Ы».)
Слезы поскорей утри, («Плакса» перестает «плакать».)
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать. (Дети могут сделать несколько танцевальных движений.)
Наши плечики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)
Сколько звуков в слове
Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень.
Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово.
(Открыть запись слова на доске.)
Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж.
(Слово записано на доске.)
Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове.
Физминутки для проведения на уроках окружающего мира:
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играни.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот —правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты.)