ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ
Учитель начальных классов: Анджиева Л.В.
МБОУ «СОШ №20» г. Абакан 2021г
«Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 гг» Утверждена председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым
25 сентября 2017 г.
- патриотизма через активное познание истории, первичное освоение понятия «меценатство» и понимание значимости достижений экономического развития своего и других народов;
Предметные результаты изучения основ финансовой грамотности
представление о роли денег в семье и обществе
умение характеризовать виды и функции денег;
знание источников доходов и направлений расходов семьи;
умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
Методы обучения финансовой грамотности.
Мини-исследование
Мозаика
Метод «Один — два — вместе».
Метод «Аукцион».
Метод Кейс
Метод «Кластер»
Мини-исследование
Используется один источник, результаты представляются в простой форме. Учащиеся делятся на группы.
Путешествие в историю денег.
Мозаика
Этот метод может быть использован при ответе на вопросы или решении задач
3
1
2
Метод «Один — два — вместе».
Общий ответ.
Метод «Аукцион».
Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона. Игра проходит по следующим правилам:
У каждого участника в начале игры 100 баллов (очков, фунтиков, тугриков и т. п.).
Право ответа на вопрос покупается.
Стартовая цена простого вопроса — 5 баллов, сложного — 10 баллов.
Цена может меняться с шагом 5 баллов.
При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто отвечал, при неверном — вычитается.
Метод Кейс.
Кейс (работа в группе)
СЕМЬЯ
Папа (работает): зарплата 100 тыс. р., написал книгу и получил гонорар 200 тыс. р.
Мама (работает): зарплата 60 тыс. р., получила премию 40 тыс. р.
Бабушка (пенсионерка): пенсия 12 тыс. р., выиграла в лотерею 4 тыс. р.
Сын (студент): стипендия 2 тыс. р., участвовал в проекте и получил 40 тыс. р.
У семьи есть вклад в банке - 800 тыс. р., годовой процент по вкладам - 10%.
На текущие покупки тратили 90 тыс. р. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение - 20 тыс. р. в месяц. Купили телевизор за 40 тыс. р. и компьютер за 30 тыс. р.
Отдых всех членов семьи обошёлся в 400 тыс. р.
Задание
-Заполните таблицу «Доходы».
-Заполните таблицу «Расходы».
-Составьте годовой бюджет семьи.
-Определите среднегодовой доход на каждого члена семьи.
-Предложите, как семья может распорядиться своими сбережениями.
Метод «Кластер»
Творческая работа: Придумайте название и разработайте дизайн купюры для страны, описанной в вашей любимой сказке или фантастической повести. Проект купюры представьте на листе формата А4.
Творческое задание: Постройте «ось времени» появления российских денег. Для этого:
Определите, когда появились первые деньги.
Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»
ИГРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации.
https://doligra.ru /
Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»
Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
https://fmc.hse.ru/primarySchool
Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»
Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов
https://fincult.info/prepodavanie/base/nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/10744/
Интернет - ресурсы для курса «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»
Мир Лосяша
https://losyash-library.fandom.com/ru/wiki/ Азбука_финансовой_грамотности
https ://losyash-library.fandom.com/ru/wiki/ Азбука_финансовой_грамотности
- Представленные мною методы можно применять не только при изучении финансовой грамотности, но и на других уроках. Уроки с применением вышеописанных методов дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.
Уроки с применением вышеописанных методов дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.