СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте.»

    Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте.

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте.

Письменная речь самая многословная, точная и развёрнутая форма речи;  появляется в результате специального обучения;  на ранних этапах её формирования предметом является не мысль, а техническая сторона написания букв;  происходит формирование двигательных навыков письма.

Письменная речь

  • самая многословная, точная и развёрнутая форма речи;
  • появляется в результате специального обучения;
  • на ранних этапах её формирования предметом является не мысль, а техническая сторона написания букв;

происходит формирование двигательных навыков письма.

Формирование каллиграфического навыка с разных позиций, таких как:  «письмо с секретом»; развитие мускульной и тактильной памяти; тактированное письмо; обучение первоначальному письму и формированию каллиграфического навыка через определённую систему принципов, методов и приемов.

Формирование каллиграфического навыка с разных позиций, таких как:

  • «письмо с секретом»;
  • развитие мускульной и тактильной памяти;
  • тактированное письмо;
  • обучение первоначальному письму и формированию каллиграфического навыка через определённую систему принципов, методов и приемов.
Проблема актуальна и с точки зрения следующих позиций:  небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности ;  плохое, неаккуратное письмо занимает много времени у проверяющего,  и в то же время у проверяющего складывается впечатление о пишущем, как о неграмотном и небрежном ребёнке.

Проблема актуальна и с точки зрения следующих позиций:

  • небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности ;
  • плохое, неаккуратное письмо занимает много времени у проверяющего,
  • и в то же время у проверяющего складывается впечатление о пишущем, как о неграмотном и небрежном ребёнке.
Уровень сформированности каллиграфического навыка письма будет возрастать, если:  организовать поэтапный процесс формирования каллиграфического навыка с учётом психофизиологических особенностей процесса , будут созданы необходимые условия и подобраны эффективные приемы, виды работ, соответствующие содержанию каждого из этапов формирования каллиграфического навыка.

Уровень сформированности каллиграфического навыка письма будет возрастать, если:

  • организовать поэтапный процесс формирования каллиграфического навыка с учётом психофизиологических особенностей процесса ,
  • будут созданы необходимые условия и подобраны эффективные приемы, виды работ, соответствующие содержанию каждого из этапов формирования каллиграфического навыка.
Современные подходы к формированию каллиграфического навыка   “ Письмо с секретом” В. А. Илюхиной Технология обучения письму  Е. Н. Потаповой Тактированное письмо М. М. Безруких  Методика Н. Г. Агарковой

Современные подходы к формированию каллиграфического навыка

  • “ Письмо с секретом” В. А. Илюхиной
  • Технология обучения письму

Е. Н. Потаповой

  • Тактированное письмо М. М. Безруких
  • Методика Н. Г. Агарковой
Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной.  Основные элементы письма :  прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз,  1/3 наклонной палочки вниз,

Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной.

Основные элементы письма :

  • прямая наклонная палочка вниз,
  • 1/2 наклонной палочки вниз,
  • 1/3 наклонной палочки вниз,
  • "Поворот на месте" (закруглить),
  • "Крючок до середины",
  • "Секрет",
  • "Закрыть секрет",
  • "Рельсы".
Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов: экономичность обучения, быстрота периода обучения; положительная мотивация в действиях детей; развитие внимания, памяти.

Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов:

  • экономичность обучения, быстрота периода обучения;
  • положительная мотивация в действиях детей;
  • развитие внимания, памяти.
Тактированное письмо М.М.Безруких-   ритмический (тактический) прием (метод тактирования), то есть письмо под счет.   1 этап - обводка под счет заготовленных образцов рукописных букв через прозрачную кальку; 2 этап - учащиеся обводят через прозрачную кальку под счет заготовленные рукописные слова, которые соединены в группы с одинаковой ритмической структурой и ударением (мак, рак, сок, мох); 3 этап - обводка под счет предложений через прозрачную кальку, стихов и микротекстов.

Тактированное письмо М.М.Безруких- ритмический (тактический) прием (метод тактирования), то есть письмо под счет.

1 этап - обводка под счет заготовленных образцов рукописных букв через прозрачную кальку;

2 этап - учащиеся обводят через прозрачную кальку под счет заготовленные рукописные слова, которые соединены в группы с одинаковой ритмической структурой и ударением (мак, рак, сок, мох);

3 этап - обводка под счет предложений через прозрачную кальку, стихов и микротекстов.

Принципы методики Н. Г. Агарковой  поэлементного изучения; одновариантного (стабильного) начертания букв и их комплексов;  принцип логической группировки буквенных знаков.

Принципы методики Н. Г. Агарковой

  • поэлементного изучения;
  • одновариантного (стабильного) начертания букв и их комплексов;
  • принцип логической группировки буквенных знаков.
 Таким образом, описанные выше принципы реализуются через поэлементно-целостный метод письма , который во-первых, обусловлен возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет, во-вторых, он не противоречит формированию связного (безотрывного) письма, а напротив, раскрывает его основы.

Таким образом, описанные выше принципы реализуются через поэлементно-целостный метод письма , который

  • во-первых, обусловлен возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет,
  • во-вторых, он не противоречит формированию связного (безотрывного) письма, а напротив, раскрывает его основы.
Выводы: в основе - методы, зарекомендовавшие себя исторически; направлены на сознательное овладение учениками каллиграфическим навыком; технологии обучения носят развивающий характер; приёмы обучения связаны с психофизиологическими особенностями развития детей.

Выводы:

  • в основе - методы, зарекомендовавшие себя исторически;
  • направлены на сознательное овладение учениками каллиграфическим навыком;
  • технологии обучения носят развивающий характер;
  • приёмы обучения связаны с психофизиологическими особенностями развития детей.
Список литературы  Агаркова, Н.Г. Русская графика: Книга для учителя, 2 класс / Н.Г.Агаркова, –М.: Дрофа, 2000. Безруких, М.М. Как писать буквы / М.М.Безруких, Т.Е.Хохлова, -М.: 1993. Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму: Система Д.Б.Эльконина / М.М.Безруких. -М.: Просвещение, 2002. Жедек, П.С. Методика обучения письму: Русский язык в начальных классах: Теория и практика / П.С.Жедек. Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: 1997. Илюхина, В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. –№8. –с.16-24. Илюхина, В.А. Новые подходы к формированию графических навыков: Письмо с секретом / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. -№10. –с.37-52. Потапова, Е.Н. Радость познания: Книга для учителя / Е.Н.Потапова. -М.: Просвещение, 1990.

Список литературы

  • Агаркова, Н.Г. Русская графика: Книга для учителя, 2 класс / Н.Г.Агаркова, –М.: Дрофа, 2000.
  • Безруких, М.М. Как писать буквы / М.М.Безруких, Т.Е.Хохлова, -М.: 1993.
  • Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму: Система Д.Б.Эльконина / М.М.Безруких. -М.: Просвещение, 2002.
  • Жедек, П.С. Методика обучения письму: Русский язык в начальных классах: Теория и практика / П.С.Жедек. Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: 1997.
  • Илюхина, В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. –№8. –с.16-24.
  • Илюхина, В.А. Новые подходы к формированию графических навыков: Письмо с секретом / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. -№10. –с.37-52.
  • Потапова, Е.Н. Радость познания: Книга для учителя / Е.Н.Потапова. -М.: Просвещение, 1990.