СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

:«Формирование автономии обучающихся на примере работы с лексическим материалом»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автономное изучение лексики подразумевает умение самостоятельно усваивать слова иностранного языка. Это предполагает знание эффективных способов заучивания слов. Такое знание обучающийся может получить на занятии и применить на собственном опыте.

Просмотр содержимого документа
«:«Формирование автономии обучающихся на примере работы с лексическим материалом»»

Мастер – класс    Журавлёва Н.Н., учитель немецкого языка  высшей категории МБОУ «Гимназия» г.Черногорск Тема : «Формирование автономии обучающихся на примере работы с лексическим материалом»  Цель мастер-класса : ознакомление с автономными формами работы с лексическим материалом на уроках немецкого языка и вне его.

Мастер – класс Журавлёва Н.Н., учитель немецкого языка высшей категории МБОУ «Гимназия» г.Черногорск

Тема : «Формирование автономии обучающихся на примере работы с лексическим материалом»

Цель мастер-класса :

ознакомление с автономными

формами работы с лексическим

материалом на уроках немецкого

языка и вне его.

 Автономное изучение лексики Автономное изучение лексики подразумевает умение самостоятельно усваивать слова иностранного языка. Это предполагает знание эффективных способов заучивания слов. Такое знание обучающийся может получить на занятии и применить на собственном опыте.

Автономное изучение лексики

Автономное изучение лексики подразумевает умение самостоятельно усваивать слова иностранного языка. Это предполагает знание эффективных способов заучивания слов. Такое знание обучающийся может получить на занятии и применить на собственном опыте.

Градация объема словарного запаса: По подсчетам лингвистов , словарный запас, которым европеец, в том числе и среднестатистический россиянин, обходится в повседневном общении, составляет около тысячи слов. Активный словарный запас составляет примерно две-три тысячи слов. Таким образом, для владения языком на начальном уровне достаточно нескольких сотен часто употребляемых слов. Вот приблизительная градация объема словарного запаса:  1. 400-800 слов – лексический багаж, необходимый для базового уровня знания языка;  2. до 1500 слов – запас, позволяющий объясняться и читать литературу на начальном уровне;  3. до 3000 слов – запас, с помощью которого можно уверенно общаться на бытовом уровне и бегло читать неспециализированную литературу;  4. 5000 слов в лексическом багаже обеспечат свободное чтение прессы и специализированной литературы;  5. 8000 слов достаточно для всестороннего общения, чтения литературы любой степени сложности, просмотра телевизионных передач и фильмов.

Градация объема словарного запаса:

По подсчетам лингвистов , словарный запас, которым европеец, в том числе и среднестатистический россиянин, обходится в повседневном общении, составляет около тысячи слов. Активный словарный запас составляет примерно две-три тысячи слов. Таким образом, для владения языком на начальном уровне достаточно нескольких сотен часто употребляемых слов. Вот приблизительная градация объема словарного запаса: 1. 400-800 слов – лексический багаж, необходимый для базового уровня знания языка; 2. до 1500 слов – запас, позволяющий объясняться и читать литературу на начальном уровне; 3. до 3000 слов – запас, с помощью которого можно уверенно общаться на бытовом уровне и бегло читать неспециализированную литературу; 4. 5000 слов в лексическом багаже обеспечат свободное чтение прессы и специализированной литературы; 5. 8000 слов достаточно для всестороннего общения, чтения литературы любой степени сложности, просмотра телевизионных передач и фильмов.

  Традиционный способ изучения иностранных слов.     Apfel

Традиционный способ изучения иностранных слов.

Apfel

 А так учат слова дети

А так учат слова дети

 Советы    как правильно учить слова   Изучение человеческой памяти и многочисленные опыты по запоминанию, поставленные учеными во многих странах мира, позволяют выделить основные особенности, имеющие значение при заучивании иностранных слов. Так, при процессе обучения иностранному языку в первую очередь задействуется кратковременная память. Она устроена таким образом, что для эффективной работы с новыми словами необходимо:   1. Нормировать количество информации, запоминаемой за один раз. 2. Устраивать во время заучивания паузы, в течение которых нужно постараться дать мозгу передышку. 3. Запоминать слова блоками или учить группы словосочетаний. 4. Распределять слова по блокам таким образом, чтобы они были максимально неоднородны. Слова, имеющие характерные признаки, яркие

Советы как правильно учить слова

  • Изучение человеческой памяти и многочисленные опыты по запоминанию, поставленные учеными во многих странах мира, позволяют выделить основные особенности, имеющие значение при заучивании иностранных слов. Так, при процессе обучения иностранному языку в первую очередь задействуется кратковременная память. Она устроена таким образом, что для эффективной работы с новыми словами необходимо:

1. Нормировать количество информации, запоминаемой за один раз.

2. Устраивать во время заучивания паузы, в течение которых нужно постараться дать мозгу передышку.

3. Запоминать слова блоками или учить группы словосочетаний.

4. Распределять слова по блокам таким образом, чтобы они были максимально неоднородны. Слова, имеющие характерные признаки, яркие "смысловые метки", запоминаются гораздо легче.

  Советы  как правильно учить слова   Для начала определите для себя цель: какие слова Вы хотите выучить, когда Вы хотите их учить и в каких количествах? Выбирайте слова из разряда популярных, не берите сложные слова, которые встречаются очень редко.  Учить каждый день по 10-20 минут будет намного эффективнее, чем раз в неделю один или два часа!   не пытайтесь выучить более чем 8-12 слов за раз.   Запоминание происходит за счет соединения трех уровней: Зрительного ,слухового и моторного . Когда учите новые 10 слов, обязательно прописывайте и проговаривайте их при этом. Данное упражнение включает зрительную, механическую и слуховую память и помогает запомнить правописание новых слов  По возможности учите новые слова в одно и то же время, лучше всего – или утром, сразу после пробуждения, или вечером, перед сном.  Заучивайте их в движении, например, во время прогулки. Так лучше работает концентрация, и слова запоминаются быстрее.

Советы как правильно учить слова

  • Для начала определите для себя цель: какие слова Вы хотите выучить, когда Вы хотите их учить и в каких количествах? Выбирайте слова из разряда популярных, не берите сложные слова, которые встречаются очень редко.

  • Учить каждый день по 10-20 минут будет намного эффективнее, чем раз в неделю один или два часа!

  • не пытайтесь выучить более чем 8-12 слов за раз.

  • Запоминание происходит за счет соединения трех уровней: Зрительного ,слухового и моторного . Когда учите новые 10 слов, обязательно прописывайте и проговаривайте их при этом. Данное упражнение включает зрительную, механическую и слуховую память и помогает запомнить правописание новых слов

  • По возможности учите новые слова в одно и то же время, лучше всего – или утром, сразу после пробуждения, или вечером, перед сном.
  • Заучивайте их в движении, например, во время прогулки. Так лучше работает концентрация, и слова запоминаются быстрее.

Календарь повторения лексики (календарь памяти)

Календарь памяти представляет собой график частоты повторения изучаемых слов. Этот метод разработан немецким институтом, занимающимся вопросами исследования памяти. Ученые установили, что если повторять одну и ту же информацию с определенными промежутками времени, то она заносится в долгосрочную активную память. Если долгое время не использовать выученные таким методом слова, то они формируют активно-пассивный реестр памяти, что дает возможность их воспроизведения при первой же необходимости.

Как же правильно составить календарь памяти? Для наглядности таблица следующего содержания:

Несложно подсчитать, что полный цикл запоминания информации составляет почти три месяца. Но это не значит, что три месяца нужно учить лишь одни и те же слова. Группировать лексику желательно по темам. И начинать цикл изучения каждой темы не в один и тот же день. Если уже выбран данный метод увеличения словарного запаса, то стоит строго придерживаться графика повторения лексики и не пропускать ни одного обозначенного дня, тогда эффект будет максимальным.

Дата изучения

10 сент.

+1 день

+1 день

11 сент.

+3 дня

12 сент.

+ неделя

15 сент.

+2 недели

22 сент.

+месяц

6 окт.

+месяц

6 нояб.

6 дек.

 Технологии запоминания  иностранных слов   ЦВЕТНЫЕ СЛОВА  Ученик знакомится с новыми словами по картинке раскрашивает, повторяет их вслух и знакомится с их правописанием. Затем, вместе с учителем беседует по картитнке. Этот метод успешно применяется на начальном этапе обучения.

Технологии запоминания иностранных слов

  • ЦВЕТНЫЕ СЛОВА
  • Ученик знакомится с новыми словами по картинке раскрашивает, повторяет их вслух и знакомится с их правописанием. Затем, вместе с учителем беседует по картитнке.
  • Этот метод успешно применяется на начальном этапе обучения.
                                                                                                    Техника заключается в том, чтобы, договориться с собой, что, выходя их дома, вы все предметы по дороге будете переводить на немецкий язык. Когда вы дойдете до нужного места, то в блокнот запишете те слова, которые не смогли перевести. Затем нужно взять словарь, найти эти слова и записать, а на следующий день повторить при прохождении того же маршрута все найденные слова.          Техника заключается в том, чтобы, договориться с собой, что, выходя их дома, вы все предметы по дороге будете переводить на немецкий язык. Когда вы дойдете до нужного места, то в блокнот запишете те слова, которые не смогли перевести. Тогда нужно взять словарь, найти эти слова и записать, а назавтра повторить при прохождении того же маршрута ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ?

Техника заключается в том, чтобы, договориться с собой, что, выходя их дома, вы все предметы по дороге будете переводить на немецкий язык. Когда вы дойдете до нужного места, то в блокнот запишете те слова, которые не смогли перевести. Затем нужно взять словарь, найти эти слова и записать, а на следующий день повторить при прохождении того же маршрута все найденные слова.

Техника заключается в том, чтобы, договориться с собой, что, выходя их дома, вы все предметы по дороге будете переводить на немецкий язык. Когда вы дойдете до нужного места, то в блокнот запишете те слова, которые не смогли перевести. Тогда нужно взять словарь, найти эти слова и записать, а назавтра повторить при прохождении того же маршрута

ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ?

Расширение   синонимического   ряда    Начиная изучение иностранного языка, заведите тетрадь синонимов, в которую постоянно будете добавлять вновь встречающиеся при чтении и в разговорной речи слова.  Вести ее можно в свободной форме, главное, чтобы было удобно пользоваться. Например, на каждый синонимический ряд можно отводить по одной странице.  Изучая новый текст, выделяйте попадающиеся вам синонимы, а потом переносите их на нужную страницу тетради.  Тетрадь синонимов нужно не просто вести и постоянно пополнять, увеличению вашего словарного запаса поспособствует и ее пролистывание время от времени, полезно также составлять с синонимами предложения и словосочетания.  Синонимы должны постоянно вращаться в вашем подсознании. Если вы услышали или увидели где-нибудь какое-то слово, мысленно подберите к нему синоним.

Расширение синонимического ряда

  • Начиная изучение иностранного языка, заведите тетрадь синонимов, в которую постоянно будете добавлять вновь встречающиеся при чтении и в разговорной речи слова.
  • Вести ее можно в свободной форме, главное, чтобы было удобно пользоваться. Например, на каждый синонимический ряд можно отводить по одной странице.
  • Изучая новый текст, выделяйте попадающиеся вам синонимы, а потом переносите их на нужную страницу тетради. Тетрадь синонимов нужно не просто вести и постоянно пополнять, увеличению вашего словарного запаса поспособствует и ее пролистывание время от времени, полезно также составлять с синонимами предложения и словосочетания.
  • Синонимы должны постоянно вращаться в вашем подсознании. Если вы услышали или увидели где-нибудь какое-то слово, мысленно подберите к нему синоним.
Карточки-стикеры   Наклейте самоклеящиеся карточки с немецкими словами на все предметы у себя дома: от швабры до сидения туалета.  В течение следующих нескольких дней останавливайте свой взгляд на наклейках и повторяйте слова. Называете предмет на немецком языке, ребёнок должен принести соответствующую карточку. Одна карточка – одно очко.

Карточки-стикеры

  • Наклейте самоклеящиеся карточки с немецкими словами на все предметы у себя дома: от швабры до сидения туалета.
  • В течение следующих нескольких дней останавливайте свой взгляд на наклейках и повторяйте слова.
  • Называете предмет на немецком языке, ребёнок должен принести соответствующую карточку. Одна карточка – одно очко.

Картотека слов

Рекомендации для обучающихся при работе с картотекой

  • Запишите новое слово на карточку, а также ссылки на грамматику
  • Если возможно, составьте словосочетание с данным словом.
  • Запишите перевод на обратной стороне карточки.
  • Возьмите желаемое количество карточек и заучите их содержание.
  • Слова, которые Вы не смогли запомнить, отложите и какое-то время работайте только сними. Остальные слова поместите в заднюю часть картотеки.
  • При повторении слов через какой-то промежуток времени проверьте, какие слова Вы знаете неуверенно и отсортируйте их.
  • После устного повторения запишите на отдельном листке слова и проверьте правильность записи. При наличии ошибок повторите запись.
  • Через более долгий промежуток времени можно работать следующим образом:
  • подбирать слова друг к другу по смыслу с выбранными карточками письменно и/или устно составлять предложения; сочинять истории; повторять вместе старые и новые карточки.
  • подбирать слова друг к другу по смыслу
  • с выбранными карточками письменно и/или устно составлять предложения;
  • сочинять истории;
  • повторять вместе старые и новые карточки.
  • Как только Вы выучите все слова, можете расположить их в алфавитном порядке.
  • В конце учебного проведите генеральное повторение и при этом отберите те слова, которые больше повторять не над о.

 

 

 Метод ассоциаций основывается на особенности подсознания устанавливать связи между информацией и сопутствующими ее факторами. Используя этот метод, следует все изучаемые слова сопровождать каким-нибудь ярким фактором. Такими факторами могут быть картинки, видеоряды, звуки, эмоции, рифмы и т.д. Когда встречается какое-нибудь слово, выученное подобным методом, в памяти сначала всплывает сопровождающий его фактор, а вслед и само слово.  Как правило, этот метод хорошо использовать при обучении иностранному языку детей, а также людей, которым тяжело дается изучение языка как такового. Методом ассоциаций в таком случае можно учить не только слова и словосочетания, а и правила грамматики, представляя грамматические конструкции таблицами, схемами, графиками и т.д.   Метод ассоциаций

  • Метод ассоциаций основывается на особенности подсознания устанавливать связи между информацией и сопутствующими ее факторами. Используя этот метод, следует все изучаемые слова сопровождать каким-нибудь ярким фактором. Такими факторами могут быть картинки, видеоряды, звуки, эмоции, рифмы и т.д. Когда встречается какое-нибудь слово, выученное подобным методом, в памяти сначала всплывает сопровождающий его фактор, а вслед и само слово. Как правило, этот метод хорошо использовать при обучении иностранному языку детей, а также людей, которым тяжело дается изучение языка как такового. Методом ассоциаций в таком случае можно учить не только слова и словосочетания, а и правила грамматики, представляя грамматические конструкции таблицами, схемами, графиками и т.д.

Метод ассоциаций

Развитие ассоциативной памяти Рифмы способствуют запоминанию благодаря созвучию и ритмике, так как при изолированном заучивании слов большую роль играет звуковая ассоциация, нежели семантическая. Hund – Mund – rund – bunt – … Maus – Haus – aus – raus – …   Для развития ассоциативной памяти предлагается учащимся зарифмовать, а потом перевести следующие существительные: Zopf K..... Schluß Fl...... Rind T.....   W.... Gr..... Land W....   K.... Geld fliegen l.....   H..... gießen Blase F..... fl..... H.....   s.... H..... spielen Hose sch.... z.... Brief Tisch der Ast   R.... N.....   das Fest t..... F.... der G..... marschieren f.... D..... das N..... Sch…. der Frost Tier verl...     v.... der Durst   die P.....   spaz.... die Lust die W....   h....         die Br....            

Развитие ассоциативной памяти

Рифмы способствуют запоминанию благодаря созвучию и ритмике, так как при изолированном заучивании слов большую роль играет звуковая ассоциация, нежели семантическая.

Hund – Mund – rund – bunt – …

Maus – Haus – aus – raus – …

  Для развития ассоциативной памяти предлагается учащимся зарифмовать, а потом перевести следующие существительные:

Zopf

K.....

Schluß

Fl......

Rind

T.....

 

W....

Gr.....

Land

W....

 

K....

Geld

fliegen

l.....

 

H.....

gießen

Blase

F.....

fl.....

H.....

 

s....

H.....

spielen

Hose

sch....

z....

Brief

Tisch

der Ast

 

R....

N.....

 

das Fest

t.....

F....

der G.....

marschieren

f....

D.....

das N.....

Sch….

der Frost

Tier

verl...

 

 

v....

der Durst

 

die P.....

 

spaz....

die Lust

die W....

 

h....

 

 

 

 

die Br....

 

 

 

 

 

 

Классификация ассоциаций Американским психолингвистом Дж. А. Мюллером была предложена классификация ассоциаций, учитывающая логику, психологию, философию, лингвистику. Это ассоциации: по контрасту (антонимы), например, черный - белый  (schwarz-weiß) по сходству (синонимы), например, боль, страдание (traurig→траурный→печальный) по звучанию : сон – тон, Baum – kaum, Bank – Schrank по корню слова: высота – высокий, fahren – der Fahrer часть – целое: лицо, нос, Mund – die Nase подчинительные ответы: человек (мужчина) – отец, женщина – мать, Mann – Vater, Mutter – Frau обобщающие: яблоко – фрукт, огурец – овощ, а в немецком языке есть обобщающие приставки , например, ge-    das Ge bäude, das Ge birge

Классификация ассоциаций

Американским психолингвистом Дж. А. Мюллером была предложена классификация ассоциаций, учитывающая логику, психологию, философию, лингвистику. Это ассоциации:

по контрасту (антонимы), например, черный - белый  (schwarz-weiß)

по сходству (синонимы), например, боль, страдание (traurig→траурный→печальный)

по звучанию : сон – тон, Baum – kaum, Bank – Schrank

по корню слова: высота – высокий, fahren – der Fahrer

часть – целое: лицо, нос, Mund – die Nase

подчинительные ответы: человек (мужчина) – отец, женщина – мать, Mann – Vater, Mutter – Frau

обобщающие: яблоко – фрукт, огурец – овощ, а в немецком языке есть обобщающие приставки , например, ge-    das Ge bäude, das Ge birge

Классификация ассоциаций дополняющие обстоятельства , например, продвижение  назад, вперед, бежать быстро, медленно определения: комната темная, мужчина смелый, заяц трусливый, а в немецком языке существуют сложные существительные: die Mutterliebe – материнская любовь эгоцентрические ответы (личностные реакции): одиночество – всегда, никогда, успех - возможен, невозможен Метод ключевых слов - к  иностранному слову можно найти созвучное слово в родном языке, которое станет смысловым мостиком к значению иностранного слова :  die Brücke (нем .) →(брюки: одна штанина на одном берегу, другая на другом) → мост (русск.) rot (нем.) →(рот: красные губы)→ красный (русск.)  Ищите однокоренные слова  и учите их вместе. Это могут быть существительные, глаголы, прилагательные, например: sprechen, Sprache, Sprachlich, Fremdsprache, Sprachreise, Sprecher, Sprichwort, sprachlos, zweisprachig, ... Часто бывает легко заметить слова, которые относятся к одной теме. Это могут быть слова разных частей речи, например: Restaurant – Kellner – Gericht – Rechnung – reservieren – bestellen – bezahlen – teuer – billig – lecker – Speisekarte...

Классификация ассоциаций

  • дополняющие обстоятельства , например, продвижение назад, вперед, бежать быстро, медленно
  • определения: комната темная, мужчина смелый, заяц трусливый, а в немецком языке существуют сложные существительные: die Mutterliebe – материнская любовь
  • эгоцентрические ответы (личностные реакции): одиночество – всегда, никогда, успех - возможен, невозможен
  • Метод ключевых слов - к иностранному слову можно найти созвучное слово в родном языке, которое станет смысловым мостиком к значению иностранного слова
  • die Brücke (нем .) →(брюки: одна штанина на одном берегу, другая на другом) → мост (русск.)
  • rot (нем.) →(рот: красные губы)→ красный (русск.)
  • Ищите однокоренные слова и учите их вместе. Это могут быть существительные, глаголы, прилагательные, например: sprechen, Sprache, Sprachlich, Fremdsprache, Sprachreise, Sprecher, Sprichwort, sprachlos, zweisprachig, ...
  • Часто бывает легко заметить слова, которые относятся к одной теме. Это могут быть слова разных частей речи, например: Restaurant – Kellner – Gericht – Rechnung – reservieren – bestellen – bezahlen – teuer – billig – lecker – Speisekarte...

Составление предложений или сочинение историй - Из десятка новых слов составьте и запишите связный рассказ на немецком языке. Этот способ помогает не только запомнить новые слова, но и перевести старые слова из пассивного словарного запаса в активный . Ich bin Detektiv. Heute bin ich in der Stadt gewesen . Ich bin einem Mann gefolgt . Es ist dunkel geworden . Plötzlich ist mir mein Freund begegnet .

Составление предложений или сочинение историй

  • - Из десятка новых слов составьте и запишите связный рассказ на немецком языке. Этот способ помогает не только запомнить новые слова, но и перевести старые слова из пассивного словарного запаса в активный .
  • Ich bin Detektiv. Heute bin ich in der Stadt gewesen . Ich bin einem Mann gefolgt . Es ist dunkel geworden . Plötzlich ist mir mein Freund begegnet . "Was ist passiert ?" – wollte er wissen. – "Warum bist du nicht zu Hause geblieben ? Es ist mir nicht gelungen , dich telefonisch zu erreichen." Endlich bin ich meinen Freund losgeworden . Es ist nichts Schlimmes geschehen . Aber meine Verfolgung ist misslungen !
  •  

Perfekt

sein

werden

bleiben

sein

begegnen

folgen

passieren

geschehen

gelingen

misslingen

Упражнения на поиск международной лексики  Большой популярностью пользуются у учеников упражнения на поиск международной лексики, не требующей перевода и работы со словарем.   Проводится конкурс, кто больше таких слов найдет и запишет на отдельную карточку.  -tion Evolu tion , Revolu tion , Sta tion …., Lampe, Klasse,Bibliothek, Wagen.    переводим и запоминаем немецкие фамилии: Mann (мужчина, человек), Kaufmann (торговец), Zuckermann (сладкий человек), Silbermann (серебряный человек), Wassermann (водный человек), Seemann (морской человек, моряк), Еinstein (камень),

Упражнения на поиск международной лексики

Большой популярностью пользуются у учеников упражнения на поиск международной лексики, не требующей перевода и работы

со словарем.

  • Проводится конкурс, кто больше таких слов найдет и запишет на отдельную карточку.

-tion

Evolu tion , Revolu tion , Sta tion …., Lampe, Klasse,Bibliothek, Wagen.

  •   переводим и запоминаем немецкие фамилии:

Mann (мужчина, человек), Kaufmann (торговец), Zuckermann (сладкий человек), Silbermann (серебряный человек), Wassermann (водный человек), Seemann (морской человек, моряк), Еinstein (камень),

 «Ослиные мостики

«Ослиные мостики"

  • Легче запоминаются похожие слова, если вы придумаете себе "узелки на память" (по-немецки они называются Eselsbrücken – "ослиные мостики" ) и графически закрепите их. Например:
  • нап Р аво - R echts , на Л - ево - L inks.
  • А так легче запомнить правило употребления союзов a ls – w e nn : A ls in der Verg A ngenheit einm A lig, w E nn in der G E g E nwart m E hrmalig,
  • или род имен существительных: de R Fehle R , di E Fahn E , da S Gedächtni S .
  Verwechslungsgefahr!   Можно предложить составить иллюстрированную картотеку одинаковых по звучанию слов, но с разным значением der See  die See der Tor das Tor

Verwechslungsgefahr!

Можно предложить составить иллюстрированную картотеку одинаковых по звучанию слов, но с разным значением

der See die See

der Tor das Tor

Составления акронимов  (или аббревиатур)  Для запоминания, например:   сочинительных союзов: ADUSO - a ber, d enn, u nd, s onder, oder;  Каждая буква слова или фантастического слова служат начальными буквами для тех слов, которые надо запомнить: W assermelone O bst L icht K ohl E ssen   Либо учащийся составляет акроним слова, которое нужно запомнить из уже знакомых слов: A ugen R ück Z ähne T rainieren .

Составления акронимов (или аббревиатур)

Для запоминания, например:

  • сочинительных союзов: ADUSO - a ber, d enn, u nd, s onder, oder; Каждая буква слова или фантастического слова служат начальными буквами для тех слов, которые надо запомнить:
  • W assermelone
  • O bst
  • L icht
  • K ohl
  • E ssen
  •   Либо учащийся составляет акроним слова, которое нужно запомнить из уже знакомых слов:
  • A ugen
  • R ück
  • Z ähne
  • T rainieren

.

«Мемори-домино» «Тримино» Игра «Мемори» (=память) незаменима при запоминании слов, так как воздействует на визуальный канал, а визуалов среди обучающихся большой процент. Принцип этой игры – сопоставление картинки со словом.  «Тримино»  Игроки распределяют между собой карточки, на которых написаны прилагательные в разных степенях сравнения. Первый игрок хочет собрать три формы прилагательного schön и обращается к соседу с вопросом:  - Hast du die Karte mit “schöner”?  - Ja.  - Gib mir bitte.  Если у соседа нет нужной карточки (обманывать нельзя), то ход переходит другому игроку. Выигрывает тот, кто собрал больше тройных карточек. В этой игре тренируются не только степени сравнения, но и повелительное наклонение, соблюдение этикетных норм. Можно в обращениях использовать фразы: - Schade, … Es tut mir leid, .. Danke. Bitte.  Эта игра адаптируется на три формы глагола.  Страноведческий материал также хорошо закрепляется в этой игре, только на карточках будут изображены достопримечательности, реки, горы и т.д.  

«Мемори-домино» «Тримино»

  • Игра «Мемори» (=память) незаменима при запоминании слов, так как воздействует на визуальный канал, а визуалов среди обучающихся большой процент. Принцип этой игры – сопоставление картинки со словом.
  • «Тримино» Игроки распределяют между собой карточки, на которых написаны прилагательные в разных степенях сравнения. Первый игрок хочет собрать три формы прилагательного schön и обращается к соседу с вопросом: - Hast du die Karte mit “schöner”? - Ja. - Gib mir bitte. Если у соседа нет нужной карточки (обманывать нельзя), то ход переходит другому игроку. Выигрывает тот, кто собрал больше тройных карточек. В этой игре тренируются не только степени сравнения, но и повелительное наклонение, соблюдение этикетных норм. Можно в обращениях использовать фразы: - Schade, … Es tut mir leid, .. Danke. Bitte. Эта игра адаптируется на три формы глагола. Страноведческий материал также хорошо закрепляется в этой игре, только на карточках будут изображены достопримечательности, реки, горы и т.д.
  •  
Метод составления A-Z списка Суть метода заключается в том, что надо выбрать тему и подобрать из этой темы по одному слову на каждую букву. С этими словами можно предложить составить словосочетания или предложения  Пример: Тема: die Stadt A : die Apotheke B : der Bank C: das Cafe D: der Dom E: die Ecke F: die Fabrik G: die Gasse H: hohe Häuser I: in der Stadt J: jeder  K: das Kino L: die Lichter der Stadt M: das Museum N: neben O: die Ordnung P: der Park Q: die Quergasse R: das Rathaus S: der Schloβ T: das Theater U: die U-Bahn V: der Verkehr W: wunderbar X: in der Stadt X Y: das Yard Z: Zirkus

Метод составления A-Z списка

  • Суть метода заключается в том, что надо выбрать тему и подобрать из этой темы по одному слову на каждую букву. С этими словами можно предложить составить словосочетания или предложения
  • Пример:
  • Тема: die Stadt
  • A : die Apotheke
  • B : der Bank
  • C: das Cafe
  • D: der Dom
  • E: die Ecke
  • F: die Fabrik
  • G: die Gasse
  • H: hohe Häuser
  • I: in der Stadt
  • J: jeder

  • K: das Kino
  • L: die Lichter der Stadt
  • M: das Museum
  • N: neben
  • O: die Ordnung
  • P: der Park
  • Q: die Quergasse
  • R: das Rathaus
  • S: der Schloβ
  • T: das Theater
  • U: die U-Bahn
  • V: der Verkehr
  • W: wunderbar
  • X: in der Stadt X
  • Y: das Yard
  • Z: Zirkus

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • 1. Bohn, Rainer Probleme der Wortschatzarbeit. Fernstudieneinheit 22. Langenscheidt, 2000 2. Fremdsprache Deutsch. Wortschatzarbeit. Heft 3/Oktober 1990 3. Loschmann, Martin Effiziente Wortschatzarbeit: Alte und neue Wege. Berlin/Frankfurt/Main, Peter Lang, 1993 4. Storch, Gunter Deutsch als Fremdsprache. Didaktik. W.Fink-Verlag, Munchen, 1999
  • 5.Арден Д.Б. Развитие памяти для «чайников». : Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2006
  • 6.Зяблицева М.А. Моментальные приемы запоминания. Мнемотехника разведчиков.- Ростов н./Д: Феникс, 2005
  • 7.Никитина Т.Б. Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
  • 8.Стрижак У.П. Преподавание иероглифики и развитие эйдетической памяти // Иностранные языки в школе. – 2002.- № 1
  • 9.Устенкова Т.П. Языковые и речевые игры на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 3
  • 10.Электронный ресурс : Онлайн-журнал МирСоветов http://mirsovetov.ru/ Как увеличить свой словарный запас
  • 11.Электронный ресурс : Сайт http://www.london-moscow.ru «Способы запоминания иностранных слов»/Словарный запас: оптимальный размер и способы увеличения
  • 12.Электронный ресурс : «Секреты запоминания английских слов» Доктор педагогических наук, профессор Васильева Е.Е. http://www.yugzone.ru/articles/secrets_english_words.htm

Все картинки из электронного ресурса Яндекс