СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий».»

 «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»   Рышняк Гульнара Марсовна МОУ «СОШ №4 им. С.П. Королева»

«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»  

Рышняк Гульнара Марсовна

МОУ «СОШ №4 им. С.П. Королева»

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать».  Л.Н.Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать».

Л.Н.Толстой

«Ключевые компетенции»   Политические и социальные (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты мирным путем); Общекультурная (способность жить с людьми других культур, языков и религий); Коммуникативные (владеть монологической и диалогической речью, навыками беглого чтения); Информационная (владение информационно-коммуникативными технологиями, критическим мышлением); Когнитивные (готовность учиться всю жизнь).

«Ключевые компетенции»

  • Политические и социальные (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты мирным путем);
  • Общекультурная (способность жить с людьми других культур, языков и религий);
  • Коммуникативные (владеть монологической и диалогической речью, навыками беглого чтения);
  • Информационная (владение информационно-коммуникативными технологиями, критическим мышлением);
  • Когнитивные (готовность учиться всю жизнь).
ИКТ Проектная технология Технология критического мышления Современные образовательные технологии Педагогическая мастерская Игровые и интерактивные технологии

ИКТ

Проектная технология

Технология критического мышления

Современные образовательные технологии

Педагогическая мастерская

Игровые и интерактивные технологии

 Памятка 12 советов при составлении интеллект – карт  1.  Включайте образное, творческое мышление и ассоциативность. Это помогает мозгу с разных сторон подходить к проблеме и искать необычное, но эффективное решение.  2.  Используйте разные цвета веток, чтобы разделять направления работы. Если это карта с заданиями для сотрудников, помечайте ветки конкретным цветом для каждого участника проекта. Цветов должно быть не больше 8, чтобы не растеряться. Самая высокая скорость восприятия у красного, желтого и оранжевого цветов. Самая низкая – у коричневого, голубого и зеленого.  3 . Количество веток 2 и последующих уровней не должно быть больше 5-7.  4 . Карта отражает стиль мышления, поэтому не стремитесь ее стандартизировать.   5 . Утрированные примеры лучше запоминаются. Поэтому смело рисуйте необычные картинки.

Памятка

12 советов при составлении интеллект – карт 

1.  Включайте образное, творческое мышление и ассоциативность. Это помогает мозгу с разных сторон подходить к проблеме и искать необычное, но эффективное решение. 2.  Используйте разные цвета веток, чтобы разделять направления работы. Если это карта с заданиями для сотрудников, помечайте ветки конкретным цветом для каждого участника проекта. Цветов должно быть не больше 8, чтобы не растеряться. Самая высокая скорость восприятия у красного, желтого и оранжевого цветов. Самая низкая – у коричневого, голубого и зеленого. 3 . Количество веток 2 и последующих уровней не должно быть больше 5-7. 4 . Карта отражает стиль мышления, поэтому не стремитесь ее стандартизировать.  5 . Утрированные примеры лучше запоминаются. Поэтому смело рисуйте необычные картинки.

6 . Рисование от руки стимулирует мышление. Несмотря на разные удобные сервисы, не пренебрегайте белой бумагой и фломастерами.  7 . Делайте образы яркими и запоминающимися, чтобы они вызывали эмоции. Это поможет мозгу работать в правильном направлении.  8 . Выстраивайте структуру согласно иерархичности: важные понятия ближе к центру, детали – дальше. Можно пронумеровать ветки при необходимости.  9 . Меньше слов, больше рисунков. Если несколько слов, то записывайте их в одну линию, чтобы глаз не совершал лишних движений.  10 . Придумывайте свои символы. Молния – быстрый, глаз – контроль, лампочка – важное.   11 . Линии первого уровня рисуйте толще, чтобы видеть важность действий. Длина линии равна длине слова. Изменяйте размер букв, чтобы подчеркнуть важность ветки.  12.  Разграничивайте ветви, обводя их в блоки, соединяйте стрелками, чтобы показать взаимосвязь.

6 . Рисование от руки стимулирует мышление. Несмотря на разные удобные сервисы, не пренебрегайте белой бумагой и фломастерами. 7 . Делайте образы яркими и запоминающимися, чтобы они вызывали эмоции. Это поможет мозгу работать в правильном направлении. 8 . Выстраивайте структуру согласно иерархичности: важные понятия ближе к центру, детали – дальше. Можно пронумеровать ветки при необходимости. 9 . Меньше слов, больше рисунков. Если несколько слов, то записывайте их в одну линию, чтобы глаз не совершал лишних движений. 10 . Придумывайте свои символы. Молния – быстрый, глаз – контроль, лампочка – важное.  11 . Линии первого уровня рисуйте толще, чтобы видеть важность действий. Длина линии равна длине слова. Изменяйте размер

букв, чтобы подчеркнуть важность ветки. 12.  Разграничивайте ветви, обводя их в блоки, соединяйте стрелками, чтобы показать взаимосвязь.

                       Список использованной литературы:    1. Бьюзен Тони. Карты памяти: используй свою память на 100 % [Текст] / Тони Бьюзен, Сюзанна Эббот; [пер. с англ. У. В. Сапциной] — М. : Росмэн, 2007. — 192 с.  2. Дорожкина Н.И. Современный урок истории. 5-11 классы. – М.: ВАКО,2017. – 288 с. – (Мастерская историка)  3. Савенков А.И. Исследовательский̆ подход к изучению истории в современной школе //Школьные технологии. – 2006. – No3. – С. 112-120.  Интернет - источники  http://www.mind-map.ru/  https://www.mindmeister.com/ru  https://texterra.ru/blog/obzor-15-besplatnykh-programm-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html  http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/59-mind_maps    С уважением, Рышняк Гульнара Марсовна.

Список использованной литературы: 1. Бьюзен Тони. Карты памяти: используй свою память на 100 % [Текст] / Тони Бьюзен, Сюзанна Эббот; [пер. с англ. У. В. Сапциной] — М. : Росмэн, 2007. — 192 с. 2. Дорожкина Н.И. Современный урок истории. 5-11 классы. – М.: ВАКО,2017. – 288 с. – (Мастерская историка) 3. Савенков А.И. Исследовательский̆ подход к изучению истории в современной школе //Школьные технологии. – 2006. – No3. – С. 112-120. Интернет - источники http://www.mind-map.ru/ https://www.mindmeister.com/ru https://texterra.ru/blog/obzor-15-besplatnykh-programm-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/59-mind_maps

С уважением, Рышняк Гульнара Марсовна.