СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование общих и профессиональных компетенций медицинского работника среднего звена - эффективное взаимодействие преподавателя и студента.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В медицинском колледже имеются все виды отношений. Чаще всего встречается реально существующие отношения сотрудничества....

Просмотр содержимого документа
«Формирование общих и профессиональных компетенций медицинского работника среднего звена - эффективное взаимодействие преподавателя и студента.»

Формирование общих и профессиональных компетенций медицинского работника среднего звена –

эффективное взаимодействие преподавателя и студента.

Эффективное взаимодействие студента и преподавателя в педагогической

деятельности – основное условие успешного формирования высокопрофессиональных качеств будущего специалиста среднего медицинского звена. В то же время неумение наладить контакт с обучающимися – причина многих неудач и разочарований.

В медицинском колледже имеются все виды отношений: чаще встречались как реально существующие отношения сотрудничества, так и желаемые отношения конфронтации и опеки в среднем встречались одинаково редко. Относительно желаемых отношений результаты опроса следующие: ни студенты, ни преподаватели не желают находиться друг с другом в отношениях конфронтации и диктата. Отношения сотрудничества многие назвали как желаемую форму отношений, но есть те, кто сомневается, что такие отношения реальны со всеми преподавателями и студентами во всех видах деятельности. Особенно интересно отметить следующее обстоятельство: позицию опеки преподаватели назвали в числе наиболее желаемого вида отношений, в то время, как подавляющее количество студентов не выразили данную потребность.

Безусловно, успешное решение сложных задач обучения в решающей степени зависит от деятельности всего педагогического коллектива образовательного учреждения, от каждого педагога, его профессионального мастерства, эрудиции, культуры. Наиболее эффективным взаимодействие преподавателя и студента оказывается в случае ориентации обеих сторон на сотрудничество в условиях совместной деятельности. Необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с ее позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями.

Для формирования общих компетентностей важно, чтобы главным в оценке работы студента был ее качественный анализ, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков и путей их исправления.

Оптимально такое взаимодействие участников образовательного процесса, которое:

- активизирует внутренние личностные резервы личности;

- способствует возникновению интерактивного взаимодействия, демократизирует

процессы образования;

- увеличивает свободу действий студента при решении учебных задач;

- ставит его участников в активную познавательную позицию;

- позволяет студенту развивать необходимые для успешной работы в современном обществе умения (ключевые компетенции).

Педагогическая деятельность должна опираться на принцип взаимопонимания, требующий от педагога проявления рефлексии. Не нужно питать иллюзию, что все образуется само собой, без наших усилий: и студенты станут лучше, и отношения с ними. Меняются группы, меняются дети, родители, условия, теории, стандарты – все в этом мире переменчиво. А поэтому время от времени необходимо проводить рефлексию.

Далее я хочу вам предложить способы и приемы создания эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса:

1 Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия и все то, что можно отнести к психологическому поглаживанию, постоянное проявление интереса к студенту, сопереживание ему.

2 Снятие чувства страха.

3 Четкая инструкция – совет, как лучше выполнить планируемые задачи.

4 Авансирование личности, провозглашение ее достоинств. Авансирование в

присутствии группы мобилизует активность студента.

5 Использование приема положительного подкрепления – переключение внимания студента с себя на дело путем усиления его социальной значимости.

6 Педагогическое внушение – через интонацию, пластику, мимику – передать веру в успех и дать импульс к действию.

7 Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а учебной

деятельности, отношение студента к ней; позитивное оценивание, использование приема деятельной оценки.

8 Вселение веры в его будущие успехи.

Резюмируя, следует отметить, что благоприятные отношения между участниками педагогического процесса необходимы не только для развития качеств личности студента, формирования общих его компетенций, но и для профессионального становления преподавателя.