СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фонд оценочных материалов по учебному предмету "Физическая культура" для 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оцееночных средств -  это комплекс методических и контрольных измерительных материалов, оценочных средств, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности кромпетенций учеников в ходе освоения основной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«"Фонд оценочных материалов по учебному предмету "Физическая культура" для 6 класса»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по учебному предмету

физическая культура

6 класс






Паспорт фонда оценочных материалов

по учебному предмету Физическая культура

для 6 классов


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1

Основы знаний о физической культуре

Тест

2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)

Учебные нормативы, тест

3

Гимнастика с элементами акробатики

Учебные нормативы, тест

4

Легкоатлетические упражнения

Учебные нормативы

5

Кроссовая подготовка

Учебные нормативы






Результаты освоения по тематическим разделам

Раздел «Знания о физической культуре».

Ученик научится: планировать режим дня, характеризовать его основное содержание и правила планирования.

Ученик получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения

Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Ученик научится: проводить самостоятельные занятия по физической культуре.

Ученик получит возможность научиться: вести дневник самонаблюдения и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

«Гимнастика с основами акробатики».

Ученик научится: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Ученик получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся.

«Легкая атлетика».

Ученик научится: выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); выполнять метания различных снарядов с места и в движении, на дальность и в цель.

Ученик получит возможность научиться: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, индивидуальных нарушений в показателях здоровья.

«Спортивные игры».

Ученик научится: выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол, футбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Ученик получит возможность научиться: осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. Раздел «Физическое совершенствование».

Ученик научится: использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности

для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Ученик получит возможность научиться: выполнять физические упражнения разной функциональной направленности, использовать их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владеть техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.


Оценка освоения умений и знаний.

Текущий контроль может выставляться на каждом уроке не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполнения упражнений, усвоения теоретико-методических знаний, участие в соревнованиях, посещение уроков и личные достижения учащихся на протяжении учебного года (самостоятельные занятия, выполнение домашнего задания). Необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2” - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требования



Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

п/п

Обучающиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30м, сек.

5,3

5,5

6,0

5,6

6,0

6,3

2

Бег 60м, сек.

9,8

10,2

11,0

10,0

10,7

11,2

3

Бег 500м, мин. - девочки




2,22

2,55

3,00

4

Бег 1000м, мин. - мальчики

4,20

4,45

5,15




5

Бег 2000м, мин.

Без учета времени

6

Челночный бег 4x9м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

7

Челночный бег 3х10м, сек

8,3

9,0

9,3

8,8

9,6

10,0

8

Прыжки  в длину с места

170

165

140

160

155

130

9



Подтягивание:

на высокой перекладине – мал.

на низкой перекладине – дев.

7


5


2


12

10

8

10


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

20

15

10

15

10

5

11


Подъем туловища за 1 мин.

из положения лежа

40

35

25

35

30

20

12

Наклоны  вперед из положения сидя, см

10

6

3

14

11

8

13

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44

14

Метание теннисного мяча

на дальность, м

28

25

20

21

18

14




































Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств


Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по баскетболу

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

6 бросков одной рукой сверху, двумя руками от головы (девушки), стоя сбоку на расстоянии 3м от щита: мальчики

девочки



3

3



2

2



1

1

10 передач мяча (на месте) в парах на расстоянии 4м одним из изученных способов выполнения:

мальчики

девочки



8

5



5

2



3

1


Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по волейболу

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

Передача мяча двумя руками сверху 9расстояние 3 м.) мальчики

6

5

4

девочки

5

4

3

Прием мяча снизу от стены(расстояние 3 м.): мальчики

6

4

3

девочки

4

3

2







Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по футболу

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

5 ударов по неподвижному мячу на точность одним из изученных способов в гандбольные ворота или в заданную половину футбольных ворот с расстояния 7м: мальчики

4-5

3

2

девочки

3-5

2

1

4 передачи мяча с места на точность партнёру одним из изученных способов

4-5

3

2

с расстояния 7 м.: мальчики

девочки

3-5

2

1








Требования к выполнению контрольных заданий и упражнений

При выполнении контрольных упражнений, учащиеся оцениваются в соответствии с выполненными ими контрольными нормативами при условии отсутствия нарушений, приведённых ниже требований.

Бег на 60 метров

Производится с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу судьи.

Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной беговой дорожке расстояния в 60 метров в соответствии с нормативами.

Бег на 1000 метров

Производится с высокого старта по сигналу судьи.

Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной дистанции расстояния в 1000 метров в соответствии с нормативами.

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине, руки за головой

Выполняется на гимнастическом мате. Колени согнуты под углом 90 градусов. Во время выполнения упражнения кисти рук должны быть в замке за затылком. При наклоне локти должны коснуться или пересечь условную горизонтальную линию коленей. В положении «лёжа» спина должна касаться поверхности гимнастического мата.

При «разрыве замка» (разъединении пальцев рук), а также, других перечисленных нарушениях, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится. При выполнении допускается упор ногами или придерживание их ассистентом. Оценивается по количеству правильно выполненных подниманий в соответствии с нормативами.

Подтягивание в висе на низкой перекладине.

При выполнении упражнения, в верхней фазе (в положении согнутых рук), грудь должна касаться перекладины. В нижней фазе руки должны быть полностью выпрямлены. Во время выполнения упражнения не допускаются размахивающие, колебательные и другие движения корпуса, направленные на облегчение выполнения упражнения. Не допускается сгибание ног в коленях.

При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.

Прыжок в длину с разбега

Выполняется способом «согнув ноги». Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная. При заступе ногой за планку отталкивания даётся одна дополнительная попытка. При этом оценка снижается на один балл. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания.

Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.

Прыжок в длину с места

Выполняется произвольным способом. При этом запрещается заступать на или за линию отталкивания. Толчок производится двумя ногами одновременно. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания. Даётся две попытки.

Тренировочная и зачётная.

Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.

Метание малого мяча в цель

Мяч весом 150 г. метается в вертикальную мишень (щит с нанесённой разметкой, обруч и т. д.) с разбега. Учащимся выбирается дистанция 10,14 либо 16 метров. Во время выполнения упражнения по желанию учащегося дистанция может быть изменена.

Оценка производится в соответствии с заявленной дистанцией при условии хотя бы одного попадания в мишень из трёх попыток.

Оценка других контрольно-нормативных упражнений по видам спорта производится в соответствии с правилами оценивания, принятыми для соответствующих видов.









Тест по основам знаний о физической культуре

Инструкция по заполнению тестовых заданий.



Отвечая на вопросы с 1-го по 28-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов.

Критерии начисления баллов за правильные ответы:

1-28 вопросы – по 1 баллу.

. Итоговая оценка:

«5» - 25 балла (75%)

«4» - 14 баллов (50%)

«3» - 8 баллов (25%)



Вопросы.

Тест по основам знаний о физической культуре


1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э.

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.

4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.

5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;

б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.; б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.; г) в 1960 г.

8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.

9. Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка; б) физические упражнения;
в) физическая тренировка г) урок физической культуры.

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.

11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

а) генезис; б) гистогенез;
в) онтогенез; г) филогенез.

13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть.

14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз; б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз; г) бактериоз.

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин.

17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста; б) жизненной емкости легких;
в) силы воли; г) силы кисти.

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми; г) групповыми.

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения; б) основ техники;
в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений.

20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции; г) кроссы.

21. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость; б) ловкость;
в) быстроту; г) выносливость.

22. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез; б) марш-бросок;
в) кросс; г) конкур.

23. Туфли для бега называются:

а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.

24. Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание; б) перекатывание;
в) переступание; г) перемахивание.

25. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м.

26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин.

27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.

28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.

Правильные ответы

1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б;