СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативных УУД в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативных УУД в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных УУД в начальной школе.»

Учитель начальных классов Джоши Ю.В.

Учитель начальных классов

Джоши Ю.В.

Цели: показать ценность овладения учащимися коммуникативными действиями ; выявить условия для формирования универсальных учебных действий; поделиться опытом работы по формированию коммуникативных УУД.

Цели:

  • показать ценность овладения учащимися коммуникативными действиями ;
  • выявить условия для формирования универсальных учебных действий;
  • поделиться опытом работы по формированию коммуникативных УУД.
 Каким должен быть современный ученик?

Каким должен быть современный ученик?

Современный ученик должен быть ЛИЧНОСТЬЮ любознательной, интересующейся, активно познающей мир; умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности; уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение; готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Современный ученик должен быть ЛИЧНОСТЬЮ

  • любознательной, интересующейся, активно познающей мир;
  • умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности;
  • уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  • доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;
  • готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УД  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ   РЕГУЛЯТИВНЫЕ  ЛИЧНОСТНЫЕ  КОММУНИКАТИВНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УД

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  • ЛИЧНОСТНЫЕ
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ
ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.)  КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО  КОММУНИКАЦИЯ КАК   УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ

ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.)

  • КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО
  • КОММУНИКАЦИЯ КАК

УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ

КОММУНИКАЦИЯ  КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ

КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ

  • ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
  • ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
  • ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА
  • УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ  КАК СОТРУДНИЧЕСТВО УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО

  • УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ
  • УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ
  • СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА
  • ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
  КОММУНИКАЦИЯ  КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ  (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и собственно думать, не мешая окружающим. РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и собственно думать, не мешая окружающим.

  • РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
  • СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ
  • УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ УМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В ДИАЛОГЕ

К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ:

  • ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ
  • ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ
  • СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ
  • РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ
  • УМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В ДИАЛОГЕ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ  КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ ВЫБРАН ПАРТНЕР РАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ И РОЛИ УЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ
  • ВЫБРАН ПАРТНЕР
  • РАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ И РОЛИ
  • УЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Основа развития коммуникативных умений -  использование трёх видов диалога : а) диалог в большой группе (учитель – ученики); диалог в небольшой группе (ученик – ученики) – групповая работа; диалог в небольшой группе (ученик-ученик) – работа в паре.

Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога :

  • а) диалог в большой группе

(учитель – ученики);

  • диалог в небольшой группе

(ученик – ученики) – групповая

работа;

  • диалог в небольшой группе

(ученик-ученик) – работа в паре.

УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УРОВЕНЬ ЦЕЛИ  ОБСУЖДЕНИЕ И ДИСКУССИЯ  РАСКРЕПОСТИТЬ ДЕТЕЙ, НАУЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ   НЕБОЛЬШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ  НАУЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ НЕБОЛЬШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫК В СООТВЕТСТВИИ С СИТУАЦИЕЙ, НЕ ОТКЛОНЯТЬСЯ ОТ ТЕМЫ   ПРЕЗЕНТАЦИИ  НАУЧИТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСКУССИЮ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

УРОВЕНЬ

ЦЕЛИ

ОБСУЖДЕНИЕ И ДИСКУССИЯ

РАСКРЕПОСТИТЬ ДЕТЕЙ, НАУЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ

НЕБОЛЬШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

НАУЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ НЕБОЛЬШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫК В СООТВЕТСТВИИ С СИТУАЦИЕЙ,

НЕ ОТКЛОНЯТЬСЯ ОТ ТЕМЫ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

НАУЧИТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСКУССИЮ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ,

ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ДАТЬ ЗНАТЬ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ ОДИН ГОВОРИТ- ОСТАЛЬНЫЕ СЛУШАЮТ ГОВОРИТЬ ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГОВОРИТЬ ОТЧЕТЛИВО И ГРОМКО АРГУМЕНТИРОВАТЬ ЧЕТКО И КРАТКО ОБОСНОВЫВАТЬ МНЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА ЛЮБОЕ МНЕНИЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, НО НЕ ОСУЖДАЕТСЯ

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ

  • ДАТЬ ЗНАТЬ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ
  • ОДИН ГОВОРИТ- ОСТАЛЬНЫЕ СЛУШАЮТ
  • ГОВОРИТЬ ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
  • ГОВОРИТЬ ОТЧЕТЛИВО И ГРОМКО
  • АРГУМЕНТИРОВАТЬ ЧЕТКО И КРАТКО
  • ОБОСНОВЫВАТЬ МНЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
  • ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА
  • ЛЮБОЕ МНЕНИЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, НО НЕ ОСУЖДАЕТСЯ
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПАРТНЕРА ПЕРЕСПРАШИВАЙ И УТОЧНЯЙ ОТМЕЧАЙ ПРЕЖДЕ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УВАЖАЙ ЧУЖИЕ ОШИБКИ, ВЕЖЛИВО ОБЪЯСНИ СВОЕ МНЕНИЕ ПРОСИ ПОМОЩИ У ПАРТНЕРА, ПОМОГАЙ САМ РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВАШЕ ОБЩЕЕ МНЕНИЕ ПОБЛАГОДАРИ ПАРТНЕРА ЗА РАБОТУ

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  • СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПАРТНЕРА
  • ПЕРЕСПРАШИВАЙ И УТОЧНЯЙ
  • ОТМЕЧАЙ ПРЕЖДЕ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
  • УВАЖАЙ ЧУЖИЕ ОШИБКИ, ВЕЖЛИВО ОБЪЯСНИ СВОЕ МНЕНИЕ
  • ПРОСИ ПОМОЩИ У ПАРТНЕРА, ПОМОГАЙ САМ
  • РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВАШЕ ОБЩЕЕ МНЕНИЕ
  • ПОБЛАГОДАРИ ПАРТНЕРА ЗА РАБОТУ

Формы работы: организация взаимной проверки заданий, выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей, взаимные задания групп, обсуждение участниками способов своего действия, учебные игры, соревнования, работа в группах, работа в паре, проектная деятельность, кружковая работа.

Формы работы:

  • организация взаимной проверки заданий,
  • выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей,
  • взаимные задания групп,
  • обсуждение участниками способов своего действия,
  • учебные игры, соревнования,
  • работа в группах,
  • работа в паре,
  • проектная деятельность,
  • кружковая работа.
Задания учебников и рабочих тетрадей

Задания учебников и рабочих тетрадей

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

  • ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ
  • ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ
  • УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ
  • УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
  • УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ
ВЫВОД: результатом работы по развитию коммуникативных УУД является:  - ученик умеет слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете дискуссии; поддерживать дискуссию адекватно ситуации; владеть невербальными средствами коммуникации (манера, жесты, громкость голоса); задавать вопросы, подготовить небольшую речь, не отклоняться от темы, структурировать сообщение); поддерживать дискуссию; высказывать мнение в соответствии с актуальной ситуацией; задавать вопросы по теме; аргументировать свою точку зрения; подготовить презентацию, использовать язык и стиль понятный аудитории.
  • ВЫВОД: результатом работы по развитию коммуникативных УУД является:

- ученик умеет слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете дискуссии; поддерживать дискуссию адекватно ситуации; владеть невербальными средствами коммуникации (манера, жесты, громкость голоса); задавать вопросы, подготовить небольшую речь, не отклоняться от темы, структурировать сообщение); поддерживать дискуссию; высказывать мнение в соответствии с актуальной ситуацией; задавать вопросы по теме; аргументировать свою точку зрения; подготовить презентацию, использовать язык и стиль понятный аудитории.

Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД

Дата наблюдения: 2012-2013 уч.г. Класс 1-в Учитель: Алексеева И.М.

(представляются только положительные результаты)

Предмет:_русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир

 

 

 

 

п/п

 

 

 

ФИО обучающихся

1 класса

1

 

 

Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии

 

(«+/-»

логичные/ нет )

Антонов Алёша

2

 

 

 

Число вопросов ученика в ходе дискуссии

 

(«+ + +»)

 

Басов Даниил

3

 

++

Стиль поведения в обсуждении

 

(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)

 

4

 

+

Беззубик Лиза

-

Боченков Артём

+

Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов

(реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)

5

 

+++

Невнимание к чужому мнению, грубость

Невнимание к чужому мнению, грубость

6

 

+++

Обидчивость, неприятие чужого мнения

 

 

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся

+

Васин Егор

Обидчивость, неприятие чужого мнения

Вечёрка Софья

+

+

Вежливость, принятие чужого мнения

7

 

недостаточно

Вежливость, вним ание к чужому мнению

+

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения

8

 

Индивидуальный подход

++

Горовой Святослав

Даильнева Ксения

Обидчивость, неприятие чужого мнения

++

9

 

 

Вежливость, вним ание к чужому мнению

сформированы

недостаточно

10

 

Евстратова Алёна

+++

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения

Вежливость, вним ание к чужому мнению

 

+++

Забельникова Софья

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения

++

Неучастие, отрешённость

сформированы

сформированы

+++

+

Не участвует в обсуждении

Вежливость, вним ание к чужому мнению

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения

+++

Вежливость, вним ание к чужому мнению

Индидуальный подход

сформированы

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения

Вежливость, вним ание к чужому мнению

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения

сформированы

сформированы

30   31   Цепаева Ирина 32   Цепляев Глеб ++ + ++ Чугуева Алиса   ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по 1-в классу: Сформированы коммуникативные УУД у 17 учащихся (53%), Недостаточно сформированы у 12 учащихся (38%), Не сформированы у 3 учащихся (9%). Вежливость, вним ание к чужому мнению + + Проявление способности к компромиссу, признание общего решения + Вежливость, вним ание к чужому мнению Вежливость, вним ание к чужому мнению, инертность Проявление способности к компромиссу, признание общего решения, обидчивость сформированы недостаточно Проявление способности к компромиссу, признание общего решения, обидчивость недостаточно   ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по 2-в классу: Сформированы коммуникативные УУД у 20 учащихся ( 59 %), Недостаточно сформированы у 11 учащихся ( 32%), Не сформированы у 3 учащихся ( 9 %).

30

 

31

 

Цепаева Ирина

32

 

Цепляев Глеб

++

+

++

Чугуева Алиса

 

ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по 1-в классу:

Сформированы коммуникативные УУД у 17 учащихся (53%),

Недостаточно сформированы у 12 учащихся (38%),

Не сформированы у 3 учащихся (9%).

Вежливость, вним ание к чужому мнению

+

+

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения

+

Вежливость, вним ание к чужому мнению

Вежливость, вним ание к чужому мнению, инертность

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения, обидчивость

сформированы

недостаточно

Проявление способности к компромиссу, признание общего решения, обидчивость

недостаточно

 

ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по 2-в классу:

Сформированы коммуникативные УУД у 20 учащихся ( 59 %),

Недостаточно сформированы у 11 учащихся ( 32%),

Не сформированы у 3 учащихся ( 9 %).

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Информационные ресурсы 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.:Просвещение, 2010. 3.Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51. 4. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204 7. Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11. 8. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – С. 27-33.

Информационные ресурсы

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.:Просвещение, 2010.

3.Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.

4. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204

7. Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.

8. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – С. 27-33.