СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников в ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников в ДОО».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Задачи: 

1.Активизация знаний педагогов по проблеме;

2.Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.

Просмотр содержимого документа
«СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников в ДОО"»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ


Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников в ДОО».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.


Задачи: 

1.Активизация знаний педагогов по проблеме;

2.Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.


Предварительная работа:

1.Определение спектра вопросов по проблеме (в устной беседе).

2.Выполнение педагогами домашнего задания.


План семинара:

1. Введение в тему.

2. Индивидуальная работа с перфокартами.

3. Работа в группах.

4. Домашнее задание – выступление педагогов.

5.Рефлексия.


Ход:

1 часть. Введение в тему.


Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях чаще оказываются наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.

Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей. Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности и подготовка ребенка к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной, социальной.


Выделяют 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:

1) предупреждение опасности;

2) уклонение от опасности;

3) преодоление опасности.

Исходя из анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности:

-знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

-умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

-отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).

Необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и, обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности, осознание проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами и в сложных ситуациях.

Достичь желаемого уровня сформированности опыта безопасного поведения детей поможет грамотная организация работы воспитателя.

Для этого мы собрались здесь, уважаемые педагоги, чтобы активизировать знания, определить направления образовательной работы по теме, объективно отбирать содержание, формы, методы и средства по данной теме, используемые в педагогическом процессе, в оптимальном сочетании.

2 часть. Работа с перфокартами

Переходим к следующему пункту нашего плана. Работа с перфокартами, цель которой – активизация знаний ваших по проблеме (перфокарты с вопросами о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности, о здоровьесбережении, и т.д.). Ваша задача, уважаемые педагоги, просмотреть вопросы, выбрать правильные ответы. Время – 10 мин на обсуждение, далее проверка правильных ответов.



3 часть. Работа в группах.

Уважаемые педагоги, вам необходимо разделится на 3 группы, для каждой группы будет свое задание – цель такой работы – овладение практическими навыками по данной проблеме. Задания можно выбрать жеребьевкой, считалкой .

I задание – Разработать мероприятия с родителями по теме «Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников» на учебный год.

II задание – Составить кратко занятие по алгоритму: 1.Вхождение в ситуацию. 2.Постановки задачи. 3.Создание проблемной ситуации. 4. «Мозговой штурм» - выход из ситуации. Темы на выбор «Бережем свое здоровье», «Помощники на дороге» и т.д.

III задание – Составить памятку для родителей воспитанников по теме «Один дома».

Время на решение задания – 10 минут, 2 мин – выступление.

4 часть. Домашнее задание.

Теперь плавно переходим на домашнее задание. Выступают воспитатели каждой возрастной группы (один педагог с параллели). Начнем с:

- «Бюро творческих находок» - выставка и представление игр по теме.


Следующее задание - «Изюминка» - выступления педагогов (один педагог с параллели) и дискуссия о способах использования игровых приемов при обучении дошкольников основ безопасности (эффективность приемов, игровая мотивация).


Объявляю мастер-класс «Игровая деятельность по формированию основ безопасности в ДОО».

(Выступления можно по алгоритму

-Какую работу вы ведете в своих группах

-Эффективна ли она?

-Какая развивающая среда по данному направлению?

-Какие мероприятия с родителями по формированию основ безопасности у вас запланированы?)



5.Рефлексия. Игралочки для взрослых.