СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКА АУДИРОВАНИЯ ВО 2 КЛАССЕ (статья по английскому языку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой,  М.Поспеловой.

Формирование навыка аудирования относится к предметным результатам обучения. Цель аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКА АУДИРОВАНИЯ ВО 2 КЛАССЕ (статья по английскому языку)»











Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК

«Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой,

М.Поспеловой.











Выполнила учитель английского

языка МОБУ СОШ №13

им. Б.Г. Гагина

г. Сочи

Сухова Юлия Владимировна

1 квалификационная категория













Как известно, иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы. Сегодня иностранный язык- один из важнейших предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с другими предметами он формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

В связи с принятием стандартов второго поколения в образовании, деятельность педагога направлена на достижение результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Формирование навыка аудирования относится к предметным результатам обучения. Цель аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.































Формирование и развитие навыка аудирования является одной из важнейших задач в начальной школе, так как создает базу для перехода к чтению, говорению и письму на английском языке.

Аудирование является средством и целью обучения, оно дает возможность обучающимся овладеть звуковой стороной языка, интонацией. Аудирование является также средством овладения лексическими и грамматическими средствами общения.

Важным условием для формирования и развития навыка аудирования является создание у ребенка положительной мотивации слушать тексты на английском языке. Мотивация возникает, если ребенок знает, зачем он слушает и что будет в результате этого. Поэтому прослушивание любого текста обязательно предваряется коммуникативной задачей. Например: прослушай и отметь, что умеет/не умеет делать Лулу, Лари,Чаклз (рабочая тетрадь стр.40 № 2),прослушай и проведи линии, что любит есть Лулу и Лари (рабочая тетрадь стр.30 №2).

Тексты для аудирования соответствуют интересам и потребностям детей, а также уровню трудности, который они легко могут преодолеть.

Для развития умения аудирования используются две группы упражнений:

1.Упражнения, направленные на формирование механизмов аудирования, функционирование которых и позволяет понимать речь на слух.

Механизм: 1.развитие фонематического слуха;

2.память (запоминание);

3.прогнозирование;

Упражнения на развитие фонематического слуха:

Дифференциация звуков: долгих- кратких, межзубных и свистящих и т.д.

Хлопните 1 раз, если в слове звук краткий,2 раза, если долгий.

Выполните команду только тогда, когда услышите волшебное слово «please». Stand up, sit down ,swim«please, jump, run«please, dance и т.д. Повторяются глаголы движения.





Упражнения на запоминание.

Озвучивание видеофрагмента (мультфильма).

Приемы работы с видеофрагментом:

1.слушают весь текст с печатной опорой ;

2.переводят;

3.повторяют за диктором по строчке;

4.слушают целый текст;

5.читают (вместе с диктором, самостоятельно);

6.убирается звук и дети самостоятельно озвучивают видеофрагмент;

(учебник стр.19 № 3,стр.25 №3,стр.49 №3,стр.83 №3 и т.д.).

Из своего опыта могу сказать, что если над одним текстом работать в течение 2-3 уроков, то дети легко его запоминают, иммитируют интонацию, заучивают наизусть и можно с успехом озвучить видеофрагмент.

Это также могут быть словосочетания, рифмовки, поговорки, короткие стишки. Учащиеся должны прослушать и повторить их в нужной последовательности (учебник стр. 21 № 2,стр.23 №3 ).

Упражнения на развитие навыка прогнозирования.

Такие упражнения предполагают завершение предложений, начатых учителем. Например: What do you like ?– I like……(bananas ,chips…)

Посмотрите на картинку и прочертите линию, кто в какой комнате находится (рабочая тетрадь стр.20 №2).

2.Упражнения на восприятие на слух и

-понимание основного содержания;

-полное понимание;

В данном УМК (в рабочей тетради) все упражнения направлены на развитие умения понимать полное содержание текста с опорой на рисунок. Проверка понимания предполагает невербальную реакцию детей: выбор соответствующей картинки (рабочая тетрадь стр.50 №2 ),соедини линию (рабочая тетрадь стр.20 №2,стр.30 №2,стр.60 №2),поставь знак в соответствующей клетке (рабочая тетрадь стр. 40 №2 ).Тестовые формы контроля типа (Yes/No,Right /Wrong),тест множественного выбора ( Multiple Choice Test),тест на восстановление( Close Test Procedure) в данном УМК во 2 классе не встречаются. Для повышения эффективности извлечения содержания из прослушанного в данном УМК используются различные визуальные (рисунки, таблицы, видеоматериалы) и вербальные опоры (ключевые слова, образцы).













4