СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика для маленьких

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проведено в летнем лагере, направлена на развитие познавательной активности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Физика для маленьких»

Работа №1. «Вычисление плотности куска мыла».

Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.

Ход работы:

1. Взять новый кусок мыла.
2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
4. Вычислить объем куска мыла: V = a . b . c (в см3)
5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p = m/V
6. Заполнить таблицу:

m, г

а, см

b, см

с, см

V, см 3

р, г/см 3

 

 

 

 

 

 

7. Опишите наблюдения.
8. Сделать вывод.

Работа №2. «Заставь цвета исчезнуть».


Оборудование: белый картон, ножницы, карандаш, циркуль, кисть, краски.


Ход работы:

1.Нарисованный круг, разделенный на шесть равных секторов, раскрасьте цветами радуги (красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым цветом).

2.С помощью ножниц вырежьте круг и проткните центр круга карандашом, чтобы получился волчок.

3.Раскрутите волчок.

4.Опишите наблюдения.

5.Сделайте вывод.

Работа №3. «Смешиваем несмешивающиеся».

Оборудование: пластиковая бутылка или прозрачный одноразовый стакан, растительное масло, вода, ложка, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1.Налить в стакан или бутылку немного масла и воды.

2.Тщательно перемешать масло и воду.

3.Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.

4.Описать наблюдения.

5. Сделать вывод.

Работа №4. «Не лопающийся шарик».

Оборудование: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.


Ход работы:


1.Надуйте шарик.


2.Тщательно смажьте верхушку и нижнюю часть средством для мытья посуды.


3.Аккуратно проткните шар, начиная снизу.


4.Опишите наблюдения.


5.Сделайте вывод.


Работа №5. «Масса капли воды».

Оборудование: Пипетка, два стакана воды и калькулятор.

Ход работы:

1.Налить воду в стакан, предварительно взвесив ее.

2.Наполнить водой пипетку и, считая, капать жидкость во второй стакан.

3.Высчитайте массу капли по формуле m0=M/N, где М – масса воды, а N – количество капель.

4.Опишите наблюдения

5.Сделайте вывод.


Работа №6. «Электрическая цепочка».

Оборудование: Набор электрического оборудования: аккумулятор, ключ, лампочка, провода.

Ход работы:

1.Аккуратно достаньте части будущей электрической цепи.

2.Соберите поочередно электрические цепи по схеме, показанной на
доске

3.Замкнув цепь с помощью ключа, вы будите наблюдать работу электрической цепи, а именно горящая лампочка

4.Опишите свои наблюдения.

5.Сделайте вывод.





Работа №7. «Фараонова змея».

Оборудование: просеянный песок, сода, сахарная пудра, спирт, спички.


Ход работы:

1.Делаем небольшую горку из песка.


2.Поливаем ее спиртом (удобно использовать шприц), сверху делаем небольшое углубление, как у вулкана.


3.Тщательно смешиваем 1 ч. л. сахарной пудры и 1/4 ч. л. соды.


4.Аккуратно кладем смесь в «кратер». Столько, сколько поместится, не надо высыпать все.


5.Поджигаем спирт и наблюдаем.



Работа №8. «Вулкан.»

Оборудование: пластилин, бутылка, сода, пищевой краситель, уксус.

Ход работы:

1.Сначала нужно взять бутылку, (желательно, чтобы у нее было тонкое горлышко) ее облепливают пластилином;

2.Внутрь нужно залить теплую воду, добавить соду и краситель;

3.Позвольте ребенку налить внутрь уксус и наблюдайте, как импровизированная лава выходит из вулкана.

4.Опишите свои наблюдения.

5.Сделайте вывод.

Работа №9. «Неньютоновская жидкость.»

Оборудование: Кукурузный или картофельный крахмал, вода, емкость для смешивания и палочка.

Ход работы:

1.Возьмите кукурузный или картофельный крахмал и воду в равных пропорциях.

2.В объемную емкость с теплой водой понемногу засыпайте крахмал, размешивая раствор.

3.Доведите раствор до консистенции, когда перемешивание затруднится.

4.Опишите свои наблюдения.

5.Сделайте вывод.