Бой кораблей" - игра к 23 февраля

День защитника Отечества (23 февраля)
сценарии для детских праздников
Для кого: дети школьного возраста
Место проведения: спортивный зал
Длительность: 1-1.5 часа
Что понадобится: реквизиты для конкурсов, призы
Сценарий.
Ведущий: 23 февраля - День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы проведем игру "Бой кораблей". Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши - жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. (У каждого под ногами лежит перевернутая табличка). Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле. (На табличках: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман, 2 комплекта табличек).
Ведущий: Вы знаете, для того чтобы выйти на море, экипажу нужен корабль. 1 конкурс – мы должны увидеть, на каких кораблях поплывут наши экипажи.
(экипажам выделяется по большой склеенной газете, из которой необходимо сложить корабль)
Ведущий :Можно было бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Поэтому вы должны из данных букв составить название своего корабля. Это и будет вашим вторым заданием. Кто быстрее это сделает, тот и победил.
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков.
Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (реквизит: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана).
Конкурс лоцманов и штурманов.
Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (реквизит: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу).
Конкурс юнг.
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шарики по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы).
Конкурс радистов.
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(реквизит: 2 разрезанных листа с пословицей: "Где смелость, там и победа!").
Конкуpc коков.
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?
(реквизит: 2 луковицы, 2 доски,2 ножа).
Конкурс врачей.
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?
(реквизит: 2 бинта).
Конкурс капитанов.
Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.
Конкурс боцманов.
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
Конкурс танцевальный.
Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков "Яблочко".
Конкурс силачей.
Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната. (реквизит: канат.)
Конкурс болельщиков.
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении - подведение итогов и награждение.
Конкурс со зрителями
Ведущий : Мы ещё раз поздравляем всех мужчин и мальчиков с наступающим праздником и желаем всего самого наилучшего!
Вопросы для разминки:
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Почему копье и щит – неразлучные друзья и враги?
3. Чьи слова: «Тяжело в ученье – легко в бою?» (Суворов)
4. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик)
5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
6. Как называется наплечные знаки в армии и флоте. (Погоны, эполеты).
капитан
Лоцман
Боцман
Врач
Радист
Юнга
КоК
Механик
Штурман
ГДЕ СМЕЛОСТЬ, ТАМ И ПОБЕДА!
ГДЕ СМЕЛОСТЬ, ТАМ И ПОБЕДА!
1
2
3
4
5