МДОУ Детский сад №39 «Сказка»
«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ
НАВЫКОВ
ПО СРЕДСТВАМ
ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитатель: Денисенко О.П.
октябрь 2021
«РЕЧЬ- удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.» Г. Гегель
Коммуникация , общение -обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми
Коммуникация- не то же, что и общение.
- Общение - это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми.
- В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.
- Коммуникатор -человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ.
Коммуникативные навыки
- легкость установления контакта
- поддержание разговора
- умения слушать
- умения высказывать свою точку зрения
- умения аргументировать и отстоять свою точку зрения
- умение прийти к компромиссному решению
Игра, средство развития коммуникативных навыков дошкольника
Игры для развития умения устанавливать контакт с собеседником:
- «Как можно нас называть по – разному?»
- «Улыбка»
- «Комплимент»
Игры для совершенствования у детей умения общаться без слов:
- «Угадай»
- «Походки»
- «Иностранец»
- «Расскажи стихи без слов»
- «Изобрази пословицу»
Игры для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям:
- Изобразить: как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;
- произнести знакомое четверостишие: шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.
Игры для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения:
- «Опиши друга»
- «Подари подарок другу»
- «Царевна – Несмеяна»
- «Сравнения»
- «Волшебный магазин»
Игры для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации:
Используют аналогичное поведение известных сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение сравнивают с поведением Карабаса - Барабаса, Бармалея и т. д.
Для налаживания диалогического общения использовать настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.
Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей, звукоподражание животных, транспорта, каких-либо действий, произнесение команд, проговаривание определённых слов .
Младший дошкольный возраст
- Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
- Организация сюжетных игр;
- Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
- Простейшие поисковые и проблемные ситуации;
- Игры с моделированием;
- Литература и игра (чтение);
04/11/2022
http://aida.ucoz.ru
Средний дошкольный возраст
- Организация сюжетно-ролевых игр;
- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.
- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
04/11/2022
http://aida.ucoz.ru
Старший дошкольный возраст
- Ситуационные задачи, их широкая вариативность.
- Использование метода проектов.
- Использование метода коллекционирования.
- Использование театрализованной деятельности.
- Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
- Самостоятельная деятельность детей.
04/11/2022
http://aida.ucoz.ru
Инновационные формы работы с родителями:
- Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;
- Вечера вопросов и ответов;
- Родительские гостиные;
- Тренинги по запросам родителей;
- Клубы по интересам;
- Родительские конференции;
- Совместное творчество родителей, детей и педагогов;
- Творческие выставки и фотовыставки;
- Тематические вечера и викторины;
- Совместные досуги;
- Видеоинтервью и мультимедийные презентации;
- Выпуск семейных газет и книжек-малышек;
- Совместное создание мини-музеев.
04/11/2022
http://aida.ucoz.ru
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи