СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников.»

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Учитель начальных классов: Анджиева Л.В. МБОУ «СОШ №20» г. Абакан 2021г

ОСНОВЫ

ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ

Учитель начальных классов: Анджиева Л.В.

МБОУ «СОШ №20» г. Абакан 2021г

  «Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 гг» Утверждена председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым 25 сентября 2017 г.

«Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 гг» Утверждена председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым

25 сентября 2017 г.

- патриотизма через активное познание истории, первичное освоение понятия «меценатство» и понимание значимости достижений экономического развития своего и других народов;   Предметные результаты изучения основ финансовой грамотности представление о роли денег в семье и обществе умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- патриотизма через активное познание истории, первичное освоение понятия «меценатство» и понимание значимости достижений экономического развития своего и других народов;

Предметные результаты изучения основ финансовой грамотности

представление о роли денег в семье и обществе

умение характеризовать виды и функции денег;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

Методы обучения финансовой грамотности.   Мини-исследование Мозаика Метод   «Один — два — вместе». Метод  «Аукцион». Метод   Кейс Метод  «Кластер»

Методы обучения финансовой грамотности.

Мини-исследование

Мозаика

Метод   «Один — два — вместе».

Метод  «Аукцион».

Метод   Кейс

Метод  «Кластер»

Мини-исследование   Используется один источник, результаты представляются в простой форме. Учащиеся делятся на группы. Путешествие в историю денег.

Мини-исследование

Используется один источник, результаты представляются в простой форме. Учащиеся делятся на группы.

Путешествие в историю денег.

Мозаика   Этот метод может быть использован при ответе на вопросы или решении задач 3 1 2

Мозаика

Этот метод может быть использован при ответе на вопросы или решении задач

3

1

2

Метод   «Один — два — вместе».   Общий ответ.

Метод   «Один — два — вместе».

Общий ответ.

Метод  «Аукцион».   Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона. Игра проходит по следующим правилам: У каждого участника в начале игры 100 баллов (очков, фунтиков, тугриков и т. п.). Право ответа на вопрос покупается. Стартовая цена простого вопроса — 5 баллов, сложного — 10 баллов. Цена может меняться с шагом 5 баллов. При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто отвечал, при неверном — вычитается.

Метод  «Аукцион».

Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона. Игра проходит по следующим правилам:

У каждого участника в начале игры 100 баллов (очков, фунтиков, тугриков и т. п.).

Право ответа на вопрос покупается.

Стартовая цена простого вопроса — 5 баллов, сложного — 10 баллов.

Цена может меняться с шагом 5 баллов.

При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто отвечал, при неверном — вычитается.

Метод   Кейс. Кейс (работа в группе) СЕМЬЯ Папа (работает): зарплата 100 тыс. р., написал книгу и получил го­норар 200 тыс. р. Мама (работает): зарплата 60 тыс. р., получила премию 40 тыс. р. Бабушка (пенсионерка): пенсия 12 тыс. р., выиграла в лотерею 4 тыс. р. Сын (студент): стипендия 2 тыс. р., участвовал в проекте и получил 40 тыс. р. У семьи есть вклад в банке - 800 тыс. р., годовой процент по вкла­дам - 10%. На текущие покупки тратили 90 тыс. р. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение - 20 тыс. р. в месяц. Купили телевизор за 40 тыс. р. и компьютер за 30 тыс. р. Отдых всех членов семьи обошёлся в 400 тыс. р. Задание -Заполните таблицу «Доходы». -Заполните таблицу «Расходы». -Составьте годовой бюджет семьи. -Определите среднегодовой доход на каждого члена семьи. -Предложите, как семья может распорядиться своими сбере­жениями.

Метод   Кейс.

Кейс (работа в группе)

СЕМЬЯ

Папа (работает): зарплата 100 тыс. р., написал книгу и получил го­норар 200 тыс. р.

Мама (работает): зарплата 60 тыс. р., получила премию 40 тыс. р.

Бабушка (пенсионерка): пенсия 12 тыс. р., выиграла в лотерею 4 тыс. р.

Сын (студент): стипендия 2 тыс. р., участвовал в проекте и получил 40 тыс. р.

У семьи есть вклад в банке - 800 тыс. р., годовой процент по вкла­дам - 10%.

На текущие покупки тратили 90 тыс. р. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение - 20 тыс. р. в месяц. Купили телевизор за 40 тыс. р. и компьютер за 30 тыс. р.

Отдых всех членов семьи обошёлся в 400 тыс. р.

Задание

-Заполните таблицу «Доходы».

-Заполните таблицу «Расходы».

-Составьте годовой бюджет семьи.

-Определите среднегодовой доход на каждого члена семьи.

-Предложите, как семья может распорядиться своими сбере­жениями.

Метод  «Кластер» Творческая работа:  Придумайте название и разработайте дизайн купюры для страны, описанной в вашей любимой сказке или фантастической повести. Проект купюры представьте на листе формата А4. Творческое задание:  Постройте «ось времени» появления российских денег. Для этого: Определите, когда появились первые деньги.

Метод  «Кластер»

Творческая работа:  Придумайте название и разработайте дизайн купюры для страны, описанной в вашей любимой сказке или фантастической повести. Проект купюры представьте на листе формата А4.

Творческое задание:  Постройте «ось времени» появления российских денег. Для этого:

Определите, когда появились первые деньги.

Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников» ИГРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации. https://doligra.ru /

Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»

ИГРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации.

https://doligra.ru /

Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников» Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы https://fmc.hse.ru/primarySchool

Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»

Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

https://fmc.hse.ru/primarySchool

Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников» Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов https://fincult.info/prepodavanie/base/nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/10744/

Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов

https://fincult.info/prepodavanie/base/nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/10744/

Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников» Мир Лосяша https://losyash-library.fandom.com/ru/wiki/ Азбука_финансовой_грамотности Мир Лосяша https ://losyash-library.fandom.com/ru/wiki/ Азбука_финансовой_грамотности

Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»

Мир Лосяша

https://losyash-library.fandom.com/ru/wiki/ Азбука_финансовой_грамотности

  • Мир Лосяша

https ://losyash-library.fandom.com/ru/wiki/ Азбука_финансовой_грамотности

Представленные мною методы можно применять не только при изучении финансовой грамотности, но и на других уроках. Уроки с применением вышеописанных методов дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.  Уроки с применением вышеописанных методов дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы. 
  • Представленные мною методы можно применять не только при изучении финансовой грамотности, но и на других уроках. Уроки с применением вышеописанных методов дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы. 

Уроки с применением вышеописанных методов дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.