СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основных компетенций функциональной грамотности на уроках физики в условиях внедрения обновленных ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование основных компетенций функциональной грамотности на уроках физики в условиях внедрения обновленных ФГОС»

Формирование основных компетенций функциональной грамотности на уроках физики в условиях внедрения обновленных ФГОС Бочарова Екатерина Алексеевна , учитель физики и математики МКОУ «СОШ №1 п. Пристень»

Формирование основных компетенций функциональной грамотности на уроках физики в условиях внедрения обновленных ФГОС

Бочарова Екатерина Алексеевна ,

учитель физики и математики

МКОУ «СОШ №1 п. Пристень»

В соответствии с профессиональным стандартом педагог должен обладать следующими компетенциями:                 Профессиональная -эффективное решение профессиональных педагогических проблем и типичных профессиональных задач,  -владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.                Коммуникативная  -умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;   -умением публично представлять результаты своей работы, отбирать адекватные формы и методы презентации.              

В соответствии с профессиональным стандартом педагог должен обладать следующими компетенциями:  

              Профессиональная

-эффективное решение профессиональных педагогических проблем и типичных профессиональных задач,

-владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.              

Коммуникативная

-умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;  

-умением публично представлять результаты своей работы, отбирать адекватные формы и методы презентации.            

 

В соответствии с профессиональным стандартом педагог должен обладать следующими компетенциями:      Информационная  -эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;  -использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;   Правовая -эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

В соответствии с профессиональным стандартом педагог должен обладать следующими компетенциями:  

Информационная

-эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

-использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

Правовая

-эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

Потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в практической жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию в настоящее время становится особенно актуальным и выходит на первое место во всём мире.  Эти потребности можно реализовать развитием всех видов функциональной грамотности, так как именно в ней выражается «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».  Одним из видов функциональной грамотности является естественно - научная грамотность.

Потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в практической жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию в настоящее время становится особенно актуальным и выходит на первое место во всём мире.

Эти потребности можно реализовать развитием всех видов функциональной грамотности, так как именно в ней выражается «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Одним из видов функциональной грамотности является естественно - научная грамотность.

 Естественно - научная грамотность отображает уровень культуры общества, охватывая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности  Основными компетенциями естественно- научной грамотности являются понимание, умение объяснять или описывать естественнонаучные явления, делать выводы, анализировать и оценивать их достоверности.

Естественно - научная грамотность отображает уровень культуры общества, охватывая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности

Основными компетенциями естественно- научной грамотности являются понимание, умение объяснять или описывать естественнонаучные явления, делать выводы, анализировать и оценивать их достоверности.

Учебная деятельность на уроке физики должна иметь продуктивный характер и включать в себя следующие компетенции:   1. Научное объяснение явлений Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления Объяснять принцип действия технического устройства или технологии

Учебная деятельность на уроке физики должна иметь продуктивный характер и включать в себя следующие компетенции:

1. Научное объяснение явлений

  • Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления
  • Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления
  • Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления
  • Объяснять принцип действия технического устройства или технологии
Учебная деятельность на уроке физики должна иметь продуктивный характер и включать в себя следующие компетенции:    2. Понимание особенностей естественнонаучного исследования Распознавать и формулировать цель данного исследования Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки Описывать и оценивать способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений

Учебная деятельность на уроке физики должна иметь продуктивный характер и включать в себя следующие компетенции:

2. Понимание особенностей естественнонаучного исследования

  • Распознавать и формулировать цель данного исследования
  • Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса
  • Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки
  • Описывать и оценивать способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений
Учебная деятельность на уроке физики должна иметь продуктивный характер и включать в себя следующие компетенции:       3. Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Преобразовывать одну форму представления данных в другую Распознавать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах Оценивать c научной точки зрения аргументы и доказательства из различных источников

Учебная деятельность на уроке физики должна иметь продуктивный характер и включать в себя следующие компетенции:

3. Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы
  • Преобразовывать одну форму представления данных в другую
  • Распознавать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах
  • Оценивать c научной точки зрения аргументы и доказательства из различных источников
Для формирования функциональной грамотности на уроках физики применяются следующие типы заданий:  - Задания на работу с текстом  -Опорные конспекты -Рубрика «Мои физические исследования», «Домашний эксперимент» и др. -Работа с информацией в графическом виде.

Для формирования функциональной грамотности на уроках физики применяются следующие типы заданий:

- Задания на работу с текстом

-Опорные конспекты

-Рубрика «Мои физические исследования»,

«Домашний эксперимент» и др.

-Работа с информацией в графическом виде.

 При формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика» занимает эксперимент

При формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика» занимает эксперимент

 Заключение  Большую роль в развитии функциональной грамотности играет умелое использование разнообразных индивидуальных и групповых заданий, которые развивают критическое и самостоятельное мышление. Таким образом, задача формирования функциональной грамотности учащихся должна быть осуществлена в аспекте содержания учебной деятельности и компетентности учителя.

Заключение

Большую роль в развитии функциональной грамотности играет умелое использование разнообразных индивидуальных и групповых заданий, которые развивают критическое и самостоятельное мышление.

Таким образом, задача формирования функциональной грамотности учащихся должна быть осуществлена в аспекте содержания учебной деятельности и компетентности учителя.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!