СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основ экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА     студентка 1 курса 192 группы направления 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Дефектология» факультета психолого-педагогического и специального образования Зайчиковой Виктории Алексеевны Научный руководитель: доцент, кандидат педагогических наук Мясникова Л. В .

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

 

студентка 1 курса 192 группы

направления 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,

профиль подготовки «Дефектология»

факультета психолого-педагогического и специального образования

Зайчиковой Виктории Алексеевны

Научный руководитель: доцент,

кандидат педагогических наук Мясникова Л. В .

Цель исследования: изучить и проанализировать особенности формирования экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта. Объект исследования: процесс формирования экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта. Предмет исследования : коррекционно-педагогическая работа по формированию экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта. Задачи исследования: — изучить трактовку и описание понятий экологической культуры в психолого-педагогических исследованиях; — описать психолого-педагогические характеристики детей с нарушением интеллекта; — разработать методику диагностики уровня экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта; — исследовать специфику формирования экологических представлений у детей с нарушением интеллекта; — обобщить результаты, сделать выводы.

Цель исследования: изучить и проанализировать особенности формирования экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта.

Объект исследования: процесс формирования экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта.

Предмет исследования : коррекционно-педагогическая работа по формированию экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта.

Задачи исследования:

— изучить трактовку и описание понятий экологической культуры в психолого-педагогических исследованиях;

— описать психолого-педагогические характеристики детей с нарушением интеллекта;

— разработать методику диагностики уровня экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта;

— исследовать специфику формирования экологических представлений у детей с нарушением интеллекта;

— обобщить результаты, сделать выводы.

Экспериментальная база исследования: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Центр образования и психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей» г.Саратова

Экспериментальная база исследования:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Центр образования и психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей» г.Саратова

Характеристика участников исследования

Характеристика участников исследования

Результаты констатирующего эксперимента: уровень сформированности тематических областей

Результаты констатирующего эксперимента:

уровень сформированности тематических областей

Результаты констатирующего эксперимента: уровень сформированности бытовой экологической культуры

Результаты констатирующего эксперимента:

уровень сформированности бытовой экологической культуры

Программа по формированию основ экологической культуры у младших школьников с НИ Цель программы: становление и формирование основ экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта. Программа состоит из 10 занятий: Мир, в котором я живу; Чувствую природу вокруг меня; Животные; Растения; Не загрязняй природу; Человек часть живой приоды; Человек и его влияние на природу; Экология здоровья человека; Правила поведения человека на природе; Законы экологии. Особое внимание мы уделяли: - индивидуальной и групповой работе; - практической направленности каждого занятия; - дидактическим играм.

Программа по формированию основ экологической культуры у младших школьников с НИ

Цель программы: становление и формирование основ экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта.

Программа состоит из 10 занятий:

  • Мир, в котором я живу;
  • Чувствую природу вокруг меня;
  • Животные;
  • Растения;
  • Не загрязняй природу;
  • Человек часть живой приоды;
  • Человек и его влияние на природу;
  • Экология здоровья человека;
  • Правила поведения человека на природе;
  • Законы экологии.

Особое внимание мы уделяли:

- индивидуальной и групповой работе;

- практической направленности каждого занятия;

- дидактическим играм.

Задачи коррекционной программы: ─ Способствовать обеспечению детей младшего школьного звена с нарушением интеллекта доступной для них системой понятий и знаний об окружающем мире; ─ Развивать мотивацию к познанию в сфере природоведения; ─ Выявлять направленность интересов, нравственных представлений, а также практических навыков детей с нарушением интеллекта; ─ Способствовать формированию и качественному развитию экологического сознания личности ученика с нарушением интеллекта; ─ Нацелить внутренние совершенствование эмоционально—волевой сферы детей с нарушением интеллекта на развитие таких чувств как сострадание к природе, сопереживание людям и животным, патриотические чувства по отношению к природе родного края, России; ─ Препятствовать развитию и закреплению потребительского отношения к природе путем вырабатывания природосообразного поведения, которое будет формироваться за счет становления привычки правильного экологического поведения;

Задачи коррекционной программы:

─ Способствовать обеспечению детей младшего школьного звена с нарушением интеллекта доступной для них системой понятий и знаний об окружающем мире;

─ Развивать мотивацию к познанию в сфере природоведения;

─ Выявлять направленность интересов, нравственных представлений, а также практических навыков детей с нарушением интеллекта;

─ Способствовать формированию и качественному развитию экологического сознания личности ученика с нарушением интеллекта;

─ Нацелить внутренние совершенствование эмоционально—волевой сферы детей с нарушением интеллекта на развитие таких чувств как сострадание к природе, сопереживание людям и животным, патриотические чувства по отношению к природе родного края, России;

─ Препятствовать развитию и закреплению потребительского отношения к природе путем вырабатывания природосообразного поведения, которое будет формироваться за счет становления привычки правильного экологического поведения;

Оценка эффективности программы: результаты контрольного эксперимента  в сравнении с констатирующим

Оценка эффективности программы:

результаты контрольного эксперимента

в сравнении с констатирующим

Оценка эффективности программы: результаты контрольного эксперимента сравнение двух групп детей

Оценка эффективности программы:

результаты контрольного эксперимента

сравнение двух групп детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!