СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физико-географическое положение южной америки,

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физико-географическое положение южной америки,»

Тема: Южная Америкагеографическое положение,первые открытия:

Цели урока:

  • Изучить особенности физико-географического положения Южной Америки;

  • Научиться определять черты сходства и различия в физико-географическом положении Южной Америки и Африки;

  • Узнать, как происходило открытие и исследование Южной Америки

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Определять положение материка относительно других географических объектов. Называть и показывать на физической карте: крайние точки материка. Умение вычислять протяженность материка. Находить на карте моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка. Находить информацию об исследователях материка Южная Америка.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с текстом учебника, с картами атласа; заполнять таблицу об истории материка; работать по плану; работать с контурной картой. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты: Овладение системой знаний по теме урока. Осознать важность умения определять ФГП по картам атласа. Овладения навыками исследовательских учебных умений.

Тип урока: урок сообщения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник «География материков и океанов» Коринская В.А.; физическая карта Южной Америки; физическая карта мира; карта климатических поясов мира; иллюстрации природных объектов Южной Америки; карточки-задания для работы в группах; портреты путешественников; карточки с характеристиками материков; контурные карты.


Площадь — 17,8 млн км²

Самая высокая вершина — гора Аконкагуа (6 962 м)

Самая глубокая впадина — на полуострове Вальдес (–42 м )

Наибольшая протяженность материка: с севера на юг — более 7 600 км, с запада на восток — более 4 900 км.

Географическое положение Южной Америки

Южная Америка — четвёртый по площади материк мира после Евразии, Африки и Северной Америки. В северной части материк пересекается экватором, а в средней части — Южным тропиком. Большая часть материка находится в Южном полушарии.

Узкая полоса суши — Панамский перешеек — отделяет этот материк от Северной Америки, а самый широкий в мире пролив Дрейка — от Антарктиды. 

Южная Америка омывается на западе водами Тихого океана, на севере — водами Карибского моря бассейна Атлантического океана, а на востоке — собственно Атлантическим океаном. Крайняя северная точка материка — мыс Гальинас. Крайняя южная островная точка — Диего-Рамирес. Крайняя южная материковая точка Южной Америки находится на берегу Магелланова пролива. Своё название — Фроуард (с англ. — «своевольный, поступающий наперекор, неблагоприятный») — она получила из-за сложных погодных условий для мореплавателей и неблагоприятного климата. 

Крайняя западная точка Южной Америки — мыс Париньяс — расположена в северо-западной части Перу и была открыта во время экспедиции Франсиско Писарро и Бартоломе Руиса. 

На востоке Бразилии находится самая восточная точка материка — мыс Кабу-Бранку

Материк вытянут с севера на юг на расстояние более 7 600 км. Максимальная протяжённость материка с запада на восток — около 5 000 км. Берега Южной Америки слабо изрезаны, за исключением южного побережья с его многочисленными островами материкового происхождения.

История открытий

На территории Южной Америки существовали древние цивилизации, например империя инков, располагавшаяся на территории современных Перу и Чили. В XV–XVII вв. население материка подверглось европейскому завоеванию (Конкиста) и колонизации преимущественно выходцами из Испании и Португалии.

Первыми европейцами, побывавшими на материке, стали участники испанских экспедиций Христофора Колумба в конце XV — начале XVI веков. О богатстве вновь открытых земель ходили легенды и вслед за Колумбом в Южную Америку отправлялись всё новые и новые многочисленные экспедиции.

Появление названия Америка связано с именем другого путешественника, участника экспедиций Христофора Колумба — Америго Веспуччи. Итальянский мореплаватель оставил яркие и подробные описания вновь открытых земель и впервые назвал их Новым Светом (в отличие от Европы, Азии и Африки — Старого Света). Со второй половины XVI в. название Америка утвердилось на картах и стало обозначать два материка — Северную и Южную Америку.

Европейцы, отправившиеся в Новый Свет, например Нуньес де Бальбоа и Франсиско Орельяно, не были исследователями. Они прибыли в Южную Америку в поисках золота и других ценностей, которые можно было выгодно продать на родине.

Широкое исследование материка в научных целях началось в конце XVII в. Большой вклад в изучение природы внёс немецкий исследователь Александр Гумбольдт (1799–1804 гг.). В 20-х годах XIX в. российская экспедиция под руководством Г. И. Лангсдорфа описала внутренние районы Бразилии. Ценные научные сведения были собраны в ходе британских экспедиций в середине XIX в.

Генри Уолтер Бейтс (1825–1892 гг.) — английский путешественник, энтомолог, в течение 11 лет изучал реку Амазонку и её притоки. Он собрал богатейшую коллекцию насекомых (более 14 тыс. видов), которая хранится в Британском музее.

Важные биогеографические исследования были проведены в 30-х годах ХХ в. экспедицией, возглавляемой русским учёным Н. И. Вавиловым.

Исследования Южной Америки продолжаются до сих пор. На материке есть слабо изученные территории.

Учёные из разных стран мира приезжают на этот уникальный материк, чтобы изучать его климат и внутренние воды, заниматься поисками полезных ископаемых и останков древних цивилизаций.