Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе Дети входят в зал.
Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“
Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь) Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”
Повернулись за воспитателем.
2. а) Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“
Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!” Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (6 штук)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
в) Воспитатель:
“
Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!” Воспитатель: “Мы будем перешагивать через эти канавки мы”
Перешагивание через модули
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
г) Воспитатель:
“
А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”. Ходьба по дорожке здоровья.
3. Воспитатель:
“
Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами” Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
“
Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём” 2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“
Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!” 3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
“
Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!” 4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“
Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!” 5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
Воспитатель:
“
Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!” 6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
“
Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!” Воспитатель:
“
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!” 7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель:
“
Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём” Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?” “Да!”
Встали в колону по одному.
8) Ходьба.
Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Воспитатель:
“
Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”. Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Легли на животики и покатились.”
Воспитатель:
“
Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают” 9) Взять мишку.
Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.
Подвижная игра “Медведь”
“
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй! Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок. По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной. А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.” Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
“
Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”
Физкультурный досуг в младшей группе
ЦЕЛИ:
-укрепление здоровья дошкольников;
-развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;
-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни;
-привитие интереса к физической культуре и спорту, обучение детей доступным двигательным умениям;
-создание условий для проявления детской активности, самостоятельности, инициативы в действиях.
Задачи:
Активизировать двигательную деятельность детей через развитие игрового сюжета. Воспитывать быстроту и ловкость в движениях.