МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА ИМЕНИ Ю. А. ГОТОВЦЕВА»
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.08 Иностранный язык в профессиональной деятельности
основная образовательная программа
для профессии среднего профессионального образования:
43.01.09 Повар, кондитер
Выполнила: Преподаватель английского языка
Колмакова О.В
г. Якутск
2022 год
Организация-разработчик: ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса»
Разработчики: Колмакова Ольга Владимировна, преподаватель
_____________________ Т.Д Халдеева, зам. директора по НМР
Рекомендована Учебно-методическим советом ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический колледж сервиса» (ЯТТС)
Протокол № __ « __» ________ 20__
_____________________ Т.Д Халдеева, зам. директора по НМР
Рассмотрено на заседании ПЦК гуманитарных и естественных дисциплин
Протокол № ____ от ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК __________ /Т.А. Сантонова/
ОП.08 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Паспорт фонда оценочных средств
Оценочные средства по дисциплине ОП. 08 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 43.01.09 Повар, кондитер,
предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины
Фонд оценочных средств включает в себя контрольные материалы, контрольно – оценочные средства для проведения текущего контроля в форме текущего контроля – тестовые задания, контрольные работы, устный опрос, решения индивидуального задания, эссе и промежуточной аттестации в форме зачета.
1.1 Перечень формируемых компетенций
(для учебных дисциплин профессионального цикла)
Компетенции формируемые в процессе изучения учебной дисциплины (междисциплинарного курса ОП. 08 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 43.01.09 Повар, кондитер).
Код компетен ции | Наименование компетенции | Компонентный состав компетенций (номера из перечня) |
Знает: | Умеет: | Имеет практический опыт: |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | Распознавать задачу и/или проблему в профессионально м и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивание плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации | задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов. Структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Содержание актуальной нормативно- правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования | | |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельности |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. | Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять Документы. | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантности в рабочем коллективе. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Современное оборудование кухни. Современные технологии приготовления пищи | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности |
ОК10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы |
Этапы формирования компетенций
№ | Раздел дисциплины, тема / для практики – | Виды работ | Код компетенции | Конкретизация компетенций (знания, умения, практический опыт) |
аудиторная | СРС |
1 | Тема 1. Продукты питания и способы кулинарной обработки | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 1,2 | ОК 1-5,9,10 | 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9, 23, 30, |
2 | Тема 2. Типы предприятий общественного питания и работа персонала | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 3,4 | ОК 1-5,9,10 | 23,12,10,7,19,18,21,1,2,3,4,6,11, 22, 14, 20, 16, 11,17 |
3 | Тема 3. Структура меню и рецепты блюд | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 5,6 | ОК 1-5,9,10 | 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9, 23, 30,1 |
4 | Тема 4. Кухня. Производственные помещения и оборудование | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 7,8 | ОК 1-5,9,10 | 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9, 23, 30, |
5 | Тема 5. Кухонная, сервировочная и барная посуда | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 9,10 | ОК 1-5,9,10 | 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9, 23, 30,14,17,18,19,20 |
6 | Тема 6. Обслуживание посетителей в ресторане | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 11-14 | ОК 1-5,9,10 | 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9, 23, 30,34,33,32,31,11,14,17 |
7 | Тема 7. Система закупок и хранения продуктов | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 15,16 | ОК 1-5,9,10 | 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9, 23, 30,13,18,0,21,26,19, |
8 | Тема 8 Организация работы бармена и сомелье | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 17-18 | ОК 1-5,9,10 | 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9, 23, 30, 16,18,19,20,14,19,10,11 |
9 | Тема 9. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд | монолог, эссе, проект, диалог, тест, пересказ | 19-24 | ОК 1-5,9,10 | 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9, 23, 30,11,17,19, |
2.Показатели, критерии оценки компетенций
2.1. Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Тема 1. Продукты питания и способы кулинарной обработки | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
2 | Тема 2. Типы предприятий общественного питания и работа персонала | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
3 | Тема 3. Структура меню и рецепты блюд | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
4 | Тема 4. Кухня. Производственные помещения и оборудование | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
5 | Тема 5. Кухонная, сервировочная и барная посуда | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
6 | Тема 6. Обслуживание посетителей в ресторане | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
7 | Тема 7. Система закупок и хранения продуктов | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
8 | Тема 8 Организация работы бармена и сомелье | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
9 | Тема 9. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд | ОК 1-5,9,10 | тест, проект, монолог, диалог, см/р, эссе, реферат | Теоретический вопрос, практическое задание (перевод текста) |
2.2.Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Код и наименование компетенций (ОК. ПК) | Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания |
Оценка |
Удовлетворительно /зачтено | Хорошо/зачтено | Отлично /зачтено |
ОК 1-5,9,10 | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обучающемуся, обладающим необходимыми знаниями, но допустившим неточности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий: | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно- программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей профессиональной деятельности | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании и использовании учебно- программного материала |
Типовые критерии оценки сформированности компетенций
Оценка | Балл | Обобщенная оценка компетенции (2-5 балов) |
«Неудовлетворительно» | 2 балла | Обучающийся не овладел оцениваемой компетенцией, не раскрывает сущность поставленной проблемы. Не умеет применять теоретические знания в решении практической ситуации. Допускает ошибки в принимаемом решении, выполнении практических заданий, не уверено обосновывает полученные результаты. Материал излагается нелогично, бессистемно, недостаточно грамотно, без использования профессиональных терминов. |
«Удовлетворительно» | 3 балла | Обучающийся освоил 60-69 % оцениваемой компетенции, показывает удовлетворительные знания основных вопросов программного материала, умение анализировать, делать выводы в условиях конкретной ситуационной задачи. Излагает решение проблемы недостаточно полно, непоследовательно, допускает неточности в профессиональных терминах, затрудняется доказательно обосновать свои суждения |
«Хорошо» | 4 балла | Освоил 70-89 % оцениваемой компетенции, умет применять теоретические знания и полученный практический опыт в решении практической ситуации. Умеет аргументировать свои выводы и принимает самостоятельные решения, но допускает отдельные неточности, как по содержанию, так и по умению и навыкам практической деятельности. |
«Отлично» | 5 баллов | Обучающийся освоил 90-100 % осваиваемой компетенции, умет связывать теорию с практикой, применять полученный практический опыт, анализировать, делать выводы, применять самостоятельные решения в конкретной профессиональной ситуации, высказывает и обосновывает свои суждения. Владеет навыками практической деятельности, показывает соответствие всем компонентам компетенции. Владеет устной и письменной коммуникацией, логически правильно излагает ответ. |
2.3.Промежуточная аттестация
Зачет по учебной дисциплине проводится с учётом результатов текущего контроля:
- обучающийся имеет менее 30% пропусков практических занятий;
- выполнены и сданы все самостоятельные работы, предусмотренные программой.
Вариант 1
1. Соотнесите выделенное слово и определение:
Have you had breakfast?
a). a small meal eaten just before you go to bed
b). the meal eaten around midday
c). the first meal of the day
d). the main meal
2. Распределите названия продуктов по категориям:
Banana, beef, carrot, cheese, cod, cucumber, grapes, ham, lamb, lettuce, milk, peach, salmon, tuna, yogurt
Fruit:
Vegetable:
Meat:
Fish:
Dairy:
3. Соотнесите английские предложения с переводом:
1. This dish is made of meat and vegetables.
2. My mother was asked to cook an apple pie.
3. Lemon is cut into thin slices.
4. The dinner was cooked yesterday.
5. The meat was fried by my mother.
a) Обед был приготовлен вчера
b) Лимон режется тонкими ломтиками
c) Мясо было пожарено мамой.
d) Это блюдо готовят из мяса и овощей.
e) Мою маму попросили испечь яблочный пирог.
4. Выберите правильный перевод:
1. bitter
2. sour
a) соленый
b) приторный
c) кислый
d) пресный
e) сладкий
f) черствый
g) острый
h) горький
5. Выберите перевод для каждой категории продуктов:
1. Молочные продукты
2. Крупы
a) Grains
b) Legumes
c) Beverages
d) Bakery
e) Poultry
f) Dairy
6. Решите кулинарную задачу и выберите блюдо:
Eggs + milk + salt + sugar + oil+ flour is…?
a) salad
b) omelet
c) porridge
d) pancakes
7. Выберите один верный вариант ответа:
The cutlery is…..
a) knives, forks, spoons
b) plates, cups, soup bowls
c) sugar-basin, salt-seller, pepper - shaker
8. Переведите на русский язык:
1. a carton of eggs
2. a bag of sweets
3. a kilo of apples
4. a tin of corn
9. Соотнесите слова и их определения:
1. Grocery store
2. Butcher's
a) а small store that sells a little bit of everything
b) а store that sells meat
c) а store that sells fish
d) а store that specializes in healthy food
e) аn area of the street, where farmers sell fresh food
10. Заполните пропуск нужным по смыслу словoм:
____ is the dish of Italian cuisine.
a) sushi
b) borsch
c) pizza
d) okroshka
11. Вставьте правильный вариант:
People who don’t eat meat are called …
a) alcoholics
b) vegetarians
c) gourmets
d) sweet tooth
12. К какому бытовому прибору относится эта инструкция по технике безопасности:
Avoid touching the hot metal parts of the unit.
Do not operate the unit lying on its side – this could cause a fire!
Slices of bread in the unit may burn. For this reason, don’t use the unit near flammable objects.
a) a toaster
b) a kettle
13. Заполните пропуски словами:
1. Cooking in the ____________ is very clean and efficient.
2. Evidently someone had stocked the _________ yesterday; there was a box containing bacon, packets of milk, eggs, butter and a few other things.
a) coffee grinders
b) microwave oven
c) fridge
d) tea set
14. Подберите наиболее подходящий ответ к вопросам:
1. Do you take sugar?
2. Would you like some cereal for breakfast?
a). No thanks, ketchup is fine.
b). Yes, two, please.
c). Some cornflakes would be nice.
15. Найдите русские эквиваленты:
1. Packed like sardines. | a) Молочные реки – кисельные берега. |
2. Land flowing with milk and honey. | b) Как селёдка в бочке. |
3. The first step is the hardest. | c) Первый блин всегда комом. |
Вариант 2
1. Соотнесите выделенное слово и определение:
What time do you have lunch?
a). a small meal eaten just before you go to bed
b). the meal eaten around midday
c). the first meal of the day
d). the main meal
2. Распределите названия продуктов по категориям:
Сhocolate, potato, tea, steak, pear, carrot, garlic, cake, pineapple, broccoli, wine, water, peach, coffee, ice cream, tomato, ham, watermelon, cookies
Meat:
Drinks:
Desserts:
Fruit:
Vegetables:
3. Соотнесите английские предложения с переводом:
1. The guests were offered lamb with stewed cabbage.
2. Samovar was used to boil water for tea.
3. I was asked to cook a cherry pie.
4. Cheese was cut with a special knife .
5. Okroshka will be served in hot weather.
a) Самовар используется для кипячения чая.
b) Окрошку подают в жаркую погоду.
c) Меня попросили приготовить вишневый пирог
d) Гостям предложили ягненка с тушеной капустой.
e) Сыр порезали специальным ножом.
4. Выберите правильный перевод:
1. spicy
2. sweet
a) соленый
b) приторный
c) кислый
d) пресный
e) сладкий
f) черствый
g) острый
h) горький
5. Выберите перевод для каждой категории продуктов:
1. Бобовые
2. Птица
a) Grains
b) Legumes
c) Beverages
d) Bakery
e) Poultry
f) Dairy
6. Заполните пропуски нужными по смыслу словами:
fry, carefully, take, pan, put, wash
1. …500 g. of fish.
2. … it.
3. Then slice it ….
4. Then … fish on the hot …, add some salt, oil and … it.
Wait till the fish starts having a golden cover.
7. Выберите один верный вариант ответа:
The crockery is ….
a) knifes
forks
spoons
b) plates, cups. soup bowls
c) sugar-basin, salt-seller, pepper shaker
8. Переведите на русский язык:
1. a bar of chocolate
2. a litre of milk
3. a slice of meat
4. a loaf of bread
9. Соотнесите слова и их определения:
1. Fishmonger's or fish store
2. Health food store
a) а small store that sells a little bit of everything.
b) а store that sells fish.
c) а store that specializes in healthy food.
10. Заполните пропуски нужными по смыслу словами:
____ is the dish of Russian cuisine.
a) sushi
b) mouse
c) pizza
d) okroshka
Тема «Здоровая еда».
11. Вставьте правильный вариант:
People who have stomach problems try to avoid … food.
a) salty
b) sweet
c) spicy
d) warm
12. К какому бытовому прибору относятся эти инструкции по технике безопасности:
Unplug the unit before filling it with water.
Avoid any contacts with the steam jet to prevent burns.
When you finish the work, unplug the unit.
Don’t use the unit if you have wet hands.
a) a toaster
b) a kettle
13. Заполните пропуски словами:
1. Some __________ will only hold a few of beans, whereas some will hold a quarter pound or more.
2. I love, love, love that modern ___________, it’s adorable! Maybe I’ll buy one for myself, even though the last thing I need is more cups.
a) coffee grinders
b) tea set
c) grater
d) dishwashers
e) spice rack
f) knife
14. Подберите наиболее подходящий ответ к вопросам:
1. Why did you buy flour?
2. Can you get a loaf of bread when you’re out?
a). I’m going to make a few cakes.
b). Yes, two, please.
c). White or brown?
15. Найдите русские эквиваленты:
1. As you brew, so must you drink. | a) Голодное брюхо ко всему глухо. |
2. A hungry belly has no ears. | b) О вкусах не спорят. |
3. Tastes differ. | с) Что заварил, то и пить должен |
Ответы вариант 1.
1.с
2.
Fruit | Vegetables | Meat | Fish | Dairy |
banana | carrot | beef | cod | milk |
grapes | cucumber | ham | salmon | yogurt |
peach | lettuce | lamb | tuna | cheese |
3. 1d,2e,3b,4a,5c
4. 1h,2c
5.1f,2a
6.d
7.a
8. 1.Каретка яиц, 2. Кулек конфет,3. Кг. Яблок, 4. Банка кукурузы
9. 1a,2b
10. c
11.b
12.a
13. 1b,2c
14. 1b, 2c
15. 1b,2a,3c
Критерии оценок для теста
Оценка «5» ставится за 40-43 правильных ответа
Оценка «4» ставится за 39-36 правильных ответов
Оценка «3» ставится за 38-35 правильных ответов
Оценка «2» ставится менее, чем за 35 правильных ответа
Ответы вариант 2.
1.b
2.
Fruit | Meat | Drinks | Dessert | Vegetables |
pear | steak | tea | chocolate | potato |
pineapple | ham | wine | cake | carrot |
peach | | water | Ice-cream | garlic |
watermelon | | coffee | cookies | broccoli |
| | | | tomato |
3. 1d,2a,3c,4e,5b
4. 1g,2e
5.1a,2e
6. 1. Take 2. Wash 3. Carefully 4. Put, Pan, Fry
7.b
8. 1.Плитка шоколада, 2. Литр молока, . Кусочек мяса, 4. Буханка хлеба
9. 1b,2c
10. d
11.c
12.b
13. 1a,2b
14. 1a, 2c
15. 1c,2a,3b
Критерии оценок для теста
Оценка «5» ставится за 40-43 правильных ответа
Оценка «4» ставится за 39-36 правильных ответов
Оценка «3» ставится за 38-35 правильных ответов
Оценка «2» ставится менее, чем за 35 правильных отве
23