СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности на уроке математики в начальной школе с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности»

Математическая функциональная грамотность младшего школьника и оценка динамики её формирования

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

1. Понятие «функциональная грамотность» Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой и деятельности, общения и социальных отношений. Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

а)понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; (Для чего, где может пригодиться, где воспользуемся полученными знаниями)

б) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: Рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала ит.д. находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость (протяженность, массу);

Главное, чтобы эти задания были связаны с жизненной ситуацией. Здесь важно, чтобы и родители предлагали практические задания: Например, в 4 классе, когда освоены математические действия с многозначными числами, ребятам будет интересно выполнять расчеты: сколько нужно заплатить за электроэнергию, или газоснабжение, если известны показания счетчиков и цена киловатта электроэнергии).

Или предложена задача: В семье нужно отметить день рождения младшего брата, которому исполнится 5 лет. Нужно вместе с родителями договориться, сколько нужно купить продуктов и украшений. Предлагаются разные наборы напитков, сладостей. Но есть ограничение: 1500 рублей. Работали в парах. Каждая пара предлагала свой набор продуктов и украшений. Такие задачи в жизни ребята, наверняка не решали, ведь подобные задачи в жизни решают родители, но ребята приобретают практический опыт, которым реально могут воспользоваться.

в) в)способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические отношения (длиннее -короче, быстрее- медленнее), зависимости (увеличивается, расходуется), сравнивать, классифицировать

Предлагается на уроке математики ученикам 3 класса

Тексты заданий

  1. Стоимость 1 минуты разговора по мобильному телефону на тарифе «Детский» составляет 40 копеек. Сколько минут можно разговаривать, по тарифу «Триумф», по цене 12 копеек в минуту за деньги, затраченные на 6 минут разговора по тарифу «Детский»?

 

Это задача на нахождение четвертого пропорционального (типовая для начальной школы) и для ее решения можно воспользоваться вспомогательной моделью в виде таблицы, которую дети составляют под руководством учителя.

 

Название тарифа

цена

время

стоимость

Тариф «Детский»

40 к.

6 мин.

?          одинаковая

Тариф «Триумф»

12 к.

?

?

 

 

2. Рассмотри таблицу и ответь на вопрос.

 

Наименование продукта

Цена за 1 кг.

1

Яблоки

35 руб.

2

Виноград

120 руб.

3

Апельсины

56 руб.

4

Груши

145 руб.

5

Гранаты

120 руб.

Сколько рублей надо заплатить при покупке 2 килограммов яблок и 3 килограммов винограда?

3 . Определи площадь и периметр фигуры?

 

 

 

 

 

 

 4. Сравни величины.  Поставь знаки  , =.



3 г. 8 мес…. 40 мес.

 2 сут. 4 ч…. 18 ч

16 дм….106 см

4050г … 4 кг 500г



 

5. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

 

 

 

6. Реши выражения.

 

50 – 3 • 8 – 2 • 7 + 13 – 11 =

3 • 6 + 16 : 2 : 4 • 7 – 19 =

(7 • 3 + 33) – 3 • 6 =

(76 – (27 + 9) + 8) : 6 • 4 =

9 • (2 • 3) – 48 : 8 • 3 + 7 • 6 – 34 =

(7 • 4 + 33) – 3 • 6 : 2 =


7. Сравни величины.  Поставь знаки  , =.

 

7045м … 7 км 45м                            4 г. …..50 мес.

2 кг 9г …209 г                                4 м 7 см …. 47 см