СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены приёмы, которые испльзую на уроке математики при формиовании математической грамотности на уроках математики. Кроме этого есть примеры заданий.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности на уроках математики.»

Формирование математической грамотности на уроках   Учитель математики МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района:  Калачёва О.Е.

Формирование математической грамотности на уроках Учитель математики МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района: Калачёва О.Е.

Функционально грамотный человек -это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
  • Функционально грамотный человек -это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Приём «ВЕРЮ – НЕ  ВЕРЮ»

Приём «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»

Вставьте попущенные слова в следующие предложения. Чтобы разделить дробь на дробь надо делимое ________________ на число, обратное данному. Чтобы найти число по заданному значению дроби, надо данное значение(число)__________________ на эту дробь. Чтобы найти число по его процентам, над представить ___________________ в виде десятичной дроби и разделить значение процентов на эту дробь. Чтобы преобразовать обыкновенную дробь в десятичную, надо _____________________ разделить на _________________________. Десятичные дроби бывают конечные и _________________________________.

Вставьте попущенные слова в следующие предложения.

  • Чтобы разделить дробь на дробь надо делимое ________________ на число, обратное данному.
  • Чтобы найти число по заданному значению дроби, надо данное значение(число)__________________ на эту дробь.
  • Чтобы найти число по его процентам, над представить ___________________ в виде десятичной дроби и разделить значение процентов на эту дробь.
  • Чтобы преобразовать обыкновенную дробь в десятичную, надо _____________________ разделить на _________________________.
  • Десятичные дроби бывают конечные и _________________________________.
Найди ошибку! Дана пропорция х:2=7,5:3. Помогите Ире найти верное решение пропорций. А. Х:2=7,5:3. Б. Х:2=7,5:3.  3Х=7,5*2 3Х=7,5*2  3Х=1,5 3Х=15  х= 1,5:3 х= 15:3  х= 0,5 х=5 ответ:_________________-

Найди ошибку!

  • Дана пропорция х:2=7,5:3.
  • Помогите Ире найти верное решение пропорций.
  • А. Х:2=7,5:3. Б. Х:2=7,5:3.
  • 3Х=7,5*2 3Х=7,5*2
  • 3Х=1,5 3Х=15
  • х= 1,5:3 х= 15:3
  • х= 0,5 х=5
  • ответ:_________________-
ПОКУПКИ В МАГАЗИНЕ!!! У Светы имеется 657 руб. Сколько сдачи получит Света если купит на все деньги пирожное, которое стоит 85 руб?   Покупатель решил купить полкилограмма конфет, которые стоят 420 руб за килограмм. Сколько сдачи получит покупатель с 500 рублей?

ПОКУПКИ В МАГАЗИНЕ!!!

  • У Светы имеется 657 руб. Сколько сдачи получит Света если купит на все деньги пирожное, которое стоит 85 руб?
  • Покупатель решил купить полкилограмма конфет, которые стоят 420 руб за килограмм. Сколько сдачи получит покупатель с 500 рублей?
Задания по математической грамотности, которые изучаются в международном сравнительном исследовании PISA. Задания, основанные на реальных жизненных ситуациях. Задание1. 1.Вычислите следующие величины. А. Периметр комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 3м и 4м. ОТВЕТ: ___________ Б.Длина окружности, радиус которой равен 3м. Результат округлите до целого. Считайте, что П=3,14.

Задания по математической грамотности, которые изучаются в международном сравнительном исследовании PISA.

  • Задания, основанные на реальных жизненных ситуациях.
  • Задание1.
  • 1.Вычислите следующие величины.
  • А. Периметр комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 3м и 4м.
  • ОТВЕТ: ___________
  • Б.Длина окружности, радиус которой равен 3м. Результат округлите до целого. Считайте, что П=3,14.
На уроке учительница задала задачу: «За лето Катя прочитала 16 книг, которые можно распределить на две группы – художественные и исторические. Каково отношение числа исторических книг к числу художественных, если исторических книг было 6?»Учительница записала на доске ответы 4 учеников: ОТВЕТ Ивана: 6:10 ОТВЕТ Елены: 3:5 ОТВЕТ Николая: 6:16 или 3:8 ОТВЕТ Марины: 5:3. Кто из ребят дал верный ответ? Запишите ответ и объясните его. ОТВЕТ: __________ ОБЪЯСНЕНИЕ:
  • На уроке учительница задала задачу: «За лето Катя прочитала 16 книг, которые можно распределить на две группы – художественные и исторические. Каково отношение числа исторических книг к числу художественных, если исторических книг было 6?»Учительница записала на доске ответы 4 учеников:
  • ОТВЕТ Ивана: 6:10
  • ОТВЕТ Елены: 3:5
  • ОТВЕТ Николая: 6:16 или 3:8
  • ОТВЕТ Марины: 5:3.
  • Кто из ребят дал верный ответ? Запишите ответ и объясните его.
  • ОТВЕТ: __________
  • ОБЪЯСНЕНИЕ:
Анна решила приготовить салат «Оливье». Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах составила таблицу, куда выписала диапазон цен по каждому наименованию. Определите, в каком супермаркете  Анне  экономичнее  сделать закупку продуктов. A) Магнит  B) Пеликан  C) Пятёрочка  D) Миндаль      Цена (в рублях) Магнит Колбаса (1 штука) 110       Солённые огурцы (1 банка) Пеликан 63 Пятёрочка 120 Горошек консервированный (1 банка) Миндаль 90 60 70 Картофель (1 кг) 16 58 130 50 Яйца (10 штук) 65 80 17 75 14 90 55 20 60 70

Анна решила приготовить салат «Оливье». Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах составила таблицу, куда выписала диапазон цен по каждому наименованию. Определите, в каком супермаркете  Анне  экономичнее  сделать закупку продуктов. A) Магнит B) Пеликан C) Пятёрочка D) Миндаль

Цена

(в рублях)

Магнит

Колбаса (1 штука)

110      

Солённые огурцы

(1 банка)

Пеликан

63

Пятёрочка

120

Горошек консервированный

(1 банка)

Миндаль

90

60

70

Картофель (1 кг)

16

58

130

50

Яйца (10 штук)

65

80

17

75

14

90

55

20

60

70

Работа с рисунком и текстом

Работа с рисунком и текстом

Приём «Кластер»

Приём «Кластер»

Изучение математики требует большого труда, ведь нельзя научиться решать задачи и примеры, только наблюдая, как это делают другие. Нужно самому ежедневно и много трудиться над математикой. И только тогда она принесет пользу и большую радость, радость от преодоления трудностей, радость познания.   Спасибо за внимание!!!

Изучение математики требует большого труда, ведь нельзя научиться решать задачи и примеры, только наблюдая, как это делают другие. Нужно самому ежедневно и много трудиться над математикой. И только тогда она принесет пользу и большую радость, радость от преодоления трудностей, радость познания.  

Спасибо за внимание!!!