СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».

Возрастные особенности младшего подростка:   1. развиается познавательная рефлексия:  2. развивается личностная рефлексия  3. дифференциация значимых фигур  4. сверстники становятся более значимыми. стремятся избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;  5. активизируется межполовое общение  6. появляются притязания детей на определенное положение в системе взаимоотношений;  7. меняется характер самооценки школьников этого возраста.;  8.потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.  9. появление глубокого интереса к своему внутреннему миру.  10. особая открытость души 11. проявляется индивидуальный стиль учебной работы

Возрастные особенности младшего подростка:

1. развиается познавательная рефлексия:

2. развивается личностная рефлексия

3. дифференциация значимых фигур

4. сверстники становятся более значимыми. стремятся избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

5. активизируется межполовое общение

6. появляются притязания детей на определенное положение в системе взаимоотношений;

7. меняется характер самооценки школьников этого возраста.;

8.потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.

9. появление глубокого интереса к своему внутреннему миру.

10. особая открытость души

11. проявляется индивидуальный стиль учебной работы

Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период:  1.Трудности при взаимодействии с учителями. 2.Тревожность при ответах у доски. 3.Страх перед контрольными работами. 4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. 5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии.

Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии.

«В подростковом возрасте   Многие человеческие достоинства Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». И. В. Гете  В младшем подростковом возрасте более значимой становится оценка сверстников; Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками; Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости; Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить; У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми; Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.

«В подростковом возрасте  

Многие человеческие достоинства

Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».

И. В. Гете

В младшем подростковом возрасте более значимой становится оценка сверстников;

  • Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
  • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
  • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
  • У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;
  • Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях .

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях .

К окончанию 4 школьного года дети должны обогатить представления о собственных способностях и возможностях, составить определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях .

К окончанию 4 школьного года дети должны обогатить представления о собственных способностях и возможностях, составить определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях .

Рекомендации родителям   1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка  3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания  5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе  6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Рекомендации родителям

1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания

5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе

6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Родительский труд сродни труду дипломата: достигать своей цели, не ущемляя при этом прав другого.  Задав вопрос: «Что ты будешь на ужин: гречку с мясом или гречку с сосиской?» — вы оставите ребенку право выбора и накормите его полезной едой. И в результате оба останетесь довольны.  У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.  Ж. Лабрюйер
  • Родительский труд сродни труду дипломата: достигать своей цели, не ущемляя при этом прав другого.
  • Задав вопрос: «Что ты будешь на ужин: гречку с мясом или гречку с сосиской?» — вы оставите ребенку право выбора и накормите его полезной едой. И в результате оба останетесь довольны.
  • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Ж. Лабрюйер